Отзывы о "Ночь нежна"
Когда-то давно, еще в 2010 году, прогуливаясь по Малой Ордынке, мы с мужем заприметили на одном из домов красивый вход с козырьками-зонтиками. Не менее изящной была и вывеска - «Театр Луны». Потом узнали, что это детище Сергея Проханова – актера и режиссера, творчество которого мы обожаем. Изучили репертуар, обнаружили спектакль «Ночь нежна» и думали пойти на него, но… Постановка была несколько смелой и эксцентричной, что я побоялась разочароваться. Действительно, Фицджеральд - автор, чьи произведения трудно ставить на сцене. За 25 лет спектакль стал легендарным, но пришла пора сменить акценты! Труппу возглавил Евгений Герасимов, сменилось название театра (сейчас это Театр на Малой Ордынке). И вот в апреле 2024 года, в честь 90-летия с момента выхода романа в свет, состоялась премьера новой сценической версии знаменитого спектакля. Режиссер Антон Непомнящий обратился лишь к ключевым эпизодам литературного материала, и это объяснимо. Роман настолько многослоен, что поставить его на сцене – задача не простая.
В спектакле, как и в самом романе Фицджеральда, герои много пьют, лежат в шезлонгах, танцуют и говорят о главном. У каждого героя - свое "главное": любовь, самореализация, кинокарьера, созависимость, забота о чести и достоинстве семьи, детско-родительские отношения, психотравмы... Каждый имеет свои мотивы и тайны.
Характеры персонажей переданы с ювелирной точностью. Чувственная Розмэри Хойт (Янина Студилина), властная Бэби (Людмила Светлова), страдающий делец Девре Уоррен (Михаил Полосухин), пылкий Томми Барбан (Денис Светличный). Главные герои - Дик и Николь Дайвер – на протяжении всего сюжета качаются на психологических качелях. Николь (Ксения Мишанина) показана и юной влюбленной девушкой, разрывающей оковы болезни, и истерзанной ревностью женой, и нашедшей новые, более стабильные и крепкие, отношения. Ник получился у Дмитрия Воронина также разным: чутким и проникновенным врачом-психиатром, умудренным жизнью мужем, спивающимся и опустившимся человеком. Потрясающие психологические стычки-диалоги Альберта (Михаил Клюшкин) и Вайолет Маккиско (Надежда Луцкая) явно указывали, что они являются д*********-антиподами Дайверов.
Невероятные аутентичные костюмы Америки 1920-х годов «говорили» красноречивее действующих лиц. Художник Полина Харитонова сумела полностью погрузить зрителей в эпоху джаза. Некоторые из платьев я бы и сама примерила с удовольствием, а необычайно романтический синий комплект Николь стал моим фаворитом в этой постановке.
И танцы, танцы, танцы – именно этим языком были переданы отдельные страстные эпизоды романа. Живые музыкальные номера, танцевальные композиции в постановке Виктории Гончаровой помогали проникнуться чувствами героев. Сценография (Анастасия Глебова) переносила то на пляж Французской Ривьеры, то в палату клиники, то на съемочную площадку. А знаменитый занавес с надписью «Father’s daughter» стал не только афишей фильма, в котором снялась Розмэри, но и аллюзией к главной героине – Николь, в судьбе которой отец сыграл роковую роль.
Точно могу порекомендовать спектакль к просмотру почитателям творчества Фицджеральда. И настоятельно советую ознакомиться с текстом перед просмотром: так будет легче ориентироваться в сюжете. Я читала роман Фицджеральда дважды – в студенчестве и уже будучи дважды мамой, и каждый раз текст воспринимался по-разному.
Театр очень понравился. Интересная задумка с инсталляцией в холле второго этажа. В большом зале театра 10 рядов с подъемом, видно хорошо с любого места. В репертуаре – добротные постановки по классическим произведениям русских и зарубежных авторов. Есть что посмотреть и с детьми - начиная от 8-10 лет.
Последний мой «должок» с прошлой недели - перезапуск «Ночь нежна» в Московском «Театре на Малой Ордынке» в новой постановке от режиссера Антона Непомнящего.
