Спектакль Летучая мышь
Классическая постановка лучшей оперетты Штрауса.
Как отомстить мужу, остывшему к жене-домохозяйке и бегающему по светским вечеринкам в погоне за легким приятным флиртом? Только обыграв его на его же поле. Только став таинственной царицей бала, принимающей из-за маски его признания в любви. Интрига, в общем-то, пустяшная, но, соединенная с пленительной и пьянящей, как шампанское, музыкой, с тонким, мягким юмором, она превращается во всемирно известную оперетту Штрауса — произведение, которое уже больше века не сходит со сцены во всем мире. Никаких подвохов, только классика.
Отзывы о «Летучая мышь»
С трудом верится, что в этом году исполнилось 148 лет с мировой премьеры оперетты "Летучая мышь". Прекрасная музыка Иоганна Штрауса написана ещё в 19 веке. И кто сможет сказать, что она устарела? Классика не стареет! И к тому же не теряет актуальность. Ведь оперетта рассказывает про семейные отношения, про вечные ценности, про любовь и ревность. Про то, что иногда, чтобы обратить внимание своего мужа, женщине приходится его хорошенько взбодрить. А ведь в основе сюжета реальный факт из жизни одного парижанина, который на балу не узнал свою жену и решил поухаживать за прелестной незнакомкой.
С удивлением узнала, что в театре оперетты идет версия «Летучей мыши», поставленная в 1974 году режиссером Георгием Ансимовым и музыкальным руководителем Мстиславом Ростроповичем. Либретто и стихи Михаила Вольпина и Николая Эрдмана. Такая веселая, привычная, как из детства, когда очень часто показывали одноименный 2хсерийный фильм-экранизацию оперетты с братьями Соломиными и Людмилой Максаковой. А зрители все также смеются над шутками, придуманными тогда.
Кстати, за актеров в фильме пели совсем другие люди, а вот на сцене требуется и драматический талант, ведь надо не только петь, но и произносить длинные диалоги. В постановке, мне кажется, все-таки на первый план больше вышел женский дуэт Адели и Розалинды. Адель Юлии Гончаровой не просто необычайно хорошенькая горничная, но еще и с безупречным вокалом. И всё это приправлено актерским талантом. Эти заламывания рук, мимика, быстрая смена имиджа. А уж объяснение Адели, почему она должна получить выходной без смеха вспомнить нельзя ("Посидим на могилке, попля... поплачем").
Героиня же Чудотворовой Екатерины - Розалинда, как и подобает особе высшего общества более сдержанна в мимике, но прекрасна в своем перевоплощении в «Летучую мышь». Гордая, красивая, в летящем наряде. Главные мужские роли, которые исполнили Кирюхин Владислав (Генрих фон Айзенштейн) и Левин Давид (Фальк), не смогли перебороть в свою пользу сравнение с Соломиными. Зато запомнился пьяный дежурный (Голубев Александр) своим неожиданным тостом за то, «чтобы доллар был 63... копейки». Да и вообще, с юмором в постановке все отлично.
Вроде бы знаешь «Летучую мышь» уже наизусть, но готова ее смотреть снова и снова. Оперетта - это же стопроцентный вариант для души, особенно, когда из оркестровой ямы льется волшебная музыка Штрауса. Обожаю.