Отзывы о "Манон"
Балет «Манон» уже пять лет, а я только дошла, смотрела в июне, а пишу только сейчас, но все, может, и к лучшему. Шла с некоторой опаской – у меня «Манон» всегда ассоциировалась больше с оперой, чем с балетом, а в отзывах на премьеру критиковали исполнение, неровный состав солистов – и постановка на некоторое время пропала из репертуара. Но сейчас, думаю, и строгие балетоманы не будут разочарованы. А я поделюсь впечатлениями обычного зрителя.
Это хотя и балет, но не балет, а драма. Драма чувств, где главное – не техника, а переживания, и не только душевные, но и плотские. Оказывается и балет может быть таким сексуальным! Поразительно, как языком танца передано не просто эфемерное бестелесное влечение, а чувственность, секс в каждом движении, жесте и взгляде (мы сидели на первом ряду, ничего не скрылось).
В роли Манон была Ксения Шевцова, ее я видела впервые, и она не просто балерина, а драматическая актриса, сыгравшая именно характер. То воздушная, буквально воспаряющая во вспыхнувших чувствах, то преодолевающая себя, не в силах противостоять натиску богатого господина, то царственная, в шикарных одеяниях, то идущая по рукам (в буквально смысле перемещается из рук в руки через верхнюю групповую поддержку), то падающая в бездну. Или уже умирающая, у ног своего кавалера, де Грие, образ которого у Дениса Дмитриева, был очень точен – влюбленный, доверчивый мальчик в первых сценах и повзрослевший от переживаний к концу.
Но есть еще один артист, обаянию которого, думаю, поддались многие. Сергей Мануйлов в роли Леско. Такая игра эмоций и характера, такие полеты, и самое-самое – когда он под хмельком, в таких сценах ведь важны нюансы, чтобы не смешно, не вульгарно, а прекрасно. Именно так и было.
Вообще впечатление, будто читаешь книгу – настолько разнообразна и изобретательна хореография К.Макмиллана, так переданы все оттенки чувств, что не просто либретто, а текст со всеми нюансами передается без слов, они не нужны, а нужно в Ковент Гарден, чтобы увидеть оригинал. Потрясающий спектакль. Но и перенесенная постановка стоит того, чтобы увидеть.
О музыкальном театре им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко можно говорить только с восхищением и трепетом!
⠀ Побывала на балете «Манон». ⠀
Открывается занавес, на сцене Франция конца 18 века. Шик и блеск того времени, балы, дамы в кринолиновых платьях, кавалеры готовы ради любви погибнуть на дуэли. Один из самых романтичных периодов истории!
⠀ Сюжетная линия любви главной героини Манон (Ксения Шевцова) и молодого студента (Денис Дмитриев). Этой любви противится брат девушки Леско (Георги Смилевски), создавая множество препятствий этому союзу.
⠀ Извечная борьба жизни в бедности и всепоглощающей любви с беззаботностью и богатством нелюбимого мужчины. Борьба разума и чувств, сердца и эмоций, порывов и покорности.
⠀ Выбор у каждого свой! Конечно герои несутся к любви в омут с головой, разбивая мечты и надежды о жесткие края предательства, но проходят этот путь вместе.
⠀ Трагичный финал смерти Леско в драке, а затем и самой Манон, гибнущей на болоте Луизианы при побеге из тюрьмы.
⠀
Возможно ли было изменить судьбу молодой девушки? Наверно! Бывает ли так в жизни? Безусловно! Из века в век каждый из нас делает выбор независимо от национальности, времени, пола и взглядов!
Хореография Кеннета Макмиллана - известного британского хореографа. Па-де-де великолепное!
Декорации заставляют восхищаться, костюмы и антураж переносят через эпохи, а мастерство исполнителей в который раз помогает пережить все тяготы вместе с героями!
⠀ Отдельного внимания заслуживает музыка Жюль Массне в исполнении оркестра под руководством Дирижёра-постановщика Феликса Коробова.
МАМТ должны посетить все москвичи и гости столицы. Помимо 100-летней истории театра, там безусловно одни из лучших музыкальных классических постановок в стране. Даже если Вы в Москве на пару дней, обязательно посетите этот театр! И Вы точно охватите одно из лучших мест культурной жизни и в памяти на долго останется этот вечер!
Поскольку в какой-то мере я отношу себя к людям творческим, мне периодически нужно чем-то вдохновляться, так вот балет «Манон» в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко – это чистое вдохновение!
Аристократизм в исторических костюмах, балету такие особенно «к лицу»: расшитые камзолы, рубашки с жабо, панталоны и пышные юбки, парики и шляпы - сразу понимаешь - ты во Франции. Золоченые, украшенные резьбой экипажи подвозят гостей ко двору гостиницы, где мы знакомимся с главными героями. Декорации для постановок здесь всегда впечатляющие!
Хореография необычна. Рассинхрон и развязность в массовых сценах добавляет балету художественной уникальности. Прекрасная половина зала однозначно была впечатлена как на подбор красивыми, высокими и фактурными танцорами, которые вращались как циркули и зависали над сценой в полушпагате. Одинокой фигурой через весь спектакль, которую выхватывает из толпы свет софита – благородный и робкий де Грие (Денис Дмитриев), влюбленный в Манон. Леско (Георги Смилевски) "торгует" двоюродной сестрой. Техничные поддержки сменяются поддержками исключительно пластичными и музыкальными, которые не увидишь ни в одном другом балете, в них Манон символично передают «из рук в руки». Но в исполнении Ксении Шевцовой она хрупкая, невесомая и... потерянная, совсем не похожая на расчетливую сердцеедку. В основе либретто роман аббата Прево, который так же не осуждал и не оправдывал свою героиню.
На фоне романтической музыки с трагическим окрасом Жюля Массне, где на передний план выходят скрипки и виолончели, через танец передано все, что иногда невозможно высказать словами.