Отзывы о "Я, бабушка, Илико и Илларион"
Конечно трудно поместить в отведённое для пьесы время сюжет всего романа, поэтому режиссер (А.Кац) решил развить, можно сказать, одну мысль-настроение- Любовь к своему краю и родным-друзьям.
Это неспешное повествование о жизни подростка Зурико в небольшой гурийской деревне. Незамысловатые, смешные и порой грустные сцены , из которых складывается основа его жизни. Гурийцы народ веселый, лёгкий как на подтрунивание друг на друга, так и на поддержку и понимание. Очень радостно было видеть, что актеры не "педалировали" акцентом, обращая внимание на внешние признаки грузин. Но ценность их игры в том, что именно проявление их душевных качеств определяло их национальную принадлежность.
Действие спектакля идет плавно сквозь шутки прибаутки, шутливой враждой между Илико и Илларионом, бесконечные застолья (не подумайте, сулугуни, вино и чача, этого достаточно, чтобы сказать тост, обнять друга и спеть песню о гурийцах)) , и всё это под добродушное ворчание бабушки.
Артисты играют очень добротно и ровно. Но очень хотела бы отметить двух персонажей. Это бабушка Ольга в исполнении Райны Праудиной и учитель химии в исполнении Андрея Молоткова. Это не в обиду другим артистам, просто ..есть же фавориты всегда)
Бабушка, бабушка... непременно ворчливая,бранящаяся, но в то же время безгранично любящая своего внука. Она как маленький, но крепкий камешек-основа всего- дома, семьи, села, Гурии. И когда она уходит, то воцаряется прямо таки звенящая тоска-пустота.
Спектакль получился легким, наивным и очень душевным. Это рассказ о детстве, о прекрасной Грузии, о корнях, о земле к которой возвращается герой. И пусть не видим мы на сцене не высоких гор и бурлящей реки, но мы как будто побывали там, в Грузии.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.