Спектакль Илиада. Песнь двадцать третья
В Школе драматического искусства оплакивают храброго Патрокла.
Зрители оказываются под стенами Трои, которую десять лет осаждали ахейские воины. Слушают Двадцать третью песнь «Илиады», рассказывающую о погребении Патрокла, товарища Ахиллеса, убитого в стычке с мирмидонцами, и устроенных в его честь поминальных состязаниях. Произнося текст, актеры параллельно разыгрывают события мифа, породившего поэму Гомера: Гера принуждает Зевса согласиться на разрушение Трои, Фетида предостерегает Ахиллеса, Патрокл вступает в свое последнее сражение… Для прочитавших подробный синопсис поединки актеров и их перемещения на сцене, похожие на изысканный геометрический узор, приобретают особый смысл.
В отличие от голливудского блокбастера «Троя», в спектакле Васильева нет ни эффектных характеров, ни психологических взаимоотношений между героями. Глагол «произносить» не дает представления о том, как актеры обращаются с текстом. Они разрывают его на слоги и звуки, расставляют неожиданные акценты и резко выкрикивают слоги, будто мечут камни из пращи. В коротких промежутках между боями по сцене в ритуальном танце кружит хор, оплакивая Патрокла напевом, в котором звучат отголоски древних погребальных песнопений... Это новаторский, ни на что ни похожий спектакль, но истинные театралы оценят его по достоинству.
Отзывы о «Илиада. Песнь двадцать третья»
Читайте про другие
события
Актеры «Илиада. Песнь двадцать третья»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.