Спектакль А чой-то ты во фраке?
Визитная карточка театра «Школа современной пьесы». Спектакль, выдержавший более 600 представлений, до сих пор собирает аншлаги. Первыми легендарными исполнителями ролей в нем были Альберт Филозов, Алексей Петренко, Любовь Полищук. Сегодня на сцену выходит уже новое поколение артистов.
Этот искрометный, остроумнейший спектакль раскрывает самые веселые и остроумные страницы чеховского творчества. Под аккомпанемент живого оркестра драматические артисты поют, танцуют на пуантах, и чем серьезнее они это делают, тем больше смеется публика.
Фабула знаменитой истории Чехова о Воловьих лужках, которые становятся яблоком раздора для соседствующих мечтающих породниться семей, лежит в основе двух либретто – оперного и балетного. По всем правилам жанра драматические артисты вначале исполняют сольные арии и ансамбли, а затем они же, переодетые в трико (мужчины) и пачку (дама), а также переобутые в пуанты по самым строгим правилам классического балета исполняют па-де-де, па-де-труа, а также сольные пируэты и фуэте. Артисты изящно балансируют на грани пародии, но нигде эту грань не переступают. Залогом этому служит безупречный вкус, чувство самоиронии и высокий профессионализм, с которым они решают сложные технологические актерские задачи.
Отзывы о «А чой-то ты во фраке?»
Ещё 5 отзывовНа самом деле в этот четверг я собиралась идти на спектакль "Последний ацтек", по приuлашению moskva_lublu. Однако незадолго до часа икс, когда мне следовало пулей вылетать с работы, дабы успеть в театр вовремя, в инстаграме ШСП я увидела информацию о замене спектакля. Конечно, когда происходит замена в связи с болезнью артиста, это всегда печально. Но когда на замену ставят такой спектакль как "А чой то ты во фраке?", я как зритель очень рада. Потому что это за-ме-ча-тель-ный спектакль! Музыкально-танцевальная версия «Предложения» Чехова. Да-да, и настоящий (хоть и небольшой) оркестр, и опера, и балет, и Чехов :) Бесконечно смешная и поднимающая настроение постановка.
На самом деле, я ее уже видела, давно, больше двух лет тому. Тогда Ломова играл Иван Мамонов, Чубукова - Альберт Филозов, а Наталью Степановну - Екатерина Директоренко. И уже тогда влюбилась в спектакль! Собственно, немудрено - идет эта прелесть с 1992 года и с неизменным успехом и полным залом :)
В этот раз же мы увидели на сцене Екатерину Директоренко (и я второй раз влюбилась в нее буквально - как же хороша ее Наталья Стеепеновна!), Владимира Качана и Геннадия Ткаченко-Папижа в роли Ломова. Хоть я заранее и прочитала, что Геннадий - актер, работающий во многих театрах мира, обладает уникальным голосом и с 2015 года в Берлине играет версию этого спектакля (удостоен премиями международных театральных фестивалей за лучшую мужскую роль Ломова), но все равно до начала действия слегка расстраивалась, что не увижу на сцене Ивана Мамонова. Его Ломов мне очень запомнился :) Однако когда спектакль начался, оказалось, что у нас чудесный Ломов, с обалденным голосом и прекрасно танцующий!
Одним словом, спектакль превосходный, если вы его еще не видели - срочно восполнять пробел! Почти два часа наслаждения, отдыха, смеха и прекрасного настроения гарантированы :)
Совершенно неожиданно для себя посмотрела спектакль "А чой-то ты во фраке?". Вообще-то шла на "Последнего ацтека", но его заменили. Честно говоря, когда я узнала о замене, то нисколько не расстроилась, ибо "А чой-то ты во фраке?" не смотрела, а название любопытное.
Шла, понятия не имея, о чем спектакль. Но с первых слов нам с подругой стало понятно, что мы пришли смотреть "Предложение" А.П.Чехова. Нет, я не настолько продвинута, чтобы узнавать Чехова "с одной ноты", но вот именно это произведение знакомо до боли по РАМТовскому "Чехов-гала". Сначала напряглась: актер, тоже неожиданно незнакомый (ну все-таки в ШСП я уже многих актеров если не запомнила по фамилиям, то хотя бы в лицо видела), явно проигрывал в актерском мастерстве (ну на мой дилетантский взгляд, во всяком случае, на уровне "верю-не верю") в сравнении с Красиловым и Дорониным, которые играют Ломова в РАМТе. Приготовилась просто потерять время. Но тут он запел. А вслед за ним и остальные. И случилось чудо.
