Спектакль Поминальная молитва, или Скрипач на крыше

Оценка редакции

Музыкальный спектакль по мотивам мюзикла Джерри Бока и рассказам Шалом Алейхема.

На Бродвее вот уже много лет с триумфом идет мюзикл Джерри Бока «Скрипач на крыше». Но мало кто знает, что в основу его положены рассказы русского писателя еврейского происхождения Шалома Алейхема. Его произведения давно стали шедеврами мировой классики.

Наш замечательный драматург Григорий Горин по мотивам этих рассказов написал пьесу «Поминальная молитва». Вот эти две великолепные работы — американский мюзикл и российская пьеса легли в основу музыкального спектакля «Поминальная молитва, или Скрипач на крыше».

Главный герой Тевье-молочник проходит сложный жизненный путь, наполненный счастьем и горем, потерями и приобретениями. Из всех сложных ситуаций ему помогает выходить природное чувство юмора, оптимизм и вера в Бога. В спектакле много музыки легендарного Джерри Бока, Владимира Назарова и замечательных народных мелодий, как известных во всем мире, так и совсем неизвестных. Спектакль заставляет всех без исключения смеяться и плакать, задуматься над решением собственных проблем, найти выход из любой трудной ситуации. Нет смысла говорить о художественных достоинствах спектакля, они несомненны. Ему рукоплескали Испания и Германия, Украина и Молдавия, а главное, наши замечательные зрители в России.

Отзывы о «Поминальная молитва, или Скрипач на крыше»

Ещё 2 отзыва
Васильев 29 октября 2012, 02:12

До сих пор не могу отойти от впечатления после вчерашнего спектакля "Скрипач на крыше". Сказать что это ЗДОРОВО, что это ТАЛАНТЛИВО, что это НЕЗАБЫВАЕМО. это значит ничего не сказать. Это ГЕНИАЛЬНО!!! это ШЕДЕВРАЛЬНО!!! это ПОТРЯСАЮЩЕ!!! Вот что это было. Посмотрел кто такой Попков, оказалось мало того что он классный театральный режиссер, так он еще и кинорежиссер и актер в Современнике, обязательно посмотрю спектакли с его участием. На некоторых сайтах он еще и Глинский оказывается, наверное стесняется своей фамилии Попков и очень зря, Красивая старинная русская фамилия, от священнослужителей пошла.
Ладно, теперь о спектакле. Попков с Назаровым действительно сотворили нечто шедевральное. Соединив в одно сразу несколько жанров, мюзикл (Скрипач на крыше), драму (Поминальная молитва), народные еврейские мелодии, (Я хоть и не еврей но еврейскую музыку очень люблю и уважаю. поскольку сам музыкант. И прекрасно знаю, что все мало мальски известные песни зиждятся на еврейской музыке. И не только русские.) Комедию, доведенную до фарса и трагедию доведенную до Шекспира. Все это смешав должно было вроде бы получиться очередное театральное говнодействие, а получился гениальнейший спектакль, со всеми его недочетами, как то. Непрофессиональные актеры (не все, но об этом ниже) это видно, но это не мешает, наоборот они незаштампованы и все их действия и реакции естесственны и непосредственны, затем, какая то невнятная сценография с непонятными декорациями, но ее перестаешь замечать через несколько минут, ну в общем еще всякие мелочи, которые могли бы быть поярче, поинтереснее и усилить этот спектакль. А может я и ошибаюсь, потому что ну куда уж дальше то усиливать, если я до сих пор хожу, как мешком по голове ударенный.
Теперь о главном. Даже не знаю с чего начать. С классных зажигательных танцев. с великолепных вокальных партий и песен спетых незабываемо и до сих пор звучащих в голове или с уникальной игры главного героя, фамилия актера Томилов. Это Гений!
Просто ГЕНИЙ и все. Да, который еще и поет так, что сердце сжимается, а женщины возле меня тихонько плакали.
Удивительно, но я никода не слышал о нем раньше, а сейчас я счастлив, что я видел его игру, что я живу с ним в одно время. Это пожалуй мое самое сильное театральное потрясение за последние 30 лет. Пусть плачет МХТ, Ленком, Моссовет , Маяковка и Современник у них такого актера нет, были, а сейчас нет! А вот у Назарова есть. Откуда?!?! Везунчик! Счастливчик!
Мда, что то неладно в нашем театральном королевстве, если на игру такого актера не ломится толпа. Зато есть диск с записью этого спектакля, я его купил в антракте, и еще раз поразился. Мюзикл то оказывается идет уже восемь лет! А ощущение, что выпустили вчера.

