Отзывы о "Дама с собачкой"

Оценка редакции
Елена Шмырева 14 марта, 02:01

Чехов бывает разным. Весёлым и ироничным в ранних рассказах и водевилях. Обличительным и публицистичным в написании историй о жизни крестьянства и всех бедных людей. Порой скучноватым и тоскливым в пьесах о дворянском сословии.
Рассказ "Дама с собачкой" - история о том, как из лёгкого курортного романа рождается взаимная большая любовь. Солнечное легкомысленное начало меняется на меланхоличное продолжение, а под конец на горечь невозможности быть постоянно вместе и сладость коротких редких встреч.
Настроения Чехова прекрасно переданы в постановке режиссера Камы Гинкаса. На выполнение задуманного отлично работают пространство Сергея Бархина, музыка Леонида Десятникова, костюмы Татьяны Бархиной, работа со светом художника Глеба Фильштинского. Зритель видит берег моря с далёкими лодками где-то у горизонта, весело купающихся отдыхающих, ощущает тепло и проникается отпускным настроением героев.
Для главного героя Дмитрия Дмитриевича Гурова, оставившего в далёкой Москве нелюбимую жену и детей, уже слегка утомленного однообразностью отдыха, представляется развлечением приударить за появившейся на ялтинском курорте новой приятной женской особой - дамой с собачкой. Анна Сергеевна фон Дидериц не противится ухаживаниям. Она приехала отдыхать одна и по обязательствам ждёт приезда мужа, которого не только не любит, но и не уважает. Ей льстит внимание приятного любезного мужчины. И это взаимное влечение приводит к роману. Только отношение к роману у героев разное: Гуров считает его несерьёзной интрижкой, а Анна Сергеевна испытывает муки совести за собственное падение. Но прервать отношения, которые доставляют ей радость близости и понимания с этим человеком, она не в силах. Что происходит дальше, после расставания в Ялте, вероятно, вы помните. Если нет, перечитайте Чехова. Это будет быстро, но не так художественно и зрелищно, как на сцене МТЮЗа.
Очень тонко и точно передают чеховские образы Игорь Гордин, исполняющий роль Гурова, и Мария Луговая, отвечающая за роль Анны Сергеевны.
История заканчивается напоминающим концовки чеховских пьес: "... казалось, что еще немного — и решение будет найдено, и тогда начнется новая, прекрасная жизнь; и обоим было ясно, что до конца еще далеко-далеко и что самое сложное и трудное только еще начинается"
Как не вспомнить финал Трех сестер: ".. жизнь наша еще не кончена. Будем жить! Музыка играет так весело, так радостно, и, кажется, еще немного, и мы узнаем, зачем мы живем, зачем страдаем..."
Красивая постановка, пропитанная чеховской нежностью и грустью.

Ирина Ирина 9 февраля, 04:05

Спектаклю 23 года.
Боже мой, какой это прекрасный спектакль!

Пожалуй, это одна из лучших постановок, которую я видела за долгие десятилетия своего театрального зрительства (а, например, в прошлом, «не тучном» на театры годов, я была там 123 раза).

23 года. И ни единого «провиса», ни малейшего ухода в «да надоело, и так сойдет – зачем напрягаться».

Два часа безукоризненности на сцене. Два часа напряженного внимания, у многих – со слезами на глазах – в зале.
23 года шквала аплодисментов в финале. Именно шквала, хоть и играется спектакль в пространстве очень небольшом и неожиданном – на балконе МТЮЗ.
Там будет море – в котором плавают, ныряют и даже пытаются утопиться. Там будут далекие лодки – в плеске ослепительно-синего моря днем, и чуть заметные в ночном лунном отблеске.
Потом не будет ни моря, ни лодок. Будет грязный снег под ногами и длинный тоскливый забор…

Вначале будет лёгкий флирт ради интересного взаимного времяпрепровождения
А потом будет огромная и очень печальная любовь двух людей…Проходят годы, они старятся – но всё любят, любят, любят…И никто в мире, кроме них двоих, об этом всепоглощающем чувстве не ведает.
В этой истории не может случиться счастливый финал – разве что за счастье принять возможную смерть одного из героев… это будет хоть какой-то выход из невозможного положения.

