Отзывы о "Сон в летнюю ночь"
В какое еще время смотреть "Сон в летнюю ночь", как не теплым летним вечером. Зимой все обрывается с выходом из театра, не живут феи и фавны на морозных заснеженных улицах. А вот летом... кажется, что из листвы выглянет чудесная забавно раскрашенная улыбающаяся рожица и в зеленоватом свете уличного фонаря начнет корчить тебе гримасы. Потому что ты сам идешь глупо улыбаясь, ибо тебя не отпускают образы несколько минут назад, виденные на сцене. Там в зале ты просто сползал со стула от смеха, и эта смешинка все еще сидит в тебе. "Сон в летнюю ночь" Юго-Запада - это шампанское, легкое, с сотней маленьких пузырьков, которые долго щекочут в носу и кружат голову.
Несерьезная сказка, придуманная Шекспиром, в которой все так чудесно-счастливо заканчивается. Что надо: перемешать царство людей с эльфийским царством, собрать несколько влюбленных пар, путем колдовских чар перепутать привязанности, добавить в действие смешных мастеровых по совместительству актеров, репетирующих сцены для показа на свадьбе герцога Афинского Тезея и царицы амазонок Ипполиты.
Вьющиеся лианы, зеленоватый свет, лунно-прозрачные столбы, в которых «засыпают» герои — все это обрамляет пространство сцены и создает атмосферу волшебного ночного леса.
До этого смотрела спектакль в декабре 2018 . Тогда жалела, что не по сезону, и планировала попасть весной или летом. С билетами не сложилось, когда спохватилась, все билеты уже были проданы, но благодаря приглашению сообщества «МосКультУРА» мое желание сбылось. Огромное спасибо им за это, а театру на Юго-Западе за постановку.
Спектакль смотрела далеко не в первый раз, и каждый раз о нем писала примерно одинаково — а именно, захлебываясь восторгом.
«Сон» для меня всегда был в списке самых любимых и часто посещаемых спектаклей ЮЗ. Хорошо помню, как в первый раз смотрела, буквально выпадая из кресла от смеха... Давно это было.
С тех пор произошел ряд «рокировок» в актерском составе. Например, одного из фавнов «повысили в должности» до царя леса Оберона, а другой оборотился мастеровым, изображающим в «народном искусстве» мать девственницы Физбы, мстящей льву за поруганную честь...
Некоторые фавны «слились» из спектакля вообще, и в кустах теперь прячется совсем иная «лесная голытьба» - впрочем, очень славная.
Зато герцог Тезей/А.Ванин и царица амазонок Ипполита/Т. Кудряшова остались прежними, моими любимыми (я отсчитываю сейчас не от даты рождения спектакля, а от моего первого прихода на него).
И Пэк — милый, немного нескладный и бестолковый эльф Пэк — по-прежнему играется Д.Гусевым... и это прекрасно.
Для тех, кто не в теме того, кто и кому приснился в летнюю ночь, вот краткое описание.
В волшебном лесу ночью так или иначе пересекаются три компании.
Это Гермия и Лизандр, коим запретили жениться, посему они бегут через лес в соседний Медонис, где намерены сочетаться браком. За ними следует Деметрий, претендующий на руку Гермии и Елена, в свою очередь, влюбленная в «метросексуала» Деметрия (он же — Доветрий, он же — Дистрофий, он же — Домкратий...).
В этом же лесу готовят культурную программу к свадьбе герцога мастеровые: они должны быстренько отрепетировать веселую историйку про «смерть на кладбище».
И тут же, неподалеку, ссорятся и выясняют отношения (хотя любят друг друга безумно) царь леса Оберон и его супруга, царица Титания.
Все три истории заплетутся в единую косицу — чему виной и беспечность Пэка, и ревность Оберона, а главное — отданный им всего лишь на одну ночь волшебный «цветок любви, цветок волшебных превращений».
Будет «вот забавно, вот забавно, очень смешно». Но закончится всё, как полагается действию комедии - «вот и славно, вот и славно, вот хорошо».
