Спектакль Дон Жуан и Сганарель
Мольеровский злодей у Мирзоева оказывается вполне безобидным парнем в исполнении Максима Суханова.
В спектакле «Дон Жуан и Сганарель», поставленном по классической пьесе Мольера в Театре им. Вахтангова, режиссер Владимир Мирзоев в очередной раз довел до сведения публики, что «страшнее бабы зверя нет».
Назвать этого Дона Жуана великим соблазнителем нельзя никак. Несмотря на то, что сыграл его фактурный, обаятельный и безусловно талантливый Максим Суханов, который и одевается со вкусом (костюмы Надеждой Богдановой), легко меняя причудливую шляпу на японский парик, и поет недурно, эффектно хрипя нечто блюзовое под аккомпанемент ансамбля Михаила «Петровича» Соколова «Хот род блюз бэнд».
Дон Суханов никого не собирается соблазнять. Просто он живет в мире, где, куда ни сунься, — повсюду женщины (для убедительности режиссер Мирзоев пару-тройку мужских ролей в мольеровской пьесе переписал на женские). Это отродье — от изысканной доньи до деревенской девки — подстерегает бедняжку Жуана и требует любви. А он, дитя-переросток, только надувает губки, щурит глазки, улыбается невинно, а то и вовсе сказывается больным или устало поминает маму. Ну где такому устоять, тем более что все эти милые поначалу красотки на поверку оказываются злобными ведьмами и вампиршами.
У Мольера Дон Жуан теряет веру, спорит с Богом, испытывает судьбу и гибнет от руки Командора. У Мирзоева он ничего не испытывает, кроме легкой любовной щекотки и непроходимой усталости. В финале он просто сбегает от надоевшего бабья, швырнув им, этим упырям, мяч в качестве собственной головы.
Отзывы о «Дон Жуан и Сганарель»
Читайте про другие
события
Актеры «Дон Жуан и Сганарель»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.