А еще «господа курортные», которые вдохновенно влезают в действие и веселят. Но от их веселья иной раз не менее печально, как от основной истории.
Это как чеховская инструкция для покушающимся на самоубийство под названием «Жизнь прекрасна!» может читаться под хи-хи да ха-ха, а может под «а не удавиться ли мне»…


Вчера, кстати, новая мысль возникла: не являются ли «господа курортные» ипостасью одного и того же человека. Вот он молод, нагл, изящен… вот он же – с седой головой, в раздолбанных ботинках.
Болтливая нелепая Старость – которая не дает Молодости и слова сказать; Старость – которая немного боится своих воспоминаний из тех, нагловатых молодых лет.
Старость, которой в тоске только и остается – с камнем на шее в море. Но Молодость сама по себе существовать не может, значит, бросится в ту же воду…

Кстати, в этом спектакле фантастически прекрасный, очень целомудренный, нервный и нежный акт взаимодействия мужчины и женщины, что я видела на театре. Когда катятся эти камешки – я даже дышать боюсь…

Ирина Ирина 9 февраля, 04:05

Спектаклю 23 года.
Боже мой, какой это прекрасный спектакль!

Пожалуй, это одна из лучших постановок, которую я видела за долгие десятилетия своего театрального зрительства (а, например, в прошлом, «не тучном» на театры годов, я была там 123 раза).

23 года. И ни единого «провиса», ни малейшего ухода в «да надоело, и так сойдет – зачем напрягаться».

Два часа безукоризненности на сцене. Два часа напряженного внимания, у многих – со слезами на глазах – в зале.
23 года шквала аплодисментов в финале. Именно шквала, хоть и играется спектакль в пространстве очень небольшом и неожиданном – на балконе МТЮЗ.
Там будет море – в котором плавают, ныряют и даже пытаются утопиться. Там будут далекие лодки – в плеске ослепительно-синего моря днем, и чуть заметные в ночном лунном отблеске.
Потом не будет ни моря, ни лодок. Будет грязный снег под ногами и длинный тоскливый забор…

Вначале будет лёгкий флирт ради интересного взаимного времяпрепровождения
А потом будет огромная и очень печальная любовь двух людей…Проходят годы, они старятся – но всё любят, любят, любят…И никто в мире, кроме них двоих, об этом всепоглощающем чувстве не ведает.
В этой истории не может случиться счастливый финал – разве что за счастье принять возможную смерть одного из героев… это будет хоть какой-то выход из невозможного положения.

А еще «господа курортные», которые вдохновенно влезают в действие и веселят. Но от их веселья иной раз не менее печально, как от основной истории.
Это как чеховская инструкция для покушающимся на самоубийство под названием «Жизнь прекрасна!» может читаться под хи-хи да ха-ха, а может под «а не удавиться ли мне»…


Вчера, кстати, новая мысль возникла: не являются ли «господа курортные» ипостасью одного и того же человека. Вот он молод, нагл, изящен… вот он же – с седой головой, в раздолбанных ботинках.
Болтливая нелепая Старость – которая не дает Молодости и слова сказать; Старость – которая немного боится своих воспоминаний из тех, нагловатых молодых лет.
Старость, которой в тоске только и остается – с камнем на шее в море. Но Молодость сама по себе существовать не может, значит, бросится в ту же воду…

Кстати, в этом спектакле фантастически прекрасный, очень целомудренный, нервный и нежный акт взаимодействия мужчины и женщины, что я видела на театре. Когда катятся эти камешки – я даже дышать боюсь…