Вы когда-нибудь могли себе представить, что из Чехова сделают оперетту? ))). Да еще в комплекте с балетом?!! Я не могла. А в ШСП сделали. И получилось весьма недурно. Справедливо полагая, что танцевать, как профессиональные балетные танцоры, драматические актеры не могут и не должны, спектакль (и танцы в нем) поставили в нарочито дурашливой манере (ну ведь комедия же), и вот эта дурашливость подарила удовольствие и драйв от спектакля.
И кстати говоря, когда я пишу, что танцоры не танцуют профессиональный балет, это совсем не значит, что я хочу сказать, что они танцевали плохо. Очень даже здорово. Просто не балет ))). Особенно порадовала Екатерина Директоренко, исполнявшая роль Натальи Степановны, она и пела прекрасно, и танцевала с таким куражом, что срывала "браво".
Понравился в этом спектакле и Владимир Качан, игравший роль отца, даже не ожидала, что он так хорошо поет. Да и танцами он позабавил и порадовал.
А главную роль, Ивана Васильевича Ломова, впервые в московском театре играл приглашенный актер, Геннадий Ткаченко-Папиж. До этого он играл эту роль в Берлине и был удостоен именно за нее международных премий. И вообще, как я потом прочитала, оказался очень крут, вот, если интересно, его страничка на Фейсбуке, там есть запись с какого-то конкурса, что он со своим голосом творит, с ума сойти! https://www.facebook.com/GennadyTkachenkoPapizh.Official/?fref=mentions
Поет он обалденно, а чирикает как ))). Было жаль, что он единственный остался без цветов, но тут уж ничего не поделаешь, зрители дарят их чаще всего уже полюбившимся ранее актерам.
Я, правда, потом увидела на сайте театра "Школа современной пьесы", что в этом спектакле главную роль играет, в том числе, любимец публики (и мой в этом театре, да) Иван Мамонов, и подрасстроилась, что был не он, было бы любопытно увидеть спектакль в таком составе (кстати, и на фото с сайта театра, которые я использовала в этом посте, тоже Иван, хоть я и старалась подбирать только те фотографии, где это не так очевидно). Геннадий, конечно, прекрасный певец, и актер неплохой, искренний очень, но все-таки в актерском мастерстве Иван сильнее,.. хотя представить его болезненным Ломовым не могу, хоть убейте ))), и от этого еще любопытней.
Но так или иначе, от спектакля я получила удовольствие, сидели мы прекрасно, в середине второго ряда, спасибо администратору, мимика в спектакле важна, так что выбирайте билеты поближе. И лучше, если первые ряды, то справа, если смотреть на сцену, потому что слева прямо перед зрителями сидит небольшой живой оркестр. Да-да, все по взрослому, как на настоящей опере. И дирижер есть!
В общем, если хочется позитива, классного дуракаваляния и отдыха, то "А чой-то ты во фраке?" очень вам подойдет. Просто не ждите чего-то этакого, всерьез поставленного, тут просто для "порадоваться".
Думаю, будет уместно процитировать анонс спектакля с сайта театра, он многое объясняет )): "В «Школе современной пьесы» классика строго-настрого запрещена. Нельзя ставить Шекспира, Ибсена, Островского, Чехова… Но иногда ужасно хочется. И в таких случаях театр идет на хитрость: берется какое-нибудь очень известное сочинение очень великого писателя и… переписывается. Причем непременно с использованием музыки, пения, цирка и даже классического балета. Вот и этот спектакль — «А чой-то ты во фраке?» — не что иное, как музыкально — танцевальная версия «Предложения» Чехова. Пришел молодой человек свататься к дочери соседа. Но вместо того, чтобы сходу сделать предложение затеял ссору. Но кончилось все хорошо. Ведь Чехов написал эту одноактную пьесу в жанре «шутки»."
Кстати, вот да, цирк тоже был, хоть и в аптечных (очень уместных) дозах, больше всего понравился фокус в исполнении Владимира Качана ))).
Прошу прощения, сайт не дает редактировать, а в отзыве остались слова про фото, т.к. отзыв копировала из своего поста в ЖЖ, он с фотографиями. Так что не удивляйтесь.
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Актеры «А чой-то ты во фраке?»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.