Отзывы о "Дама с собачкой"
Чехов бывает разным. Весёлым и ироничным в ранних рассказах и водевилях. Обличительным и публицистичным в написании историй о жизни крестьянства и всех бедных людей. Порой скучноватым и тоскливым в пьесах о дворянском сословии.
Рассказ "Дама с собачкой" - история о том, как из лёгкого курортного романа рождается взаимная большая любовь. Солнечное легкомысленное начало меняется на меланхоличное продолжение, а под конец на горечь невозможности быть постоянно вместе и сладость коротких редких встреч.
Настроения Чехова прекрасно переданы в постановке режиссера Камы Гинкаса. На выполнение задуманного отлично работают пространство Сергея Бархина, музыка Леонида Десятникова, костюмы Татьяны Бархиной, работа со светом художника Глеба Фильштинского. Зритель видит берег моря с далёкими лодками где-то у горизонта, весело купающихся отдыхающих, ощущает тепло и проникается отпускным настроением героев.
Для главного героя Дмитрия Дмитриевича Гурова, оставившего в далёкой Москве нелюбимую жену и детей, уже слегка утомленного однообразностью отдыха, представляется развлечением приударить за появившейся на ялтинском курорте новой приятной женской особой - дамой с собачкой. Анна Сергеевна фон Дидериц не противится ухаживаниям. Она приехала отдыхать одна и по обязательствам ждёт приезда мужа, которого не только не любит, но и не уважает. Ей льстит внимание приятного любезного мужчины. И это взаимное влечение приводит к роману. Только отношение к роману у героев разное: Гуров считает его несерьёзной интрижкой, а Анна Сергеевна испытывает муки совести за собственное падение. Но прервать отношения, которые доставляют ей радость близости и понимания с этим человеком, она не в силах. Что происходит дальше, после расставания в Ялте, вероятно, вы помните. Если нет, перечитайте Чехова. Это будет быстро, но не так художественно и зрелищно, как на сцене МТЮЗа.
Очень тонко и точно передают чеховские образы Игорь Гордин, исполняющий роль Гурова, и Мария Луговая, отвечающая за роль Анны Сергеевны.
История заканчивается напоминающим концовки чеховских пьес: "... казалось, что еще немного — и решение будет найдено, и тогда начнется новая, прекрасная жизнь; и обоим было ясно, что до конца еще далеко-далеко и что самое сложное и трудное только еще начинается"
Как не вспомнить финал Трех сестер: ".. жизнь наша еще не кончена. Будем жить! Музыка играет так весело, так радостно, и, кажется, еще немного, и мы узнаем, зачем мы живем, зачем страдаем..."
Красивая постановка, пропитанная чеховской нежностью и грустью.
Спектаклю 23 года.
Боже мой, какой это прекрасный спектакль!
Пожалуй, это одна из лучших постановок, которую я видела за долгие десятилетия своего театрального зрительства (а, например, в прошлом, «не тучном» на театры годов, я была там 123 раза).
23 года. И ни единого «провиса», ни малейшего ухода в «да надоело, и так сойдет – зачем напрягаться».
Два часа безукоризненности на сцене. Два часа напряженного внимания, у многих – со слезами на глазах – в зале.
23 года шквала аплодисментов в финале. Именно шквала, хоть и играется спектакль в пространстве очень небольшом и неожиданном – на балконе МТЮЗ.
Там будет море – в котором плавают, ныряют и даже пытаются утопиться. Там будут далекие лодки – в плеске ослепительно-синего моря днем, и чуть заметные в ночном лунном отблеске.
Потом не будет ни моря, ни лодок. Будет грязный снег под ногами и длинный тоскливый забор…
Вначале будет лёгкий флирт ради интересного взаимного времяпрепровождения
А потом будет огромная и очень печальная любовь двух людей…Проходят годы, они старятся – но всё любят, любят, любят…И никто в мире, кроме них двоих, об этом всепоглощающем чувстве не ведает.
В этой истории не может случиться счастливый финал – разве что за счастье принять возможную смерть одного из героев… это будет хоть какой-то выход из невозможного положения.
А еще «господа курортные», которые вдохновенно влезают в действие и веселят. Но от их веселья иной раз не менее печально, как от основной истории.
Это как чеховская инструкция для покушающимся на самоубийство под названием «Жизнь прекрасна!» может читаться под хи-хи да ха-ха, а может под «а не удавиться ли мне»…
Вчера, кстати, новая мысль возникла: не являются ли «господа курортные» ипостасью одного и того же человека. Вот он молод, нагл, изящен… вот он же – с седой головой, в раздолбанных ботинках.
Болтливая нелепая Старость – которая не дает Молодости и слова сказать; Старость – которая немного боится своих воспоминаний из тех, нагловатых молодых лет.
Старость, которой в тоске только и остается – с камнем на шее в море. Но Молодость сама по себе существовать не может, значит, бросится в ту же воду…
…
Кстати, в этом спектакле фантастически прекрасный, очень целомудренный, нервный и нежный акт взаимодействия мужчины и женщины, что я видела на театре. Когда катятся эти камешки – я даже дышать боюсь…
Спектаклю 23 года.
Боже мой, какой это прекрасный спектакль!
Пожалуй, это одна из лучших постановок, которую я видела за долгие десятилетия своего театрального зрительства (а, например, в прошлом, «не тучном» на театры годов, я была там 123 раза).
23 года. И ни единого «провиса», ни малейшего ухода в «да надоело, и так сойдет – зачем напрягаться».
Два часа безукоризненности на сцене. Два часа напряженного внимания, у многих – со слезами на глазах – в зале.
23 года шквала аплодисментов в финале. Именно шквала, хоть и играется спектакль в пространстве очень небольшом и неожиданном – на балконе МТЮЗ.
Там будет море – в котором плавают, ныряют и даже пытаются утопиться. Там будут далекие лодки – в плеске ослепительно-синего моря днем, и чуть заметные в ночном лунном отблеске.
Потом не будет ни моря, ни лодок. Будет грязный снег под ногами и длинный тоскливый забор…
Вначале будет лёгкий флирт ради интересного взаимного времяпрепровождения
А потом будет огромная и очень печальная любовь двух людей…Проходят годы, они старятся – но всё любят, любят, любят…И никто в мире, кроме них двоих, об этом всепоглощающем чувстве не ведает.
В этой истории не может случиться счастливый финал – разве что за счастье принять возможную смерть одного из героев… это будет хоть какой-то выход из невозможного положения.
А еще «господа курортные», которые вдохновенно влезают в действие и веселят. Но от их веселья иной раз не менее печально, как от основной истории.
Это как чеховская инструкция для покушающимся на самоубийство под названием «Жизнь прекрасна!» может читаться под хи-хи да ха-ха, а может под «а не удавиться ли мне»…
Вчера, кстати, новая мысль возникла: не являются ли «господа курортные» ипостасью одного и того же человека. Вот он молод, нагл, изящен… вот он же – с седой головой, в раздолбанных ботинках.
Болтливая нелепая Старость – которая не дает Молодости и слова сказать; Старость – которая немного боится своих воспоминаний из тех, нагловатых молодых лет.
Старость, которой в тоске только и остается – с камнем на шее в море. Но Молодость сама по себе существовать не может, значит, бросится в ту же воду…
…
Кстати, в этом спектакле фантастически прекрасный, очень целомудренный, нервный и нежный акт взаимодействия мужчины и женщины, что я видела на театре. Когда катятся эти камешки – я даже дышать боюсь…
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.