Кристина Кристина 27 декабря 2023, 09:35

Спектакль поставлен по одноименному произведению Антона Чехова. Я рада была увидеть, что режиссер смог сохранить дух и атмосферу произведения. Спектакль рассказывает нам о сложных отношениях, чувствах и стремлениях главных героев. Это история о Гурове, взрослом и женатом мужчине, который приезжает в Ялту на отдых и влюбляется в молодую и привлекательную Анну Сергеевну, которая по стечению обстоятельств тоже замужем.
В постановке артисты мастерски показывают чувства своих персонажей, их переживания и борьбу с собственными чувствами. В спектакле успешно показано, что любовь может быть как прекрасным, так и мучительным чувством, которое порой нарушает привычный образ жизни людей.
Хочется отметить, что действия построены не только на привычных нам в театре диалогах между персонажами, но и описаниях происходящего как бы со стороны.
Я просто восхищена Игорем Гординым, который играл Гурова. У него было самое большое количество слов в спектакле, и я просто не представляю себе сколько стоило усилий - это все выучить. Великолепная актерская игра завораживала -он настоящий мастер своего дела.
Анна Сергеевна, роль которой исполнила Мария Луговая, смогла передать все чувства и эмоции своей героини, заставляя зрителей сопереживать ей. Я была удивлена ее способности мгновенно перевоплощаться: только что она рыдала (кстати слезы были действительно настоящими), через секунду уже веселится и смеется. Некоторые ее монологи были просто до мурашек на коже.
Помимо главных героев в спектакле принимали участие Александр Тараньжин и Сергей Кузнецов с успехом исполнили роли клоунов. Любые их действия на сцене вызывали улыбку, либо смех - это очень разбавляло серьезность простановки и не давало зрителям заскучать и придавало долю легкости спектаклю.
Прекрасным дополнением была музыка - она просто завораживала и добавляла драматичности сюжету. Декорации были довольно простенькими, но какими-то уютными. С помощью них зрители с легкостью смогли перенестись в Ялту, окунувшись в атмосферу тепла, солнца, моря и любви.
Мне понравился спектакль "Дама с собачкой". Он заставил задуматься о том, что любовь не знает границ и преград, она может возникнуть между людьми, которые, казалось бы, не должны быть вместе.

yasurprise 24 ноября 2023, 04:34

Оригинальность постановки чувствуется уже при входе в зал. Вернее не в зал, а в бельетаж. Да, спектакль идет на этом небольшом балкончике, где неожиданно выстроены подмостки парящие над партером. Вдали на основной сцене видны кораблики, качающиеся на морских волнах, слышны крики чаек. Первая мысль: «Как я хочу в Ялту». На дощатой же сцене минимальные декорации в виде лодки, лестницы и стульев. Но этого оказалось вполне достаточно, чтобы показать нам жизнь и переживания чеховских героев. Здесь уж талант режиссера и артистов.

В роли Дмитрия Дмитрича Гурова заслуженный артист РФ Игорь Гордин. Безумно люблю смотреть все работы Игоря Геннадьевича в театре. Он великолепный актер. И эта работа не стала исключением. Его Гуров проходит путь от человека со скуки завязавшего любовную интрижку до мужчины глубоко и серьезно полюбившего. Трансформация происходит на наших глазах. У Гордина меняется даже выражение глаз. В маленьком пространстве актеры настолько близко со зрителем, что видно буквально всё, что выражается на лице.

Еще одно главное лицо спектакля – собственно та самая «дама с собачкой» -
Анна Сергеевна фон Дидериц. Мария Луговая создала образ, мне кажется, больше похожий на современный, чем на девушку чеховского времени. Ее героиня очень стремительна,

Есть здесь и «господа курортные»: Александр Тараньжин и Андрей Максимов. Этакие грустные клоуны. Такое дополнение к Чехову Гинкас думаю, ввел намеренно для снижения градуса трагических моментов. Когда зритель уже готов расплакаться, появляются они со своими шуточками. Максимов почему-то показался мне похожим на молодого Александра Абдуллова. Но оба курортника прекрасно сыграли свои роли, без них было бы совсем грустное настроение.

Премьера спектакля состоялась 24 ноября 2001 года, а зал все также полон. 22 года успеха спектакля. Это ли не счастье для режиссёра видеть, что его детище любят. Кстати, Кама Гинкас присутствовал на показе. То есть постановка под контролем.

Ия Ия 24 октября 2023, 04:59

Короткая повесть, эта «Дама с собачкой», впрочем, Чехов - мастер краткого высказывания.
В сюжете вовсе нет столько страданий, боли и несчастий, как принято считать отчего-то.
Хотя главный герой спектакля и повторяет
«Жизнь - пренеприятная штука» (Игорь Гордин) , но тут же дает рецепты преодоления неприятностей, смешные.
Да уж, несчастий примерно столько сколько надо, то есть сколько бывает в жизни, не больше и не меньше.

