Отзывы о "Мастер и Маргарита"
“Все будет правильно, на этом построен мир”
© М.А. Булгаков, "Мастер и Маргарита"
Посмотреть спектакль "Мастер и Маргарита" в Театр на Юго-Западе было давней моей мечтой. А что нужно делать с мечтами? Воплощать их! Правда, когда идешь на постановку по одной из любимых книг, всегда очень волнительно, ведь в голове уже есть устоявшиеся образы. Но если речь о любимом театре, то волнение сменяется предвкушением. Посмотреть на игру любимых актеров мне повезло на сцене театра "Русская песня". Кто был в Театре на Юго-западе, знает, что у них камерный театр и небольшая уютная сцена со зрительным залом всего в несколько рядов. Но постановка разрослась подобно дереву, чьим корням дали пространство для роста. Грандиозно!
Поставить на театральной сцене мистическое произведение сложно, но режиссеру-постановщику Валерию Беляковичу удивительным образом удалось переносить зрителей из Москвы годов 30-х годов в Ершалаим и обратно без нагромождения декораций. Художник по свету Вячеслав Климов создавал на сцене невероятные картины, будоражащие воображение и создающие впечатление мистических трансформаций пространства. Сцена то погружалась во мрак, который прорезал яркий белый луч, то заливалась кроваво-красным светом, то озарялась молниями, то мерцала бушующими вспышками в безумии сатанинской вакханалии. Звуковое сопровождение благодаря Михаилу Короткову буквально сливалось с картинкой. А с помощью семи металлических листов, развешенных по сцене, актеры в нужное время создавали шумовой эффект - объемным звуком разлетающиеся по всему залу раскаты грома, удары гонга, звуки барабанов.
Один эпизод плавно сменяется другим, не позволяя зрителю выдохнуть и держа его в напряжении на протяжении всего спектакля. Происходит полное погружение в происходящее на сцене, не замечаешь, как становишься не наблюдателем, а персонажем этой мистической истории. В том числе этому способствует и элемент иммерсива, присутствующий в спектакле. "Обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…", - говорит Воланд, обращаясь к залу, где уже зажгли неяркий свет. Сеанс черной магии тоже был обращен к залу, да так искусно, что я практически поверила и готова была выйти на примерку нового образа. Но будьте осторожны, ведь это лишь изобличение человеческих пороков, и все переодевшиеся в модные наряды скоро лишаются их и вынуждены добираться до дома в неглиже. Я про постановку, конечно, но ощущение того, что реальность перемешалась с вымыслом, действительно ощущается.
Хорошо подобранные костюмы, над которыми работал Валерий Белякович, подчеркивают хара́ктерные образы героев спектакля, в то же время не превращая мистику в фантастику, а сам актерский состав великолепен. В роли Маргариты сыграла Карина Дымонт, нежная, сильная, чувственная, а в роли Воланда - Антон Багиров, опасный и притягательный, ох какой у него хищный взгляд! Александр Шатохин исполнил роль Коровьева, неподражаемый Михаил Белякович сыграл Азазелло, а бесподобный Андрей Санников - Варенуху, - они великолепны в любых постановках Театра. Очень понравился Максим Лакомкин в роли Мастера, очень тронул. Отдельно хочется отметить Алексея Матошина в роли Иешуа, до слез. А сыгравшей вампиршу Геллу красавице Любови Ярлыковой мне хочется посочувствовать - не представляю, как она перемещалась по сцене в такой обуви на протяжении нескольких часов, хотя образ, конечно, как сейчас выражаются - огонь! Да что говорить, все были великолепны, иначе и быть не могло.
Так спектакль, которому в этом году исполнится 31 год, продолжает оставаться одним из любимых у зрителей, а также одной из самых удачных постановок по "Мастеру и Маргарите", и я могу смело рекомендовать его к просмотру. Несмотря на немалую продолжительность, спектакль настолько вовлекает, что время проходит незаметно, да и произведение само по себе из тех, что невозможно сделать короче. Единственное чего не хватило - это микрофонов, ибо такой зал все же предполагает их использование. Театр на Юго-Западе восхищает меня каждой постановкой, и еще одной моей мечтой является их новый спектакль "Анна Каренина". И какой бы ни была сцена, этот театр имеет колоссальный размах, потому что там чудесный художественный руководитель и там играют удивительные актеры!
Театральная жизнь Москвы очень разнообразна. С детства хожу в театр, прожила уже полжизни, но до сих пор не успела хотя бы по разу побывать в каждом московском театре! А ведь каждый год в каждом из театров еще и премьеры! Как тут не растеряться?
В начале прошлого театрального сезона состоялась премьера театрального мобильного приложения «Суфлёр». И уже целый год оно остаётся постоянно используемым помощником каждого театрала и тех, кто только начинает ходить в театр. «Суфлёр» – это рекомендательный сервис и навигатор по спектаклям драматических и музыкальных театров Москвы. Приложение бесплатное и доступно для скачивания как в AppStore, так и для Android.
