Отзывы о "Веселая вдова"
С огромной радостью я подходила к заветному зданию на Большой Дмитровке. В бывшей Опере Мамонтова — Зимина находится тот самый театр, который стал для меня антидепрессантом почти 20 лет назад. Московская оперетта помогла пережить непростой период после переезда в столицу. Тогда мы с мужем пересмотрели абсолютно весь репертуар, на многие спектакли ходили по несколько раз. Любимым стал «Веселая вдова». Помнится, мы с мужем обожали искрометный юмор Александра Маркелова в роли Никоша и заслушивались голосами Вячеслава Иванова и Дмитрия Шумейко… Потом несколько лет спектакля не было в афише театра. И вот - на сцене Мосоперетты - новая версия «Веселой вдовы».
Вторую жизнь известной оперетте Франца Легара дал режиссер Алексей Франдетти. Музыку венгерского Маэстро сохранили, а вот тексты были написаны иные в соответствии с сюжетной составляющей (либретто – Константин Рубинский). Отличным решением стала рамочная композиция спектакля.
На сцене – Америка «ревущих» 1920-х. На голливудской студии «Арчи пикчерз» идут съемки фильма «Веселая вдова». Габриэлла Гловер - звезда кинокомпании, актриса капризная и своенравная. Все идет ей в руки, но вот беда: с приходом звука в кино ее партнер оказался без голоса. Чтобы она не ушла конкурентам, на студии ищут поющего актера. Спившийся артист Дэниэл Даймонд отлично подходит на эту роль, но есть кое-что, связывающее и одновременно отталкивающее новых партнеров помимо совместной съемки... Когда-то они вместе выступали в цирке. Потом он добился успеха в Голливуде, а она терпеливо ждала своей удачи. Стать звездой удалось лишь путем выгодного брака с возрастным киномагнатом. И вот – Габриэлла вдова, прямо как и героиня, которую она играет. Когда-то она договорилась с Дэниэлом не пересекаться на общих проектах «фабрики грёз», но обстоятельства удивительным образом сложились иначе…
Как обычно, в «Веселой вдове» были и лирические, и комедийные сцены, и даже сатира на голливудские нравы. Старлетки выходят замуж за корифеев киноиндустрии и в это же время крутят романы с молодыми режиссерами. Работники кинопроизводств бывают «иногда женаты», что ничуть не мешает им уединяться с актрисами в съемочных павильонах. Скажите, ну чем не сегодняшний день?
А какие актеры заняты в постановке! Юрий Веденеев в роли мафиози Брандоле - сплошной гангстерский итальянский флер. Блистательное трио Петра Борисенко (Арчибальд Зепп), Ольги Белохвостовой (его супруга Валенсия), Александра Бабика - вечно ухлестывающего за ней Росса – обаятельного режиссера конкурирующей киностудии.
Максим Катырев в главной роли Дэниэла Даймонда замечательно справлялся со сложными вокальными партиями. В кульминационной сцене «разговора» по телефону с самим создателем оперетты Францем Легаром актер передал всю квинтэссенцию характера персонажа.
Анна Золотова восхитительно передала голосом все стороны натуры своей героини Габриэллы: драматизм, иронию, нежную лиричность.
Оперетта всегда славилась яркими костюмами. В этой постановке они великолепны! Образы создавала знаменитая художница по костюмам Виктория Севрюкова. В ее творческом активе – работа над костюмами для более 400 спектаклей! Дамы в узких платьях и диадемах с перьями, мужчины в твидовых пиджаках и с курительными трубками. А еще роскошные платья-букеты артистов ансамбля, теннисные костюмы, военные мундиры, шляпы-канотье, галстуки-бабочки и боа...
Я находилась в зале и наслаждалась моментом! Мой внутренний эстет в очередной раз ликовал от роскошной позолоты отделки зала и невероятному по красоте плафону на потолке. Живой звук оркестра театра под управлением Константина Хватынца в исторических стенах Мосоперетты звучал грандиозно! Взор радовали артисты танцевального ансамбля: отлаженность и четкость движений, безукоризненное исполнение массовых сцен! Постановка танцев хореографа Ирины Кашубы, известной своими работами над большинством мюзиклов, поставленных в Москве.