И мне кажется, таков замысел постановки. Она – без звериной серьезности, совсем не скучна, даже веселая.
Мы видим четырех участников сюжета, которые рассказывают чеховский текст будто легкую на вес притчу, которую можно и нужно разгадать. И будто б воплощают для меня 4 качества из диалогов Платона на тему достижения человеческого счастья (не целиком и полностью, конечно, а так ..примерно).
Как известно, Платон считал, что к счастью человека приведут добродетель, умеренность, стойкость и разум.
Вот они, наш курортники-поборники счастливой жизни, выныривают из бездны Черного моря, в одинаковых полосатых купальных костюмах, провокационно вздыхая.
Их ждет сцена Ялта (пространство Сергея Бархина), то есть лодки, канаты, камни, палки, весла и ведро. О море напоминает краска, разлитая из ведра, которое небрежно лежит тут же. Похоже, эту краску разлил французский художник Ив Кляйн. Она того самого оттенка темно-синего цвета, который он красиво присвоил.
Пара, которая отвечает за полное веселье в спектакле - Александр Тараньжин и Андрей Максимов – разновозрастные красавчики, зрелость и молодость, они – хоть и шутники-паяцы – умеренность и разум представляют.
Все потому, что уверены в себе и безмятежны. Танцуют, веселятся и тем снижают пафос истории о внезапной любви, в которой нет ничего смешного, зато сердечной печали, тоски и неустроенности хватает. Так почему они умеренность и разум для меня. А потому что разум (Андрей Максимов в серых гольфах и смокинге, высокий, изящный, непростой и ироничный) может сделать человека счастливым, тогда как интенсивные и иррациональные эмоции (любовь, страсть, вот это всё) могут привести к несчастью. «дважды два четыре - это база, не шутит Андрей Максимов от лица сыночка-гимназиста Гурова.
Умеренность понятно почему хорошая. Да, скучно себе отказывать в излишествах, но не в компании с Александром Тараньжиным, такую умеренность приветствуем и слушаемся с удовольствием.
Еще Платон рассказывал, что стойкость нужна.
Мужество, сила перед лицом невзгод. Все это необходимо интеллигентному и состоятельному москвичу Дмитрию Дмитриевичу Гурову, у которого в качестве пучка невзгод неподходящая жена, дети, неинтересные любовницы из низшей расы (а чего из высшей не подобрал? это тогда не женщины будут, вот в чем загвоздка) в анамнезе, и вспыхнувшее к старости, некстати, серьезное чувство к милой- почти девочке, замужней при этом- даме из Санкт-Петербурга, Анне Сергеевне фон Дидериц. Вот она у нас точно Добродетель. Не случайно она так странно (и как бы нелепо) рыдала, то ли не понравилось опуститься до заурядного адюльтера, то ли акт не пошел, то ли уже влюбилась и испугалась. Да, влюбилась в старичка из Москвы. Только добродетель…
Ладно.,. ни слова более.
Зацепила еще деталь из чеховского рассказа. «у нее в номере пахло духами, купленными в японском магазине» и позже, когда Гуров приехал к ней или за ней в Петербург, они смогли встретиться только в театре, на премьере спектакля «Гейша». Да, модная особа эта Анна Сергеевна, стиль жапонэ в конце 19 века популярен.
Когда появилась Мария Луговая в черном (жакет, юбка, шляпа, ботинки, кружева, талия, спина), возникла мощная импрессия, не Кувшинки Моне, сюсюсю. Да как спрыгнула сверху вниз,» из бельетажа в партер».,к Гурову – это ж бомба, так сердце и остановиться может. А потом, наверное, опять пойти, тут как кому повезет.
Гурову снова повезло (и еще он вдруг многое понял, и мы, зрители, тоже).
Повторюсь, хорошая история, не трагическая. Поставлена и сыграна ошеломляюще, классно. Хотя ожидания у меня на этот спектакль таковыми и были, ведь режиссер спектакля - Кама Гинкас..
А собачка-то где? в конце концов.. А вот хотя бы где, у А. Стевенса, опять же модного французского художника бель эпок.

