Спектакль Карнавальная шутка
Комедия-карнавал, разыгранная в стиле площадного театра.
Феерическое карнавальное действо, участником которого становится каждый зритель. Кажется, все итальянские мужчины — у ног кокетки Мирандолины — хозяйки трактира, но неожиданно приезжает постоялец, которого совершенно не интересуют женщины. Но сердцу не прикажешь. Шлягеры итальянской эстрады легко уживаются с титулованными героями, любовь — с интригой, а гротеск — с лирикой.
Отзывы о «Карнавальная шутка»
Ещё 10 отзывовГрустная новость - «Карнавальная шутка» покидает сцену Театра на Юго-Западе. Но финальный показ 19 октября 2022 года настолько свеж, фееричен и искоромётен, что хочется верить исключительно в лучшее будущее, тем более, что судьба этого спектакля, ох, как затейлива.
Конечно же в «Карнавальной шутке» («Шуткой» спектакль стал в 2006) за все долгие годы театральной жизни менялись составы, и на финишную прямую (октябрь 2022) в последний раз «пошутить» со зрителем вышли Карина Дымонт (Мирандолина), Владимир Курцеба (кавалер Рипафратта), Андрей Санников (маркиз Форлипополи), Константин Курочкин (граф Альбафьорите), Леся Шестовская (Кончита, она же графиня Деянира), Илона Барышева (Розетта, она же баронесса Ортензия), Егор Кучкаров (Фабрицио), Ольга Авилова (служанка Чичита), Вадим Соколов (слуга Леопольд).
И вышли они на сцену, на которой был рожден спектакль, и, действительно, сыграли «как в последний раз».
С таким мощным выразительным пламенным накалом, на максимальном градусе идеальной актёрской полифоничности, как если бы сам Денис Мацуев за кулисами бил по клавишам, исполняя «Лашате ми кантаре» и «Итальяно веро».
Лёгкая как крылья бабочки, изящная до невозможности, с ножкой Золушки, большеглазая Карина Дымонт – Мирандолина, и потрясающий красавец с благородной внешностью и спрятанным в броню раненым сердцем Владимир Курцеба – кавалер Рипафратта. Пока все герои веселили и забавляли зрителей, пока маркиз и граф постоянно выясняли взаимоотношения, меряясь толщиной кошелька и генеалогическим древом, а бойкие актрисы Розетта и Кончита презабавно охмуряли богатых постояльцев, пока слуги Чичита и Леопольд предавались любви во всех пригодных и непригодных для этого местах, пока во всех уголках сцены царило карнавальное веселье и кипели нешуточные страсти, что-то неуловимое пряталось за всем этим громким, ярким, разноцветным шумом. Как будто вдруг и внезапно из-под руки реставратора, который нежными бережными касаниями счищал слои лишней краски, засветилась настоящая подлинная живопись. Возникали мгновения, когда казалось, будто солнечные лучи льются откуда-то на сцену, но на всех присутствующих, только лишь на двоих. Казалось, будто вместо итальянских хитов играет нежная виолончель. И эти двое, трактирщица и кавалер, на мгновение сняли свои карнавальные маски, и кажется, что вот-вот сейчас произойдёт и случится с ними что-то невероятно прекрасное, о чём каждый человек мечтает на этой планете – и повстречаются они с Любовью... Актёры в этих моментах держали зрителя на воздухе, на тонких ощущениях, на трепете всех чувств.
Ах, Мирандолина, зачем ты жонглируешь мужскими сердцами? Ведь много сердец не нужно, лишь только одно…
Рипафратта, почему же ты так быстро сдался?
Все оттенки любви показали в «Карнавальной шутке». В этом спектакле радовал каждый дуэт, красиво играли все! Все вместе смогли поднять незамысловатую комедию характеров до почти небесных лирических высот.
Такой красивый, такой яркий и веселый, воздушный и лёгкий спектакль.
Такая грустная и печальная история.
Как много игр вокруг любви и как мало её подлинной.
Как жаль расставаться.
Как жаль…
Спектакль поставлен по мотивам комедии Карло Гольдони"Хозяйка гостиницы". Признаюсь, это произведение я читала крайне давно и мало что помню, смутно помню образ хитрой, привлекательной хозяйки Мирандолины, рядом с которой всегда вилась толпа поклонников, холодного и надменного Кавалера-женоненавистника.
Примерно неделю назад была на финальном показе спектакля. Немного жаль. Думаю, что сейчас такие яркие, лёгкие спектакли очень нужны.
Мне понравилось в спектакле всё. Особенно хочу отметить актёров. Мирандолина, которую отлично сыграла Карина Дымонт. Её яркий природный темперамент, актёрский талант и выдержка заряжают и восхищают. С какой выдержкой она выслушивала оскорбления и унижения Кавалера, ни один мускул на её лице не дрогнул. За подобные оскорбления как минимум можно и нужно получить пощёчину и прекратить всякое общение, она же выслушала, с достоинством ответила и придумала хитрый план мести. Только пока этот план реализовывала, сама же и воспылала чувствами к Кавалеру Рипафатте (Владимир Курцеба). В общем-то, это не удивительно. У них много общего: оба сильные, яркие, умные, свободолюбивые, на мой взгляд, идеально подходящие друг другу.
Я - не сторонница теории, что противоположности сходятся. Да, на какое-то время могут друг друга дополнять, но эта история не для длительных и крепких отношений, основанных на любви и уважении. Для отношений нужен созвучный, близкий своей похожестью человек. Меня скорее удивил и немного разочаровал финал. Ожидала я, конечно, немного другого. Повторюсь, сюжет оригинала я почти не помню.
По комментариям в зале поняла, что не всем понравилось музыкальное сопровождение своим несоответствием эпохе. Я же подпевала полспектакля песням Челентано и Кутуньо, на некоторое время перенеслась в Италию, в которой пока ни разу не была, а после спектакля шла домой с широкой улыбкой.
Читайте про другие
события
Актеры «Карнавальная шутка»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.