Отзывы о "Город"
Театральный вечер удался и спектакль был великолепным хотя бы потому, что подействовал отрезвляюще. И пусть у меня до кризиса среднего возраста еще есть с десяток лет; мысли, разговоры и даже некоторые взгляды были до боли знакомы…
Герой Вадима Колганова получился самым натуральным душнилой. Он, не боясь задеть чувства своей жены, лучшего друга, отца, жаловался на свою жизнь, которая, между прочим, сложилась именно так как он мечтал: хорошо оплачиваемая работа, рядом заботливая жена и сын, быт устроен, но ему тошно от этой повседневной рутины. Его гнетет отсутствие определяющих событий в жизни, не может увидеть смысл своего существования. До такой степени, что хочется всё бросить и уехать в неизвестном направлении. Неважно куда, главное отсюда.
И всё это умело приправлено тонким юмором, на выходе остаются только положительные эмоции и немного самоиронии. Все мы проходим одни и те же этапы в жизни, как бы нам ни казались наши переживания уникальными, а мы сами никем непонятыми.
Из второстепенных героев мне очень понравился как сыграл лучшего друга Иван Мамонтов, самые смешные сцены получились с ним.
Необычная сценография: зрительские места расположены напротив друг друга, разделяет их небольшой проход. Сцена по сути этот проход и 4 огромные стремянки в разных частях зрительного зала. Небольшое пространство создавало располагающую камерную обстановку, словно сидишь с другом у него на кухне и слушаешь о его проблемах.
Во время спектакля можно снимать и фотографировать. Поэтому надо быть готовыми к слепящей вспышке в лицо с противоположной стороны зала. Далеко не все владеют своими телефонами в полной мере, а запечатлеть любимых актеров хочется.
Примечательно, что спектакль идет довольно давно, аж с 2002 года, а Иосиф Райхельгауз получил за его создание Премию Москвы. Правда по мне как раз тема депрессии и внутреннего одиночества в большом городе - в Москве, городе который душит и пагубно влияет на внутренний мир человека - слабо раскрыта. Точнее так: уверена, что подобные проблемы испытывают люди вне зависимости от величины города, хотя конечно особо забавными они кажутся в городе возможностей.
Спектакль "Город" в "Школе современной пьесы" смотреть всем, так как тема спектакля очень актуальна, про кризис среднего возраста, и самое главное , как из него выйти, в диалогах и монологах героев. Я услышала то , что мне сейчас просто было важно и необходимо понять, важно знать, что не только ты один переживаешь этот кризис , и что не нужно никуда бежать от себя, это не решение проблем. Этот спектакль учит понимать и принимать себя.
После сорока, как утверждает статистика, кризис среднего возраста грозит почти каждому второму. Вот и нашего главного героя Сережу (Марат Башаров) эта участь не миновала. Он жаждет перемен. Ему кажется , что многие возможности и мечты юности упущены, у него происходит переоценка жизненного опыта, вся жизнь кажется рутиной... Он хочет отказаться от обязанностей в пользу развлечений, хочет бросить идеальную работу с хорошим коллективом (моя мечта😁) и хорошим заработком (вот у меня сейчас точь-в-точь такая ситуация, и как оказалось просмотр спектакля мне был необходим, ведь благодаря ему я закрыла внутренние переживания и вопросы, театр исцеляет и помогает!💪)
Проблемы и переживания героев спектакля серьезные, но они преподносятся так легко, смешно и иронично , что забываешь что пришел смотреть драму , и начинаешь наслаждаться комедией)))
Спектакль дает невероятный заряд позитива, и ответы на многие внутри не вопросы.
У спектакля великолепный актерский состав💪🔥💣
Сережа-Марат Башаров🔥
Таня- Елена Захарова🌹
Отец Александр Галибин🙏
Друг- Иван Мамонов❤️
Шофёр- Иосиф Райхельгауз😁
Украшение спектакля, Вишенка на торт))) это появление в одной из сцен Иосифа Райхельгауза . Очень смешной эпизод, Иосиф Райхельгауз оказывается не только режиссёр и художественный руководитель театра, но и прекрасный актер, как говорится талантливый человек талантлив во всем💪
Декораций в спектакле нет как таковых, но есть 4 лестницы-стремянки на которых находятся герои, очень интересный и смелых ход, а так же это очень удобно все зрители с любого ряда и места могут видеть артистов.
Безупречно выставлен свет, он помогает обозначать важные моменты, создаёт зрелищность и "киношность".
Спектакль мне очень понравился, я и погрустила, и посмеялась, и задумалась о ценности вещей, которые нас окружают.
Мне нравится театр Школа Современной Пьесы. Они умеют удивлять. Особенно трансформацией пространства. В театре несколько зрительных залов, и как будет выглядеть сценическое пространство, ответа не получить до начала представления. Для каждого спектакля создается что-то свое, часто совершенно индивидуальное и неповторимое.
Вот и настроение для спектакля «Город» по пьесе Евгения Гришковца формируется еще на подходе к залу. Зрителям предлагается пройти по какой-то запасной металлической лестнице, в то время как между этажами «уличный» гитарист наигрывает незатейливые мелодии, а откуда-то с небес на тебя ниспадают нежные звуки флейты.
Зал разделен на две зрительские зоны, с которых прекрасно просматриваются подиумы-стремянки для актеров.
Актеры обаятельны и убедительны. Персонажи — наши современники: главный герой Сергей в исполнении Марата Башарова; его супруга Татьяна — Елена Захарова; старый друг-приятель семьи — Иван Мамонов; отец главного героя, в этой роли выступает Александр Галибин; и в роли таксиста выходит на сцену режиссер Иосиф Райхельгауз.
Все жизненно, правдиво, но...захватывающей и интригующей истории у Евгения Гришковца нет, и это вызывает моё зрительское разочарование.
Есть семейные разборки-разговоры между мужем и женой, между двумя друзьями-мужчинами, между отцом и сыном, между пассажиром и водителем. Всё действие крутится около одной темы: главного героя достала его спокойная упорядоченная жизнь, он хочет сделать решительный шаг — порвать с прежней утомившей, но неплохо кормившей его работой. Одобрения правильности своего решения он пытается найти у окружающих, чтобы окончательно самому утвердиться в нём. Для меня полутора часов самоубеждения было многовато.
У Юлия Кима есть песенка «Куда ты скачешь, мальчик?» Её строки вполне подошли бы стать эпиграфом к пьесе
Куда ты скачешь, мальчик, кой черт тебя несет.
И мерин твой хромает, и ты уже не тот.
Да что за беда, да что за беда, да что за беда ей богу.
Поеду понемногу, авось да повезет.
Вот это «авось» и «туда, куда нибудь» очень роднит героя песенки Кима и героя пьесы Гришковца. Только Киму на создание внятного образа было достаточно четырех четверостиший, а тут целая пьеса.
Вторая пьеса Гришковца, после просмотра которой испытываю разочарование. Односложный сюжет с оставляющим уйму вопросов эпилогом. Прихожу к мысли, что Гришковец не мой автор.
Из огромных плюсов постановки, кроме атмосферности, про которую упоминала, проведение вечера с приятными талантливыми людьми, которые находятся от тебя на расстоянии вытянутой руки.
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.