Elena 23 июня 2023, 09:53

Недавно посмотрела в МТЮЗе «Даму с собачкой» Гинкаса.

К своему стыду, про Каму Гинкаса я в принципе узнала всего 4 года назад, и то почти случайно — была на встрече «О театре. Виктюк, Левитин, Гинкас» (и из этой троицы мне в тот момент был интересен только Виктюк). До этого МТЮЗ меня как-то не привлекал — в названии отчетливо слышался «юный зритель», но на детских форумах его не рекомендовали так же рьяно, как детские театры (удивительно, да?). В общем, на той встрече я поняла, что Кама Миронович человек очень интересный. И зацепилась за название тогдашней премьеры — «Кошка на раскаленной крыше». Ее и смотрела первой в МТЮЗе :) Потом были «Кто боится Вирджинии Вульф», «Скрипка Ротшильда», «Отец Сергий»… Все спектакли Гинкаса, что я видела, отличаются необыкновенной глубиной. Кажется, режиссер раздвигает покровы, все наносное и заглядывает в саму человеческую душу. Это театр не развлекательный, тяжелый даже отчасти, но затягивающий — если ему дать такую возможность. Всего-то нужно открыть разум и позволить себе чувствовать вместе с героями…
Вот «Дама с собачкой», на мой взгляд, настолько «гинкасовский» спектакль, что даже если бы я не знала имя режиссера — угадала бы. И вместе с тем он настолько не похож на то, что я видела раньше! Начиная с пространства спектакля все одновременно и ************, и так по-мтюзовски традиционно, и заканчивая забавными «господами курортными» в полосатых трико. Сам прием введения персонажей — «хора», почти коверных, оттеняющих главных героев и сопровождающих действие, не нов (хотя спектаклю-то больше 20 лет, вероятно, на премьере он был поновее, чем сейчас), но в МТЮЗе мне именно такой ход не попадался еще.

Но я отвлеклась от собственно спектакля. «Дама с собачкой» — Чехов, рассказ о, казалось бы, банальном курортном романе… Пересказывать смысла нет, надеюсь.
В этом случае режиссер, с одной стороны, «упростил» спектакль, введя «господ курортных», которые, и правда, весьма разбавляют серьезность основной линии и переживания главных героев. С другой же стороны, благодаря этим господам зритель не просто погружается в психологические омуты и лабиринты, страдая вместе с героями, но пребывает на своеобразных качелях: серьезное-смешное-глубокое-смешное-печальное-смешное… В итоге же впечатление очень сильное. И это идеальное воплощение чеховского рассказа. И то, что произошло в ее номере между Гуровым и "дамой с собачкой", показано! Но очень символически.

Для нас играли:
Гуров — Игорь Гордин
Анна Сергеевна- Мария Луговая
Господа курортные: Александр Тараньжин, Андрей Максимов

Ну, Игорь Гордин — это Игорь Гордин! Он великолепен :) Мария Луговая совершенно очаровательна в роли Анны Сергеевны. Легкая, юная, такая наивно-увлеченная вначале, переживающая из-за своего «падения», — и такая решительная, предприимчивая, мудрая после. Гуров же, кажется, наоборот, в начале этакой пресыщенный надменный слегка мужчина, практически от скуки заведший романчик с чужой молоденькой женой, после становится растерянно-непонимающим того, что творится в его душе... интрижка на наших глазах вырастает, оказываясь настоящей любовью - той, которую ждут, наверное, все, но испытать удается не каждому. Сладость встреч и боль расставаний, вечное ожидание и словно украденные минуты близости, бессмысленность всего, что не-Любовь... а это вся жизнь! Ведь у героев свои семьи, дети, обязательства. Чехов...

Вернемся к спектаклю. Пространство его максимально неожиданное: зрители сидят в бельэтаже, под самым потолком, а сцена... Нет, настоящая сцена театра там, внизу, в темноте, а действие разыгрывается на помосте прямо перед зрителями.

Честно говоря, до начала спектакля я слегка переживала даже: задника никакого нет, а там же, по всему выходит, должен быть обрыв! На самом деле это шикарное решение: мы видим море! Далеко, в густеющей темноте золотом отливают парящие где-то, где вода сливается с небом, лодки...