А другие исполнители... Голда, Перчик, Хава, Цейтл, Мотл, сам Назаров, играющий в этом спектакле мясника- жениха Лейзера Вольфа. Хочется о каждом написать добрые, хорошие слова, но боюсь получится уже не отзыв о спектакле, а книга, хотя я считаю, что этот спектакль достоин книги. Спасибо Андрюше Житинкину, если бы не он, я бы этот спектакль никогда не увидел.
Специально не буду писать обо всех перепетиях этого мюзикла, чтобы те, кто прочитает этот отзыв сами захотели пойти и посмотреть его.
Не знаю может быть мне повезло и я просто попал в удачный день на лучший спектакль за 8 лет, но я тут почитал отзывы об этом спектакле в интернете... Я не один такой!!! Некоторые пишут, что ходили не один раз! Значит они так работают каждый спектакль. Невероятно! Браво!!! Браво Назарову, как актеру, как композитору, но в первую очередь, как талантливейшему человеку, сумевшему собрать такую команду и выпустить такой Необыкновенный, берущий за душу мюзикл!

Сегодня стал смотреть диск и после 20й минуты выключил, живой спектакль и видео это небо и земля. Но знаю, что когда на сердце станет тяжело, откупорю шампанского бутылку и посмотрю "Скрипача" еще раз, хоть и на видео.
Ну вот и все.

