Спектакль Прекрасная Елена
Последствия первого в истории человечества конкурса красоты, любовь прекраснейшей из женщин и юного царевича, мудрость греко-троянской политики, культ Юпитера и Венеры — в новой постановке Дмитрия Бертмана».
«Прекрасная Елена» — 52-я по счету оперетта Оффенбаха. В версии театра «Геликон-опера» взят за основу дореволюционный сценический перевод либретто Анри Мельяка и Людовика Галеви, выполненный Виктором Александровичем Крыловым. Художник-постановщик приглашен из Австрии — Хартмут Шоргхофер, уже работавший в «Геликон-опере» на постановке оперы Рихарда Вагнера «Запрет на любовь». Однако, сотрудничество художника с режиссером-постановщиком Дмитрием Бертманом началось еще несколько лет назад в зарубежных театрах.
«Геликон» подготовил зрителям немало сюрпризов, один из них — на роль Ореста, которую обычно исполняют меццо-сопрано, приглашены три контр-тенора: Юлий Котов, Далер Назаров и Вадим Волков.
На основе пресс-релиза
Отзывы о «Прекрасная Елена»
"Прекрасная Елена" Оффенбаха в постановке Бертмана в Геликон-опере если и не прекрасна, то неплоха.
Хотя в своё время это произведение было в значительной степени политической сатирой эпохи второй империи, мы этот политический слой сейчас, конечно, не считываем (за исключением, разве что, "патриотического трио", которое воспринимается через призму родной действительности), так что остается чисто развлекательная опера-буфф.
Постановка производит впечатление гламурной версии постановки 2000 года из Théâtre Musical de Paris Châtelet (ее полная версия лежит на ютьюбе - сравните), и не блещет неожиданностями, но зрителя развлечёт.
Слушал эту постановку три раза, отмечу Вадима Волкова в роли Ореста, но это было еще в 2014 году, в последний раз был Далер Назаров, который такого впечатления не произвел.
Постановка имеет явный крен в развлекательную сторону, чего только стоит неожиданное пение дирижёра прямо из оркестровой ямы, так что неожиданных музыкальных открытий не ждите. Но развлечься после трудной недели - отлично сгодится.