Я просто влюбилась в это пространство, в это его решение, которое, опять же, без единого новомодного приема: без лазеров и видеопроекций, без дыма даже, позволяет показать идеально точно место, будь то пляж, набережная, комната или улица в небольшом городке. Художник-сценограф - Сергей Михайлович Бархин. Как я заметила, он любил использовать некрашеное дерево, и этот спектакль не исключение. Единственная уступка - синий цвет моря. Здесь же это дерево кажется особенно уместным, пропитанным солнцем, морем, почти светящимся! И когда Гуров возвращается домой, всю эту солнечность драпируют невнятно-серой тканью, что сразу меняет атмосферу. К слову, в этой постановке много простых, "природных" элементов: то же дерево, песок, вода...

Достаточно малое все же пространство, думаю, диктует свои правила: и все герои запросто ходят по проходам зала, ибо "кулисы" оказываются в зрительском фойе. Кстати, именно поэтому на спектакль нельзя опаздывать - вход в театр после начала спектакля по техническим причинам невозможен, даже антракта нет. Правда, надо отметить, что начало спектакля гуманно слегка задерживают, полагаю, дожидаясь обязательных опаздывающих.

Как вы понимаете, мне понравилось. Да, не развлекательное, если вам хочется отдохнуть и похохотать, не думать ни о чем, а просто развеяться - вам сюда не стоит идти. Дождитесь нужного настроения и тогда сможете прикоснуться к прекрасному и восхититься этим обманчиво кажущимся простым спектаклем.

Елизавета Ефремова 16 апреля 2023, 11:17

Больше двадцати лет идет в МТЮЗе спектакль "Дама с собачкой" в постановке Камы Гинкаса и зал постоянно полон. В чем загадка этого самого популярного произведения Чехова и в чем загадка спектакля Гинкаса?
Казалось бы чем необычен рассказ о типичном курортном романе, получившем нетипичное продолжение, чем притягивает зрителей спектакль, в котором казалось бы актеры просто читают чеховский текст. А разгадка, как всегда, кроется в любви, настигшей обоих героев и перевернувшей их обыденную жизнь.
Спектакль Гинкаса вслед за рассказом делится на две части: первая наполнена шумом волн и окрашена морской лазурью, вторая существует в тисках обыденности, в тисках серого бесконечного забора.
Сергей Бархин создал невероятное пространство, в гениальной простоте отображающее обе части. Берег моря, брошенные лодки, далекая синева в глубине громады зрительного зала. А затем из пропасти просто возникает забор до отчаяния безысходно отрезающий и простор, и свет, и глубину.
И в этом пространстве Чехов и Гинкас рассказывают, как в людях зарождается любовь, но отказываются объяснять, почему это происходит.
Зрители, наблюдая за предельно точно выхваченными деталями и сценами из жизни героев, оказываются свидетелями как в одночасье в жизни человека может возникнуть большое чувство и произойти решающий поворот, который никто не в силах предугадать.
Роль московский ловеласа Дмитрия Гурова все двадцать лет исполняет великолепный актер Игорь Гордин, и именно сейчас он достиг возраста полностью соответствующего его герою. Очень скупыми средствами, без экзальтации и надрыва Игорь Гордин показывает рождение любви. "Осетрина с душком" возникает в его московской жизни как кульминация запустившая цепочку размышлений об опостылевших людях в городе, о ненужных делах и разговорах, о желании сбежать от этой жизни, и в результате приводит к поездке в город С к Анне Сергеевне.
Роль Анны Сергеевны за двадцать лет последовательно сыграли несколько актрис. Увы, героиня должна быть почти Лолитой, "только что из пансиона", а век женской юности недолог. Сейчас настало время Марии Луговой. Она легко и ненавязчиво создает образ "дамы с собачкой", который почему-то никак не может забыть Гуров.
В спектакле есть еще два действующих лица: Господа курортные, почти клоуны Бим и Бом - Александр Тараньжин и Андрей Максимов. Казалось бы вполне без них можно обойтись, но в том и заключается гениальность Камы Гинкаса, что он, тонко чувствуя реакцию зрителей, как кукловод держит нити в руках, манипулируя нами, в нужный момент снимая напряжение забавной репризой или переключая внимание смешным гэгом.
Спектакль идет всего два часа, и за эти два часа Гуров проделывает гигантский путь от легкомысленного охотника за женскими прелестями, до человека, сердце которого сжимается от понимания, что для него теперь на всём свете нет ближе, дороже и важнее человека, чем Анна Сергеевна.