Славная история, «апофигеем» которой станет «балет с элементами пантомимы», исполненный труппой мастеровых, на первый взгляд кажется весёлым балаганом, этакой «корридой бреда». На самом деле, импровизация эта хорошо отрепетирована... а то, что в ней то и дело вспыхивают звездочки маленьких отсебятинок — ну, ведь так и должно быть в хорошей комедии.
Из театра выходишь в откровенным восторге.
И с музыкальным ассорти в голове, где перемешаны «милый мой, будем счастливы мы вместе», «звучит труба, дрожит губа», «ведь театр — это сила, он на жизнь влияет сильно» и прочие «торжественные мадригалы».
Ну, а «вишенкой на торте» станет «Танец с саблями», под который прыгают и скачут... сиречь — танцуют свой прощальный танец фавны.
Думаю, со мной они попрощались не слишком надолго - «потому что представленье повышает настроенье».
«Наступит время полного счастья» - это случится как раз тогда, когда вновь приду на ЮЗ и сяду на краешке волшебного леса.
Кстати, в этот раз я сидела примерно там, где лежал так напугавший Гермию камень... рядышком с баобабом, на который было велено ей влезть.
Я, наверное, никогда не устану восхищаться постановками любимого Театра на Юго-Западе. Я плакала на «Комнате Джованни», боялась на «Дракуле», сопереживала Мольеру в «Кабале святош», с восторгом следила за переложением пушкинских сюжетов в постапокалиптический мир в «Маленьких трагедиях 2К30», а теперь могу сказать, что и до слез смеялась на комедийном «Сне в летнюю ночь».
Правитель Афин Тезей (Алексей Ванин) решает жениться на царице амазонок Ипполите (Тамара Кудряшова). По случаю свадьбы команда простоватых мастеровых во главе с Френсисом Дудкой (Михаил Белякович) готовит постановку пьесы о Пираме и Фисбе. Прибавим к этому две молодые пары – влюбленных Лизандра (Денис Нагретдинов) и Гермию (Любовь Воропаева) и безответно влюбленную в Деметрия (Антон Белов) Елену (Зарина Бахтиева). Лизандр и Гермия бегут из Афин, чтобы тайно обвенчаться, влюбленный в Гермию Деметрий устремляется за ними, а Елена – за Деметрием.
А в лесу свои проблемы – царь леса Оберон (Фарид Тагиев) поссорился с царицей леса Титанией (Ксения Ефремова) и решил ей отомстить с помощью волшебного цветка: каждый, кто его понюхает, влюбится в первого встречного. Кто же знал, что лукавый дух Пэк (Дмитрий Гусев) все перепутает, и это скажется на всех героях пьесы? :)
В спектакле есть место всему: в волшебном лесу, населенном феями и эльфами, пересекутся пути всех героев: кто-то влюбится, кто-то расстанется, кто-то найдет свое счастье, а кто-то..и в осла превратится. Да-да, кузнецу Основе (Андрей Санников) не повезет, и эту ночь он проведет в облике парнокопытного. А может, наоборот, повезет? Ведь в него влюбилась сама Титания.
Создатели спектакля мастерски вплетают в знакомый шекспировский текст современные шуточки и фразы, и это выглядит совершенно естественно. Сцены между мастеровыми – это самое смешное, что есть в спектакле, каждый их выход – действительно до слез. Девственница Фисба и Пирам со «свежими лицами», по выражению режиссера, глухой лев, пьяница-Пролог, и «бессмысленная и тупая стена». А уж балет-пантомима точно запомнится надолго!
Радуешься за молодые пары, что нашли свое счастье, сопереживаешь бывшему ослу-Основе, в котором любовь пробудила поэтический талант, и веришь, что Титания и Оберон наконец помирятся, ведь они созданы друг для друга.
И, конечно, нельзя не отметить работу всех артистов ансамбля, которые играли роли фей и фавнов: прекрасные фигуры, забавные танцы и неплохие (хотя и тихие) голоса. Они всегда помогали разнообразить действие своим появлением, сделать его еще более насыщенным.
Ну, и стандартно – прекрасный свет: то яркий, то мистический синий или красный и органично вплетенная в канву повествования музыка.
Замечательный спектакль, если хотите действительно посмеяться – рекомендую. 9 из 10.