Спектакль Бег
Екатерина Сальникова, журнал «Ваш досуг», 13.01.03: Бежать некуда
Мудрость булгаковской истории в том, что любое государство всегда работает против конкретного человека. И уже неважно, кто белый, кто красный. Чем сильнее и умнее человек, тем он более одинок и далек от партий. Хлудов (Андрей Смоляков) – единственный герой, в полной мере ощутивший глобальный перелом эпох и не способный пережить своего бессилия перед лавиной истории. Генерала снедает не столько ощущение личной вины перед отдельными людьми, сколько мучительная дума о том, как же возникает вывих времен.
«Бег» вызывает уважение зрелостью режиссуры. Елена Невежина ясно понимает всю наивность недавних мечтаний нашей интеллигенции о духовном «воссоединении» с дореволюционной Россией. Символичны расслабленность и декадентский эротизм Серафимы (Елена Панова). Смотришь и чувствуешь: нация устала. Надо обновлять кровь. А история не умеет избегать при этом жестокости революционного масштаба. Спектакль косвенно признает неизбежность революции, наглядно демонстрируя в комичных сценках крах прежней страны.
Важно, что пьесу смотрит аудитория, сама недавно пережившая смену эпохи. Реальный опыт роднит зрителей с героями Булгакова и делает ту революцию более понятной. С нашей точки зрения, это была просто большая заваруха. И жизнь тогда становилась не политическим самоопределением, а борьбой за выживание. Поэтому финал «Бега», решение Серафимы и Голубкова вернуться на родину дается зрителю неимоверно тяжело. Очевидно, что здесь они не «впишутся» точно так же, как это не получилось у них за границей. Для таких людей место на земле вообще не приготовлено. Привыкнуть к этой истине трудно, поэтому в воздухе театрального финала остается лишь безнадежное сочувствие.
Отзывы о «Бег»
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Актеры «Бег»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.