И вот я тоже решила попробовать «Суфлёр». Скачала, зарегистрировалась, оценила на «отлично» несколько уже виденных и любимых мною спектаклей различных театров (чем больше просмотренных спектаклей вы оцените, тем лучше «Суфлёр» угадает, что вам порекомендовать). В итоге я получила рекомендацию на десяток еще не виденных мною спектаклей. И надо сказать, что «Суфлёр» полностью угадал мой вкус – все десять спектаклей я бы действительно с удовольствием посмотрела!
И одним из первых в рекомендации был спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре на Юго-Западе, на который я уже много лет мечтаю попасть! Так что «Суфлёр» на 100% угадал мой вкус!
Важно:
Кроме рекомендаций «Суфлёр» может стать вашим навигатором в новостях театральной жизни, он напомнит о премьерах, даст информацию по актерам и режиссерам.
Через приложение «Суфлёр» можно купить билеты в театр. И что важно, есть информация о старте продаж на особо востребованные постановки.
Также в приложении есть скидки и розыгрыши билетов в подарок.
В общем, очень рекомендую попробовать это замечательное приложение! Выкладывайте свои отзывы под хештегами #Суфлёррекомендует и #Увидимсяв_театре !
А теперь - собственно про спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре на Юго-Западе. «Мастер и Маргарита» - один из самых любимых мною романов. И он уже не раз экранизирован. Но в каждой из экранизаций чего-то не хватает. Не создаётся ощущения чуда, которое лично для меня случилось в экранизации Питером Джексоном «Властелина колец» - когда я смотрела эту экранизацию, мне казалось, что режиссёр каким-то чудесным образом подглядел то, что творилась в моей голове, когда я читала роман.
И вот я пришла в Театр на Юго-Западе, заняла своё место в зрительном зале, свет погас, и с первой сцены случилось чудо – я оказалась внутри гениального романа Булгакова! Это настоящая магия, ведь в спектакле совсем нет декораций, только свет, музыка и гениальные актёры. А тем не менее, происходящее на сцене практически полностью совпало с картинками, которые возникали в моей голове при чтении романа.
Ожил таинственный, пугающий и одновременно притягивающий Воланд – Олег Леушин просто очаровал с самой первой сцены! Ожила хулиганская свита Воланда – я именно такими и представляла всех четверых! Особенно шикарна Гелла, Любовь Воропаева – настоящая женщина-вамп!
Ожил наивный и страстный Иван Бездомный – Денис Нагретдинов не раз заставил зал хохотать, а в финальной сцене напротив, навернулись слёзы.
А каковы Понтий Пилат и Левий Матвей! Алексей Ванин и Максим Лакомкин создали иллюзию переноса зрительного зала на две тысячи лет назад, только обувь на ногах актёров и позволяла сознавать, что мы всё еще в современной Москве, а не в Иудее начала нашей эры.
Огромное спасибо режиссёру Валерию Беляковичу и актёрам! Я смеялась так, как в самый первый раз, когда еще в юности читала роман. Я уже и позабыла с тех пор, что он не только философский и серьёзный, но и смешной до слёз! Чрезвычайно развеселили злоключения Стёпы Лиходеева (Максим Лакомкин) и Варенухи (Андрей Санников). Это просто чистое наслаждение!
Странно, но даже Мастера и Маргариту я представляла себе совсем такими, как Евгений Бакалов и Карина Дымонт! Карина Дымонт как будто специально создана для этой роли, мне всегда виделось в ней что-то ведьминское.
И даже бал Сатаны совсем не разочаровал, хотя казалось бы, эту главу романа и вовсе нереально воссоздать на сцене! Актёры – просто молодцы, не боятся в таком малюсеньком зале выходить на сцену полуодетыми, на грани фола.
Просто потрясающий спектакль! Один из немногих, на которые я бы с радостью пошла еще и еще раз!
В рамках все того же плана «посмотреть все спектакли в театре на Юго-западе», рискуя снова расстроиться от обращения с великим, я пошла на спектакль.
Пугало все. Продолжительность спектакля - 215 минут. Но я однажды попала РАМТ на «берег утопии», а спектакль шёл часов 6. Так что 215 минут - ребячество. Волновалась за Маргариту, Воланда, антураж и огромное кол-во ключевых сцен, которые на мой вкус нельзя убрать и впихнуть невпихуемое в хронометраж.
Мистический роман случился. Все ниточки были натянуты и связаны. Все было цельно и на одном дыхании. На сцене творилась магия. От сеанса магии с разоблачением у меня даже трофей остался в виде 30 рублей старого советского образца))
Потрясающая актерская игра. Я каждый раз удивляюсь, глядя с интимной близости на актёров, как они это делают. Там вообще нет Игры. Настолько все по-настоящему.. традиционно всей труппе браво, а брависсимо - Ванину Сергею за Понтия Пилата, Леушину Олегу за Воланда, Карине Дымонт за Маргариту. И Ярлыковой Любови за Геллу. Слов и Игры ей досталось немного, но внимание всего зала приковывала каждым своим появлением. Отсутсвие декораций в спектакле вполне компенсировали ягодицы Геллы. Эффектно, дерзко и уместно.
Не было любимой мной сцены в «нехорошей квартире» и ещё многого, но я легко поняла и простила. Возможно, просто потому что я люблю этот театр, но это не точно.
Второе действие избыточно шумное, это если придираться. И Мастер не герой моего романа, увы. А вообще в целом моя довольна.
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.