Спектакль Пороховая бочка
Павел Руднев, журнал «Ваш Досуг»: Братья славяне
В Театре Армена Джигарханяна поставили «Бочку пороха» – самую известную пьесу о балканском кризисе.
Уинстон Черчилль, деливший послевоенную Европу, обмолвился: «Балканы – это пороховая бочка, но мы не можем жить без нее». Слова стали знаменитыми, а для Югославии оказались еще и печальным пророчеством. Искусственная страна, в которой насильно сплотили – по примеру СССР – католиков, православных и мусульман, прожила немногим более полувека и… взорвалась, как бочка пороха.
В 1996 году македонец Деян Дуковски написал одноименную пьесу, она стала почти такой же знаменитой, как и слова Черчилля. Прошлась по всей Европе и была удачно экранизирована Гораном Паскалевичем – в фильме играли актеры Кустурицы.
Дюжина коротких, как внезапная перестрелка, бытовых зарисовок-скетчей, цель которых – показать, как и после войны парит в небе над Белградом облако иррационального насилия. Запуганные, утомленные люди взрываются на пустом месте, гасят агрессию, как окурок в пепельнице, и вновь становятся мирными людьми. Война продолжает жить в нации даже тогда, когда от истраченного пороха осталась пустая бочка. Картина растерянной страны, ждущей, когда рассосется в крови вирус бешенства. В каждой сценке – ножи и зеленые яблоки, плоды раздора и орудия убийства.
Лидирует в спектакле Андрей Мерзликин (ставший после «Бумера» кумиром молодежи): его дьявольского обаяния хватает, чтобы отрицательная энергия спектакля пошла на пользу зрителю. Его герои – заводные, нервные, моторные – напоминают о силе жизни, способной одолеть «балканское наваждение».
Отзывы о «Пороховая бочка»
Читайте про другие
события
Актеры «Пороховая бочка»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.