Галина Галина 29 октября 2022, 09:48

Наконец пересмотрела "Даму с собачкой" Камы Гинкаса в Московском театре юного зрителя. Очень давно этого хотела. Потому что спектакль - чудесный.
Кама Гинкас сделал из пьесы Чехова такую гремучую смесь очень смешных и очень грустных, пронзительных сцен, что зритель все время испытывает острую эмоцию, то смеется, то замирает от боли.
Удивительная, ни на что не похожая сценография в исполнении Сергея Бархина. Сцена устроена на барьере театрального балкона, а за ней - бездонное море, откуда появляются и куда периодически исчезают персонажи пьесы. Просто восторг!
И сначала кажется, что вот ты будешь смотреть такую комедию с клоунами, выходящими на антре. Смешными, трогательными, в нелепых купальниках. Но потом понимаешь, что они тут только для того, чтобы зритель не провалился окончательно в ту бездонную тьму безысходного горя, которое накрывает главных героев. Да, к ним пришла любовь. И это - дар Божий. Но они не могут обладать этим даром, не могут быть вместе, и Дар оборачивается наказанием.
Лейтмотивом спектакля идет мысль о том, что надо радоваться, что все в твоей жизни происходит именно так, могло бы быть и хуже. И это преподносится Чеховым, как рецепт превращения жизни из "пренеприятной штуки" в прекрасную. Но если в начале спектакля, когда перед нами предстает молодой преуспевающий ловелас Гуров, это звучит вполне убедительно, то в финале в монологе Игоря Гордина, играющего эту роль, столько отчаяния, что сие утверждение становится крайне сомнительным. Радоваться? Умирая от боли? Не знаю...
И вот теперь я хочу сказать про актеров. Да, прекрасная задумка режиссера. Да, отличное воплощение художником-сценографом. Но все-таки спектакль смотрится именно таким прекрасным благодаря занятым в нем актерам. Хороши абсолютно все.
Без господ курортных в исполнении Александра Тараньжина и Андрея Максимова постановка стала бы совсем иной, потеряла бы половину своего очарования. Они - ее украшение. Они - возможность смеяться там, где хочется плакать.
Трогательна и убедительна Мария Луговая в роли Анны Сергеевны.
Но сильнее всех рвет зрителям душу Игорь Гордин в роли Гурова. На наших глазах его довольно циничный герой превращается в человека с израненной душой. Из мужчины, завязавшим, как он думал, краткосрочный курортный романчик, ни к чему не обязывающее приключение, в человека, вдруг осознавшего, что он любит, что смысл его жизни - в этой нелепой женщине, о которой он рассчитывал скоро забыть. Как меняется лицо Игоря Гордина, какими становятся глаза, как он стареет на наших глазах, неся через годы эту любовь - муку. И как хочется вжаться от боли в спинку кресла, слушая финальный монолог, где он кричит "радуйся". И завершающее "хей" - это уже не тот молодецкий возглас, с которым в начале появляются на сцене курортники, это вопль дикой и безысходной боли.
В общем, не буду пересказывать спектакль, там много разных нюансов, которые потеряются, если знать их заранее. Просто идите и смотрите сами, постановка того однозначно стоит.

Елена Елена 23 апреля 2020, 04:27

Телеканал Культура. Дама с собачкой. Удивление. Потом невозможно оторваться от действия, происходящего на сцене. Прислушиваешься к каждому слову, очень эмоционально. Это жизнь. Это Чехов А.П. Спасибо.

Марина 2 марта 2019, 01:37

Актеры играют замечательно. Очень  красивые декорации, свет. Интерессная режессура, спектакль хочется смотреть внимательно, чтобы разгадать все задумки режиссера.
Спектакль начинает нравится все больше, по ходу развития сюжета, и после остаются только самые положительные эмоции.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / драма