Спектакль Смерть Тарелкина
Елена Груева, обозреватель журнала «Ваш Досуг», 11.11.05: Дай бог, не последняя…
В прошедшем сезоне, поминая почившего Тарелкина, можно было бы спиться. В Центре драматургии и режиссуры Казанцева/Рощина героя пьесы Сухово-Кобылина «Смерть Тарелкина» хоронили по третьему разу. Но и это не последняя панихида.
Ради постановки последней части трилогии Сухово-Кобылина «Смерть Тарелкина» Алексей Казанцев нарушил сразу несколько собственных традиций. Во-первых, он ни разу за 7 лет существования руководимого им Центра драматургии и режиссуры не выступал там в качестве режиссера. Во-вторых, в Центре никогда прежде не ставили классику, потому что его задача — открывать новых авторов. В-третьих, Казанцев, сам известный драматург, обычно с трепетом относится к авторскому тексту, а тут у «Смерти Тарелкина» и начало другое - кусок из предыдущей пьесы трилогии «Дело», и конец, автором не предусмотренный. Главного триумфатора пьесы — мучителя, грабителя, узурпатора, интригана и мздоимца в одном флаконе генерала Варравина - настигает возмездие в лице разбойников с большой дороги. Трепещите, мол, лиходеи земли русской.
После злобной, гремучей, трюковой версии той же пьесы Оскараса Коршуноваса в театре Et Cetera, после камерной, лукавой и горестно-безнадежной постановки Алексея Левинского в Театре им. Ермоловой спектакль Казанцева кажется простодушным и нравоучительным. Актеры, никак режиссером не сдерживаемые, лихо жонглируют нехитрым набором собственных штампов и совместно наработанных фирменных приемчиков Центра, превращая каждый свой выход (а то и реплику) в отдельный бенефис. Словом – веселят публику, что есть мочи. И все ради того чтобы представить галерею идиотов, мошенников, неудачников и лизоблюдов — то есть собственно русский народ, который ко всему перечисленному любит еще на птице-тройке прокатиться да песни задушевные хором попеть. При этом автор спектакля считает не лишним напомнить, что воровать и обманывать нехорошо. И на каждого вора да обманщика найдется вор да обманщик покруче. Кто бы спорил! Но дальше-то что?..
Отзывы о «Смерть Тарелкина»
Читайте про другие
события
Актеры «Смерть Тарелкина»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.