Отзывы о "Дом Бернарды Альбы"
«Дом Бернарды Альбы» - еще один прекрасный спектакль Театра Стаса Намина. Поставленный по пьесе Ф.Г.Лорки, это – чисто женский спектакль, мужчины находятся за рамками повествования. Трагическая история Бернарды Альба (Светлана Коваленко) и пяти ее дочерей начинается со смерти отца семейства, Антонио Бенавидеса. Он оставляет бОльшую часть наследства старшей, неродной дочери Ангустиас (дочь Бернарды от первого брака), что и приводит к череде печальных событий.
Ключевую роль в спектакле играет, конечно, сама Бернарда. Жесткая, даже жестокая женщина строгих моральных принципов, она держит под замком свою сумасшедшую мать (Юлия Григорьева). Бьет по лицу младшую дочь, когда та предлагает ей, вдове, красный веер. Ругает девушек за то, что они стоят у калитки и смотрят на мужчин. Клянется, что все семейство будет соблюдать восьмилетний траур и даже ветру не будет входа в их дом. Какое горе для пяти девушек/женщин – ее дочерей. Все они разного возраста, но все еще мечтают о счастье. Мечты бесполезны: гордячка Бернарда считает всех мужчин – «батраков» недостойными ее дочерей. Одним словом, негласно девушки живут фактически как затворницы в монастыре.
Тем не менее, старшая дочь Ангустиас (Ольга Терехун) становится избранницей самого видного парня – Пеппе Римлянина. Ангустиас уже 39 лет, она высокая, худая, некрасивая – типичная старая дева. Всем понятно, что Пеппе хочет к ней посвататься из-за наследства. Сестер гложет зависть, особенно младших - Мартирио (Яна Куц) и красавицу Аделу (Дарья Бурлюкало), ведь они обе влюблены в Пеппе.
Мартирио приходится тяжелее всего. По ее собственным словам, хилая и некрасивая, когда-то она нравилась только одному парню, но и того мать отвадила – он был сыном батрака и не ровней Мартирио. С удвоенной силой влюбилась она в Пеппе, она готова пережить его женитьбу на нелюбимой Ангустиас, но как же она ревнует к Аделе – ведь их чувства с Пеппе взаимны.
Адела отличается от сестер. Только в ней, самой юной, 20-летней девочке, пока не угасла жажда жизни под гнетом матери. Она еще может позволить себе подурачиться, надеть яркое зеленое платье, когда весь дом в трауре по отцу и не скрывать своих чувств к Пеппе перед служанкой Понсией (Лидия Леликова). Понсия умоляет ее одуматься: Ангустиас хворая, умрет родами, и тогда Пеппе точно женится на ней – надо только немного подождать. Но если у Аделы есть надежда хотя бы на это – на что надеяться Мартирио?
Бернарда, обычно такая проницательная, на редкость слепа, когда речь заходит об отношениях между ее дочерьми. Она не слушает, когда Понсия предупреждает ее, что грядет буря, и жестоко поплатится за это. Первый отголосок будет, когда выяснится, что Пеппе разговаривал с кем-то из дома после встречи с Ангустиас, до самого утра. Мартирио быстро понимает, с кем, и угрожает Аделе. А как рьяно становится она вместе с Бернардой на защиту морали, когда дочь соседки родила ребенка от неизвестного мужчины!
Для меня не было очевидно, было ли что-то у Аделы с Пеппе, или обозленная Мартирио оговорила ее перед матерью. Если так – конец еще трагичнее. Страшно, что кто-то недослушал, кто-то не так понял, кто-то увидел только то, что хотел увидеть. Но еще страшнее – сестры, забывшие родство из-за мужчины. Как тяжело быть одинокими женщинами. Луч надежды на счастье блеснул для троих и погас, как погасла последняя звездочка-искорка, жизнь Аделы. Дом Бернарды Альбы погружается во тьму, и кто может сказать, не сойдет ли она с ума, как и ее мать.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / мюзикл
Мамма Мимо!
В центре сюжета – история, случившаяся в вымышленном городе Семиозерске: шеф крупного предприятия заказывает театру Дома культуры поставить любимое шоу своей жены – мюзикл MAMMA MIA!
Ничего не бойся, я с тобой
Новый оригинальный мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой», основанный на музыкальных хитах легендарной питерской четверки «Секрет».