Пожалуй, этот спектакль стал «визитной карточкой» театра Луны еще на самой заре его существования, и за прошедшую четверть века уже нуждался в глобальной перезагрузке. Евгений Борисович Герасимов, новый худрук театра, взялся за этот непростой труд, рискуя навлечь на себя гнев давних поклонников - и с успехом справился с поставленной задачей напару с режиссером Непомнящим.
Мелким шрифтом под звездочкой:(Неплохо бы руководству иных московских театрах также стать смелее и задуматься о «капитальном ремонте» некоторых горячо любимых зрителем спектаклей - сразу на ум приходит «Иисус Христос - суперзвезда» в театре Моссовета. Он остаётся милым и очаровательным, но за исключением узкого круга постоянных зрителей никто не поймёт прелести хореографии, которая была хороша в начале девяностых и даже середине нулевых, а также исполнителей главных ролей, которые в силу возраста вызывают разве что сочувственную улыбку и уважение к их возрасту и продолжительности игры).
«Ночь нежна» - четвертый заключительный роман Ф.С.Физцджеральда, и западные критики ставят его на уровень выше более популярного в массовой культуре «Великого Гетсби».
Думаю, было бы неразумно вывести из «Ночи» всеобщих любимцев Елену Захарову и Ивана Стебунова - и этого не случилось, в день пресс-показа были именно они, а вот в день пресс-конференции и премьеры (то есть 19 апреля, в прошлую пятницу) - мы познакомились с новым для зрителя Диком(Дмитрий Воронин) и его супругой Николь(Ксения Мишанина), которые ничуть не проигрывают привычному составу, и привносят некоторой новизны в постановку.
Звезда вечера - актриса Янина Студилина, в основном(но я уверена, что лишь пока что) известная по кино- и телепроектам - на редкость удачная находка для режиссера и театра в целом - порадовала еще и превосходным живым вокалом.
В день премьеры бросилось в глаза, насколько в театре «уставшие» тесные фойе и буфет(надо сказать, с очень демократичными ценами) - но я почему-то вообще не сомневаюсь, что с новым художественным руководителем Евгением Герасимовым и здесь будет наведен порядок.
Рекомендую к посещению и тем, кто видел и любит изначальную версию, и тем, для кого это будет первым знакомством - не разочаруется никто.
Сложное для постановки литературное произведение «Ночь нежна» американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда было поставлено на сцене "Театра Луны" в 1997 году. С тех пор прошло много лет. В честь 90-летия выхода в печать романа Ф. С. Фицджеральда "Ночь нежна" было решено представить зрителю новую сценическую версию спектакля-долгожителя под художественным руководством Евгения Герасимова. Само название спектакля наводит на мысль о чём-то красивом и приятном. Спектакль хорошо смотрится. Он наполнен танцами, музыкой, песнями. Красивые декорации, костюмы, интересно выстроенный сюжет, хорошая игра актёров – всё это в комплексе гармонично и неповторимо. Дмитрий Воронин в роли врача-психиатра Дика – находка для театра. Это был его дебют на сцене в этом спектакле, и он справился с ролью на все сто! Понравилась и игра главных героинь спектакля. В роли Николь Дайвер дебютировала талантливая актриса Ксения Мишанина, а роль Розмэри Хойт исполнила известная актриса театра и кино Янина Студилина. Николь получилась очень изящная и пластичная. Как ангел, летает по сцене в белоснежной сорочке и соблазнительно кружится в танго в полупрозрачном синем платье. Стоит отметить воздушность и безмятежность образа юной нимфы Розмэри Хойл, которая с лёгкость влюбляет в себя мужчин и вызывает зависть у женщин. Зрители смогут оценить живой вокал и танцы Янины Студилиной. Примечательно то, что Елена Захарова продолжает играть в обновлённом спектакле «Ночь нежна» в одном из составов в роли Николь Дайвер, а роль Бэтт (Бэби) Уоррен, как и раньше исполняет несравнимая Людмила Светлова. Спасибо театру на Малой Ордынке за отличный спектакль!
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.