Отзывы о "Роман о девочках"
Посмотрела «Роман о девочках» в театре «У Никитских ворот». Постановка Розовского. Читала это неоконченное произведение Высоцкого еще в далеком 1989 году. В сториз у подруги -@Ирина Аренкова - увидела анонс о спектакле. Благодарю ее. Получила массу эмоций! Окунулась в атмосферу послевоенного времени под прекрасные песни В.Высоцкого! Игра всех актеров - и первого и второго плана - потрясающая! Три часа на одном дыхании! Затронуто много тем созвучных и нашему времени. Хотя есть и что-то безвозвратно ушедшее из сегодняшней жизни. Мне было круто вспомнить пионерские лагеря, школьных учителей из того времени
«Роман о девочках» в театре «У Никитских ворот».
Спектакль этот не совсем о девочках, точнее не только о девочках, а о всем послевоенном поколении. В каждом герое узнаёшь своих родных, знакомых, соседей, людей из рассказов бабушки.
Игра актёров великолепная! Главная героиня - Тамара Полуэктова (Виктория Корлякова) рассказывает свою историю жизни, состоящей из трогательных моментов юношеских лет, любовных разочарований, девичьих надежд на лучшую жизнь, которая так и не наступает.
Мать Тамары (Маргарита Рассказова) - мастер комедийных ролей, ее импровизации и чувству юмора можно позавидовать. Блестящая роль, от шуток героини немного забываешь о трагичных событиях спектакля.
Отец Тамары (Андрей Молотков) как будто и не играл, а жил свою роль. Харизма, трогательность, юмор - все грани таланта. Я помню таких дедушек из своего детства.
В спектакле звучат песни Владимира Высоцкого и они очень органично вписались в контекст пьесы. Исполняет песни Денис Юченков с сильным, хрипловатым голосом, очень похожим на тембр голоса самого Высоцкого.
Спектакль-ностальгия по ушедшему прошлому, по детству и юности наших родителей, по сложным временам послевоенных лет. Сопереживание возникает с первых минут спектакля и остаётся после просмотра ещё долгое время.
В спектакле интересные декорации провинциального двора со своими хулиганами, пьяницами, шахматистами на лавочках, обычными людьми. Переданная атмосфера обычной жизни поэтому так и цепляет, потому что она про каждого из нас. Про друзей из класса, про соседа по парте, про лучшую подругу. Близкая каждому зрителю история настоящей жизни, трагичной и грустной с одной стороны, и сентиментальной и романтичной с другой.
Знаете, это нехилое погружение в поствоенную Москву, а потом и в годы, в более нам знакомые 70 е..
"Роман о девочках", написанный Высоцким за три года до смерти. Если честно, то до спектакля я не знала об этом произведении. Первая (и наверно, единственная) постановка "Романа" именно на сцене "У Никитских ворот". Марк Розовский создал потрясающее театральное действо, этакую сагу о Жизни, Любви и Времени. Это спектакль невероятного накала и потрясающе узнаваемых примет времени. Этакая Энциклопедия жизни СССР в период после войны и до перестройки.
Театру удалось очень достоверно передать не только детали быта, но и дух того времени. Сценография проста - лестницы-клетки, которые предстают, то комнатушкой в коммуналке, то голубятней, то балконом (настоящим, как у Ромео с Джульеттой), то тюремной клеткой, да скамья и мусорный бак. И московский дворик живет и дышит, оглушая нас блатным сленгом, разборками и выворачивающими душу монологами. И музыкой, и словами песен Высоцкого.
Актерские преображения на сцене достойны особого внимания. Как часто бывает,артисты играют сразу несколько ролей. В програмке позабавило: "Ханыги, они же - пионеры"))) И знаете, это и были настоящие ханыги, приблатненные такие, с ними ну никак не хочется встретиться в жизни. А пионеры напомнили мою пионерскую молодость) Подтверждаю- так все и было)).
Из актеров "второго плана" хочу отметить Владимира Давиденко, который играл дружка главного героя Сопелю. Его преображение из вобщем-то недалекого хулигана в инвалида, замученного отсидками и болезнями, полученными на зоне. Страшно.
Хотя зря я так- каждая роль шедевр. И та же училка Морковка. Сцена с плесенью на хлебе(кстати, реальный случай из школьной жизни Высоцкого) вызвала гомерический хохот всего зала! Та же актриса( Ольга Лебедева) играет старушку-побродяжку, образ беззлобный и жалкий.
А какой характерный художник-модернист у Юрия Голубцова! И его же милиционер, недотепистый такой.
Довольно характерная мама главной героини в исполнении Маргариты Рассказовой! особенно ее образ в колготках и на "платформе" произвел фурор.
Отдельная тема это роль Максима Григорьевича Полуэктова (Андрей Молотков). Этот герой - квинтессенция безмолвного зла, которое творило свои черные дела во время сталинского террора. Бывший вохровец и садист-нквдшник.. Он имеет орден, но совсем не за участие в ВОВ, а за "выслугу лет". Человек без души и совести. Самая страшная сцена в спектакле это рассказ о том, как тот убил щенка, чтоб не лаял, и выгнал маленьких дочек на мороз, чтоб не рыдали. И его приговорки во время этого рассказа, совсем без раскаяния. А ведь еще были тысячи людей, что он пытал и обрекал на гибель.. Но смерть беззащитного малыша.. до сих пор ком в горле. Мерзкий тип, которого ненавидишь. Актерская игра на высоком уроне психологизма. Браво многократное.
И вот главные герои. Тут уже мир любви и поистину шекспировских страстей. Он, Она и Другой. Он-блатной авторитет, влюбленный в старшеклассницу. Артист Сергей Шолох играет Кольку "Коллегу" очень бережно. Он мне напомнил Высоцкого в роли Ибрагима Ганнибала. Такая же волна любви и нежности, как у Арапа к Наташе Ртищевой.
Она- Тамара Полуэктова, старшеклассница- несостоявшаяся артистка-интердевочка. Красива, искренна. Ну вобщем стоит она той драмы, что разыгралась на сцене. Отличная роль Виктории Корляковой.
Их сцены любви очень красивы и откровенны. И я до конца спектакля не понимала, почему Тамара отвергает вернувшегося с отсидки Николая.. Интрига, не скажу, идите на спектакль)
Другой это Александр Кулешов (Денис Юченков)- артист, бард.. Именно от его имени идет повествование, именно его образ это перекличка с самим автором "Романа". Денис Юченков выдаёт свою манеру исполнения песен Высоцкого, кстати, тем и подкупает, что не "хрипит"... Он держится немного отстраненно, как заинтересованный рассказчик-слушатель этой незамысловатой и вобщем-то житейской истории. С шекспировскими страстями и с так узнаваемыми реалиями.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
БродскийМаяковскийБлок
Минималистичный спектакль-концерт собран из стихотворений трёх важнейших поэтов XX века — Иосифа Бродского, Владимира Маяковского и Александра Блока.