darkarta 13 июня 2012, 03:40

Театр Назарова: возможно, лучшие спектакли в Москве
Не могу про себя сказать, что я большой театрал, но всегда старалась держаться в курсе театральных событий и по возможности, смотреть самые рекламируемые спектакли, чтобы быть в теме. Знаю известных сегодня режиссеров и иногда хожу на спектакли Чусовой, Виктюка, Райхельгауза и др. Но не могу сказать, что они поразили меня своими откровениями. Все проекты мне кажутся чисто коммерческими и не дают ничего для разума.
Но вот недавно попался на глаза плакат с рекламой неизвестного для меня Театра Владимира Назарова. Оказывается, есть такой Государственный музыкальный театр, да еще и национального искусства. Очень загадочное название театра! Но что меня поразило больше всего, так это то, что там дают музыкальный спектакль "Поминальная молитва" или "Скрипач на крыше".
Поминальную молитву Григория Горина я видела в Ленкоме еще в 80-е годы. Пьеса просто великолепна. Но тогда Тевье играл Стеклов, а не Леонов. Но мне все равно очень понравился спектакль. Позже мне довелось увидеть фильм по мюзиклу "Скрипач на крыше" великолепного Джерри Бока с Тополем в главной роли, что тоже меня потрясло. Но мне эти две работы показались абсолютно разными, непохожими друг на друга, хотя у них и общий первоисточник - рассказы Шалом-Алейхема. Меня заинтересовало, как в Театре Назарова смогли соединить несоединимые вещи, да еще и сделать музыкальный спектакль. Казалось, что переплюнуть те работы, которые я уже знаю, просто невозможно. Но почитала отзывы зрителей в Интернете и решила сходить. И, оказалось, не зря.
Театр оказался достаточно далеко от центра столицы, аж в Олимпийской деревне 80-го года. Это меня слегка смутило, ведь там и метро нет. Пришлось добираться от Юго-Западной на маршрутке, правда всего 5 минут. Билеты купила легко, через сайт этого театра, набрав в поисковике "Театр Назарова". Сайт очень красивый и интересный. Это меня подкупило. Вот взяла сына 12 лет и поехала в театр. Это было 26 ноября, 2011.
Немного о спектакле. Очень большая сцена театра декорирована была очень просто: посередине внушительных размеров вращающийся прямоугольник, который в течении спектакля превращался то в лужайку, то в деревенскую улицу, то в комнату, то в трактир, а то и в храм. Две телеги по краям сцены, которые тоже постоянно претерпевали различные превращения, да громадная люстра, играющая тоже необычную и очень важную роль. Она опускалась, поднималась, делилась на части и постоянно меняла свой свет. Я поняла, что она символизирует отношение Бога к происходящему на земле. Все это выглядело просто замечательно, т.к. совершенно не отвлекало от самой игры актеров, а наоборот усиливало эмоциональное воздействие от игры.
Теперь очень хочется рассказать о самой игре актеров. Начну с Тевье, которого играл Игорь Томилов. С первого появления его на сцене понимаешь, что актер необычен, интересен. Высокий, лет 50-ти, бородатый, с очень хорошей дикцией, низким приятным баритоном. Но самое интересное началось, когда он запел! Игорь оказался уникальным актером. Весь спектакль он держал всех зрителей в напряжении, заставлял смеяться и плакать, рукоплескать каждому его вокальному номеру (а их было предостаточно), он соединил в себе и Леонова и Тополя, и переиграл их, так решили мы и многие, кто находился в зале!
Не могу не отметить его партнершу Людмилу Гордиенко, которая играла Голду, жену Тевье. Она настолько органична в этой роли, что кажется прожила в Анатовке всю свою жизнь. А сцену смерти она сыграла настолько сильно, что зал дружно вытирал слезы!
Хочется отметить и других актеров театра: Марию Молчанову, Елену Девятаеву, Веронику Шабашову, Светлану Демину, Романа Бабина, Игоря Милюкова, и в общем, всех по программке...
Режиссеры, а их оказалось два - Владимир Назаров и Николай Попков, решили сделать упор в спектакле на общечеловеческие темы: любовь, взаимопонимание, доверие и вера, верность друг другу и традициям, а главное - доброта.
Здесь я поняла, почему театр называется "национального искусства". Тевье говорит: "Я русский человек еврейского происхождения и иудейской веры! Вот моя троица! И не от чего я не отступлюсь - не от земли русской, ни от веры предков!". А начинается спектакль с фразы: "В деревне Анатовке с издавна жили русские, евреи, украинцы... Жили дружно".
Чем же отличается этот спектакль от ранее мной виденных? Во-первых, из пьесы Горина взята всего треть, значительно изменена концовка - нет упора на исход евреев из зоны оседлости, нет упора и на погромы, хотя они и присутствуют в спектакле. Во-вторых, хотя в программке и написан композитор Джерри Бок, я насчитала всего четыре его арии. Все остальное - это народная еврейская музыка, под которую подставили слова Александра Шишова, написанные специально для этого спектакля. Каждый музыкальный номер включен в тему спектакля очень органично и значительно усиливает эмоциональное воздействие и проникновение в душу мысли автора и режиссеров. Особо хочется отметить сцену проводов на каторгу в Сибирь Перчика (Роман Бабин) и дочери Тевье Годл (Елена Девятаева). Сцена выстроена уникально, как-то не по театральному и очень интересно. Тяжелое прощание, еле сдерживаемые слезы, гаснет на мгновение свет... Он вспыхивает снова, а на сцене уже все жители деревни, взявшись за руки, стоя, как в академическом хоре - женщины на помосте, мужчины ниже, поют потрясающую композицию о разлуке и вере в родных и близких, и о любви и взаимоподдержке. Потрясающая, необыкновенной красоты мелодия оказалась написанной самим режиссером спектакля Владимиром Назаровым, который, кстати, играет роль мясника Лейзера, и играет очень даже убедительно. Кончается композиция, свет снова на мгновение гаснет... и мы опять видим ту же сцену, в которой находились актеры в момент первоначального затемнения. Получилось очень впечатляюще и отъезд на каторгу уже выглядит не концом жизни, а началом новой...
Как редко теперь увидишь такие спектакли! Здесь соединилось все - великолепный материал пьесы - Григорий Горин и поэт Александр Шишов, композиторы Джерри Бок, Владимир Назаров и замечательные народные мелодии, которые, оказывается, были взяты из архивов московской синагоги, уникальные актеры, поющие, играющие на разнообразных классических и народных инструментах и танцующие одновременно и профессионально! На сцене почти постоянно присутствовали музыканты, они же и актеры. О спектакле можно говорить долго и подробно, но я бы порекомендовала всем увидеть его своими глазами. Это уникальное зрелище! Пытаюсь представить, какой еще театр мог бы такое поставить, на таком профессиональном уровне еще и в музыке, и не могу представить. Все наши оперные театры может быть поют и лучше, но как актеры вряд ли могут дотянуть до такого уровня, как в Театре Назарова, а все драматические театры никогда ТАК не споют! Да и режиссеров такого уровня, как в Театре Назарова, среди нынешних, широко раскрученных, я не вижу. Ведь режиссеры Театра Назарова работают совсем в необычном, новом жанре: они ставят МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ, а не легковесные мюзиклы, оперетты или просто драмы. Спектакль "Поминальная молитва или Скрипач на крыше" яркое подтверждение моей правоты.
Мой сын тоже был в восторге! Он, конечно, не все понял в силу своего возраста и еще не знания истории, но я уверена - след в его душе этот спектакль оставил навсегда!
Потом были еще спектакли: "Ведьма по имени Мавка", "Ала ад-Дин", "Фантазии на тему Маленького принца", "Золушка". И неизменно восторг! Может показаться из перечисленных спектаклей, что театр детский. Но могу вас заверить, что все эти спектакли совсем не детские! Везде присутствует тонкая сатира, умные намеки и аллюзии, посыл к размышлению. И везде - феерическая музыка Владимира Назарова и народная!
Но больше всего я рекомендую увидеть спектакль-ревю "Ах, карнавал!", который в самом театре называют своей визитной карточкой. С этим спектаклем связана большая и уникальная история самого художественного руководителя Владимира Назарова и его театра. Это созвездие музыкальных народных шлягеров всего света, преподносимых зрителю в легкой театрализованной оболочке, пронизанной юмором и необыкновенной любовью к культуре каждого представляемого народа. С удивительной легкостью актеры меняют народные инструменты, манеру пения, танца, костюмы. Постоянно сменяются декорации: то это русские просторы с церквями и лесами, то берег реки и табор, то северное сияние, то каменные восточные города... Могу с уверенностью сказать, что такого спектакля нет больше нигде в мире! Такое могут придумать и осуществить только одержимые музыкой гении!
Идите в Театр Назарова, не смотря на его дальнее расположение, идите, и не пожалеете! Я счастлива, что еще не все спектакли там пересмотрела, жду с нетерпением премьер, а потом пойду по второму кругу - поведу туда друзей!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Трейлер и фотографии к спектаклю «Поминальная молитва, или Скрипач на крыше»

Другие спектакли / мюзикл