Спектакль «О, Моцарт! Моцарт...»

Оценка редакции

Реквием в двух частях, в основу которого положен Реквием Моцарта и опера Н.А. Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери».

Произведения, которые Колобов включил в композицию, названную «Реквием в двух частях», составили опыт художественного исследования двух ипостасей Божественного дара, которым наделены два больших музыканта: талант и трудолюбие Сальери и гениальные прозрения Моцарта. Не гений и злодейство, а Божественное и земное стало идеей постановки.

Отзывы о ««О, Моцарт! Моцарт...»»

alena_lena_84 3 апреля 2021, 09:03

Постановка очень необычная, она состоит из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери», Реквиема и отрывков из концертов №21 и № 23 Вольфганга Амадея Моцарта, а также увертюры Антонио Сальери к опере «Тарар». Эти произведения так органично переплетены друг с другом, что получилось единый сюжет с завязкой, кульминацией и трагическим финалом. Музыкальная редакция Евгения Колобова, режиссер-постановщик Владимир Васильев, дирижёр Андрей Лебедев.
Сальери (Виталий Ефанов) страдает из-за того, что обнаружил в себе зависть к таланту Моцарта (Георгий Васильев), ему кажется, что он не может сочинять с такой же легкостью, как его друг. Если они продолжат существовать вместе, гений Моцарта окончательно затмит Сальери.
Партию главным героям составляют сопрано (Валерия Бушуева) и меццо-сопрано (Валерия Пфистер). Когда они поют вчетвером, это нечто завораживающее, мне, кажется, квартетов на сцене Новой оперы я не слышала.
Хор располагается рядами на ступенях, и подсвечивается в зависимости от настроения музыки, создавая волшебное зрелище. Дополняют его артисты солисты театра «Балет Москва» Валерия Савина и Михаил Киршин. Их необычные танцы смотрятся очень утонченно, особенно интересно взаимодействие с Моцартом.
Но больше всего, пожалуй, меня впечатлило решение с оркестром. Когда зрители заходят в зал, немного непонятно, где же будет происходить действие, ведь все пространство перед сценой занято музыкантами, а далее только занавес, это же не концерт. Но когда гаснет свет, оркестр начинает скрываться от зрителей, опускаясь на свое обычное место, открывая сцену, а в финале вновь поднимается. По-моему, это гениальный ход, когда речь в постановке идет о композиторах.
Зрителей было немного, возможно, потому что все желающие уже видели Реквием, ведь с момента премьеры прошло 26 лет. Но тем, кто познакомился с «Новой оперой» недавно, как я, советую обратить на этот спектакль, он просто невероятный и по звучанию, и по сценографии.

ribka.anna 6 марта 2019, 12:28

Произведению Римского-Корсакова, поставленному по одной из "Маленьких трагедий" Пушкина - «Моцарт и Сальери» - более 120 лет. Широкой публике спектакль был представлен в частной опере Мамонтова, а роль Сальери исполнял Шаляпин.

В версии театра Новая Опера история двух музыкантов, названая цитатой из трагедии "О Моцарт! Моцарт…" - это сочетание гениальной музыки, литературы и балета.

Режиссер постановки Владимир Васильев ввел в спектакль хореографические сюжеты, придав тем самым особый символизмом и глубину противопоставленности героев.
Белое и черное, жизнь и смерть. Как светел, благороден и всеми любим Моцарт, как угрюм и тяжел измученный завистью Сальери. Диалогом музыкантов звучат их произведения, то сливаясь воедино, то разнополярно отталкиваясь друг от друга.

На сцене интересно все. Начавший играть, уже окутавший зрителей первыми тактами и медленно опускающийся в оркестровую яму оркестр. Бесподобный хор, исполняющий не только звуковую роль, но и визуальную, напоминающий своими одеяниями мраморные скульптуры венских соборов. Партии за роялем. Тонкие, пластичные балетные фигуры. Образы героев - страдающий и рыдающий злодей, легковерный, но предчувствующий близкую кончину гений. Великие музыка и легенда, сохранившиеся в столетиях и сейчас понятные и трогающие современников. И взмывшая вверх светлая душа.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Актеры ««О, Моцарт! Моцарт...»»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / опера