Отзывы о "Пришел мужчина к женщине"
Неожиданно моим последним мартовским спектаклем стал "Пришел мужчина к женщине" в театре Школа Современной Пьесы. Приятно, что этот "закрывающий", вероятно, мой театральный сезон спектакль оказался замечательным.
Хоть в афише театра и значится, что это премьера, но знала я про существование спектакля давно. Режиссер Иосиф Райхельгауз начал работать над репетициями еще в 80 году, в Современнике. Но тогда что-то не сложилось. Первая редакция этой постановки в далеком 1989 году дала жизнь театру «Школа современной пьесы». Тогда в спектакле по пьесе Семена Злотникова играли Любовь Полищук и Альберт Филозов. Спектакль просуществовал до 2008 года и был закрыт. И я, конечно, не успела его посмотреть, остался только телеспектакль. И вот, когда "Пришел мужчина к женщине" вновь появился в афише, пропустить его я никак не смогла, естественно.
Это лирическая комедия, причем очень лирическая. На мой взгляд, сейчас в ней лирики куда больше, чем собственно комедии. Возможно, это и из-за того, что происходящее на сцене вызывает острую ностальгию - очень точно воссоздана квартира времен так... середины 80х годов прошлого века :) Та самая мебель, телевизор, пластинки, такие мелочи, как ваза, термос и многое другое... комбинация! На главной героине комбинация под платьем, а я ведь почти забыла, что это )))
Здесь про сценографию я могу говорить долго и вдохновенно, ибо она проработана до мелочей, объемна, выразительна, точна, да еще и с использованием интересного приема - после антракта мы видим ту же квартиру, но... с другой точки обзора. Костюмы тоже прекрасны, до самых мелких деталей. Давно я не видела такой серьезной и кропотливой работы художника! Алексей Трегубов воссоздал идеальный мир спектакля, в котором действие идет, кажется, совершенно естественно.
Единственное, что я /вынужденно/ упустила - это историю Художника и Модели, которые являлись как бы соседями сверху главных героев. Возможно, из середины зала и было видно "второй этаж", но первый ряд в этом смысле не очень удачен - практически не видно, что там происходило.
Для нас 13 марта играли:
Мужчина и Женщина - Алексей Гнилицкий и Мария Порошина
Художник и Модель - Павел Дроздов и Мария Раевская
Кто играл на аккордеоне и скрипке я не разгадала, но живая музыка и нужное настроение были!
История, в общем-то, вечная. Одинокая /уже?/ женщина и мужчина, ищущий спутницу жизни. Их общие друзья постарались - и вот мы видим первую встречу этих одиноких сердец. Стремление произвести то самое "первое впечатление" и неуверенность, надежда на любовь и практичность, гордость и предубеждение, лед и пламень... Очень интересно наблюдать за знакомством и попытками сблизиться двух совершенно, абсолютно разных людей, которых объединяет лишь жажда любви, тепла и счастья.
Алексей Гнилицкий и Мария Порошина кажутся идеальной парой для этого спектакля. Они так искренни на сцене, что забываешь, что это актеры, а квартира - лишь декорация. Веришь им каждую минуту, и это прекрасно.
Почти три часа пролетают незаметно, а после спектакля остается ощущение такой... нежной грусти. Немного ностальгии, немного улыбок, немного желания обнять близких. Очень светлый спектакль, светлый и добрый. Рекомендую.
Спасибо огромное театру Школа Современной Пьесы за воссоздание этого спектакля!
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.