Спектакль Мадам Баттерфляй
Аскетичная, тонко выверенная в эмоциях и строгих мизансценах постановка всемирно известного режиссера и художника Роберта Уилсона.
Театр проявил внимание к авангарду и пригласил знаменитого театрального радикала Роберта Уилсона. Уилсон не просто создатель собственного театрального языка, великий гуру и, по слухам, самый дорогой театральный режиссер. Он еще и большой специалист по «Мадам Баттерфляй». Опера «Мадам Баттерфляй», она же «Чио-Чио-сан», появилась в начале ХХ века вместе с новой европейской модой на экзотику. Пуччини даже использовал в ней несколько оригинальных японских мелодий. Но прежде его зажег сюжет: некий американский офицер Пинкертон во время службы в Японии влюбляется в прекрасную аборигенку Чио-Чио-сан, женится на ней и недолго живет в домике, утопающем в цветах. Потом уезжает на родину и женится снова, а прождавшая его три года Чио-Чио-сан, узнав об этом, закалывает себя кинжалом. На мелодраматическую историю накручены побочные линии с социальным креном: то дядя Бонза отлучает Мадам Баттерфляй от семьи и религии, то к ней сватается принц Ямадори (и, разумеется, получает отказ), то американский консул с хорошей фамилией Шарплес отговаривает соотечественника от женитьбы на японке.