Спектакль Таланты и поклонники
Одна из поздних пьес Александра Островского, комедия «Таланты и поклонники» написана в 1881 году и посвящена театру – его обаянию, вульгарности и каждодневным драмам. Главный русский драматург сам был погружен в театральное дело всю сознательную жизнь и сделал невероятно много для того, чтобы отечественный театр превратился в место силы. Театр для него не развлечение и не легкий жанр, поэтому в пьесе «Таланты и поклонники» идет настоящая война за души людей.
Спектакль Ольги Великановой, ученицы Марии Осиповны Кнебель, во многом – дань старому театру и преданным ему людям, для которых благородство остается важнейшей категорией жизни. «Я хочу показать фанатичную любовь к театру», – говорит Ольга Великанова.
В «Талантах и поклонниках», для которых молодые художники Сергей Рябов и Вера Ахмеджанова превратили сцену в продолжение зрительного зала, играют актеры разных поколений. Всех их объединяет любовь к театру и своей профессии. Эта необъяснимая любовь на все времена и становится главным сюжетом истории. Перед нами – игра в театр, со старинными романсами и красивыми платьями, но все в ней по-настоящему: и жизнь, и слезы, и отрезвляющий финал.
Отзывы о «Таланты и поклонники»
Я давно не была в классическом театре, перед спектаклем «Таланты и поклонники» меня преследовал страх «нафталина». Потому что в моём вкусе качественный современный театр, спектакли Бутусова, Вырыпаева, Беркович, Брусникинцев.
Но страх оказался напрасным. Это спектакль напомнил мне об одной из изначальных функций театра – развлекательной. Потом что я именно что развлеклась – следила за сюжетом неизвестной мне пьесы Островского, незатейливыми декорациями и костюмами, игрой актёров, иногда улыбалась шуткам, думала о том, какой могла быть премьера этого спектакля во времена самого Островского, как воспринималась публикой.
Спектакль действительно довольно простой, не стоит ожидать от него необычных режиссерских решений, умопомрачительных декораций и полнейшего переосмысления. Но ведь иногда этого и не нужно. Иногда просто хочется посмотреть понятный во всех отношениях спектакль и расслабиться. Чем публика и занималась – по залу много раз прокатывался смех.
В Электротеатре «Станиславский» премьера - одна из поздних пьес Александра Островского, комедия «Таланты и поклонники». Она написана в 1881 году и посвящена театру, его горестям и радостям.
Александра Николавна Негина (Анастасия Фурса), молодая талантливая актриса провинциального театра, вынуждена выбирать между любовью к своему жениху, бедному студенту Пете Мелузову (Михаил Соколов), и любовью к сцене.
Старая как мир история: ради удачной карьеры Негина бросает Петю и уезжает с богатым помещиком Иваном Семенычем Великатовым (Евгений Сергеев), который обещает устроить ей блестящее театральное будущее.
Спектакль режиссёра Ольги Великановой, ученицы Марии Кнебель, во многом – дань старому театру и преданным ему людям. Пьеса поставлена в классическом стиле: красивые платья и костюмы, чувствительные старинные романсы под гитару. Задник сцены превращён в имитацию огромных окон, которые показывают зрителям видео: старинные улицы провинциального городка, набережная реки, белокаменные церквушки вдалеке.
В спектакле играют актеры разных поколений, особенно хочется отметить Анну Антосик, играющую роль актрисы Нины Смельской и Анрея Емельянова, играющего трагика Ераста Громилова. Всё-таки пьеса «Таланты и поклонники» - в первую очередь комедия, и на мой взгляд этим актёрам особенно удались их комедийные роли.
Прекрасный спектакль для любителей классического русского театра вообще и творчества Александра Островского в частности.
Читайте про другие
события
Актеры «Таланты и поклонники»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.