Мне кажется, оперетта - самый удивительный жанр в театре. Здесь есть и вокальное исполнение, и живое звучание инструментов, и хореография, и драматическая игра. Возможно, небольшое осовременивание не повредит классическому сюжету. Но в любом случае – остается главное. Оперетта - это радость музыки, полная гамма красок и фейерверк эмоций! Одним словом, настоящий праздник жизни!
Сходила на оперетту «Веселая вдова». Сюжет оперетты немного отличается от классической ее версии. Театр внес свои изменения и представил нам историю о съемках фильма "Веселая вдова" студией "Арчи Пикчерз" в Голливуде в которую вошли все самые лучшие номера из знаменитой оперетты.
Главная героиня - молодая вдова Габриэлла Гловер, в исполнении Анны Золотовой, становится объектом внимания нескольких мужчин, желающих жениться на ней ради ее богатства. Но героиня не хочет связывать свою жизнь с тем, кого интересует ее состояние, и ищет настоящую любовь.
С первых же минут я была поражена красотой и изяществом декораций и костюмов, которые создавали атмосферу роскоши и изысканности. Платья, девушки сменяли одно за другим, но все они были восхитительны. То перед нами представали девушки в платьях черно-белых тонов с шикарными шляпками, то наряженные как фламинго, окружая главного героя-любовника, звезду Голливуда Дэниэла Даймонда в исполнении Максима Катырева.
Представление очень яркое, запоминающаяся не только нарядами, но и происходящим на сцене. Режиссер своим необычным подходом к оперетте дал нам насладиться не только прекрасными вокальными номерами и веселыми танцами на сцене, но и понаблюдать за съемочными процессами изнутри. Это как-будто спектакль в спектакле. Сценки общения персонажей на съемочной площадке были милыми, вызывали улыбки и пропитаны юмором. Сцены из классической оперетты вызывали восхищение и восторг.
В спектакле задействован большой актерский состав. Игра актеров была на очень высоком уровне. Вокальные данные артистов, исполнивших главные роли вызывают восхищение - очень сильные голоса.
От оперетты "Веселая вдова" я просто в восторге - это был настоящий праздник. Ярко, весело, задорно. Артисты не давали заскучать зрителям ни на минуту. 2 часа 50 минут пронеслись как один миг. От происходящего на сцене невозможно было отвести взгляд. В этом представлении прекрасно все: сюжет, костюмы, живая музыка в исполнении оркестра, вокал, свет, актерский состав.
Московский театр оперетты.
Франц Легар. "Весёлая вдова"
Режиссёр-постановщик - Алексей Франдетти
Либретто и стихи - Константин Рубинский
Богатая и молодая вдова Габриэлла Гловер (Анна Золотова) приглашена в Голливуд на съёмки оперетты Легара. Компания "Арчи-пикчерз" заботится не только о райдере певицы, но и проводит тайные переговоры со звездой фабрики грёз Дэниелом Даймондом (Максим Катырев), чтобы подстраховаться на случай, если конкурирующая студия "Лео Филмз" захочет переманить оперетточную диву. Даймонду обещано 5 главных ролей в будущих проектах за исполнение ещё одной негласной партии в оперетте "Весёлая вдова" - роль соблазнителя, заманивающего в свои любовные сети бывшую возлюбленную Габи, а ныне - богатую и талантливую примадонну Габриэллу.
Какие люди в Голливуде!
Здесь женщины вьют верёвки из тех, кто за ними волочится, мужчины иногда бывают женаты, вся атмосфера пронизана страстью, интригами, мафиозными разборками самого главаря Брандоле (Юрий Веденеев)
Но по команде "Мотор! " мы слышим волшебные звуки оперетты Легара, внимаем божественным голосам солистов. Перед нами предстаёт Голливуд эпохи великого Гэтсби - жизнь, наполненная роскошью нарядов и феерией нескончаемой череды ретро-вечеринок: в моде платья свободного кроя с заниженной талией и без рукавов (художник по костюмам - Виктория Севрюкова).В новом либретто нашлось место и для молодого Стивена Спилберга, и даже сам Франц Легар был на проводе из Вены.
В обновлённом варианте есть всё то, что ассоциируется с опереттой: прекрасные вокальные партии, роскошные костюмы, гризетки, канкан. Представление носит легкий, развлекательный характер с комическим окрасом, что не мешает сохранить и академические традиции
Вас ожидает постановка "три в одном" : оперетта "Веселая вдова"; кинематографический процесс со своими секретами съёмок, а также закулисная жизнь фабрики грёз.