Отзывы о "Карнавальная шутка"

Оценка редакции
Наталья 27 октября 2022, 07:10

Грустная новость - «Карнавальная шутка» покидает сцену Театра на Юго-Западе. Но финальный показ 19 октября 2022 года настолько свеж, фееричен и искоромётен, что хочется верить исключительно в лучшее будущее, тем более, что судьба этого спектакля, ох, как затейлива.

Конечно же в «Карнавальной шутке» («Шуткой» спектакль стал в 2006) за все долгие годы театральной жизни менялись составы, и на финишную прямую (октябрь 2022) в последний раз «пошутить» со зрителем вышли Карина Дымонт (Мирандолина), Владимир Курцеба (кавалер Рипафратта), Андрей Санников (маркиз Форлипополи), Константин Курочкин (граф Альбафьорите), Леся Шестовская (Кончита, она же графиня Деянира), Илона Барышева (Розетта, она же баронесса Ортензия), Егор Кучкаров (Фабрицио), Ольга Авилова (служанка Чичита), Вадим Соколов (слуга Леопольд).

И вышли они на сцену, на которой был рожден спектакль, и, действительно, сыграли «как в последний раз».
С таким мощным выразительным пламенным накалом, на максимальном градусе идеальной актёрской полифоничности, как если бы сам Денис Мацуев за кулисами бил по клавишам, исполняя «Лашате ми кантаре» и «Итальяно веро».
Лёгкая как крылья бабочки, изящная до невозможности, с ножкой Золушки, большеглазая Карина Дымонт – Мирандолина, и потрясающий красавец с благородной внешностью и спрятанным в броню раненым сердцем Владимир Курцеба – кавалер Рипафратта. Пока все герои веселили и забавляли зрителей, пока маркиз и граф постоянно выясняли взаимоотношения, меряясь толщиной кошелька и генеалогическим древом, а бойкие актрисы Розетта и Кончита презабавно охмуряли богатых постояльцев, пока слуги Чичита и Леопольд предавались любви во всех пригодных и непригодных для этого местах, пока во всех уголках сцены царило карнавальное веселье и кипели нешуточные страсти, что-то неуловимое пряталось за всем этим громким, ярким, разноцветным шумом. Как будто вдруг и внезапно из-под руки реставратора, который нежными бережными касаниями счищал слои лишней краски, засветилась настоящая подлинная живопись. Возникали мгновения, когда казалось, будто солнечные лучи льются откуда-то на сцену, но на всех присутствующих, только лишь на двоих. Казалось, будто вместо итальянских хитов играет нежная виолончель. И эти двое, трактирщица и кавалер, на мгновение сняли свои карнавальные маски, и кажется, что вот-вот сейчас произойдёт и случится с ними что-то невероятно прекрасное, о чём каждый человек мечтает на этой планете – и повстречаются они с Любовью... Актёры в этих моментах держали зрителя на воздухе, на тонких ощущениях, на трепете всех чувств.
Ах, Мирандолина, зачем ты жонглируешь мужскими сердцами? Ведь много сердец не нужно, лишь только одно…
Рипафратта, почему же ты так быстро сдался?
Все оттенки любви показали в «Карнавальной шутке». В этом спектакле радовал каждый дуэт, красиво играли все! Все вместе смогли поднять незамысловатую комедию характеров до почти небесных лирических высот.
Такой красивый, такой яркий и веселый, воздушный и лёгкий спектакль.
Такая грустная и печальная история.
Как много игр вокруг любви и как мало её подлинной.
Как жаль расставаться.
Как жаль…

Маша Маша 27 октября 2022, 02:04

Спектакль поставлен по мотивам комедии Карло Гольдони"Хозяйка гостиницы". Признаюсь, это произведение я читала крайне давно и мало что помню, смутно помню образ хитрой, привлекательной хозяйки Мирандолины, рядом с которой всегда вилась толпа поклонников, холодного и надменного Кавалера-женоненавистника.

Примерно неделю назад была на финальном показе спектакля. Немного жаль. Думаю, что сейчас такие яркие, лёгкие спектакли очень нужны.

Мне понравилось в спектакле всё. Особенно хочу отметить актёров. Мирандолина, которую отлично сыграла Карина Дымонт. Её яркий природный темперамент, актёрский талант и выдержка заряжают и восхищают. С какой выдержкой она выслушивала оскорбления и унижения Кавалера, ни один мускул на её лице не дрогнул. За подобные оскорбления как минимум можно и нужно получить пощёчину и прекратить всякое общение, она же выслушала, с достоинством ответила и придумала хитрый план мести. Только пока этот план реализовывала, сама же и воспылала чувствами к Кавалеру Рипафатте (Владимир Курцеба). В общем-то, это не удивительно. У них много общего: оба сильные, яркие, умные, свободолюбивые, на мой взгляд, идеально подходящие друг другу.

Я - не сторонница теории, что противоположности сходятся. Да, на какое-то время могут друг друга дополнять, но эта история не для длительных и крепких отношений, основанных на любви и уважении. Для отношений нужен созвучный, близкий своей похожестью человек. Меня скорее удивил и немного разочаровал финал. Ожидала я, конечно, немного другого. Повторюсь, сюжет оригинала я почти не помню.

По комментариям в зале поняла, что не всем понравилось музыкальное сопровождение своим несоответствием эпохе. Я же подпевала полспектакля песням Челентано и Кутуньо, на некоторое время перенеслась в Италию, в которой пока ни разу не была, а после спектакля шла домой с широкой улыбкой.

Наталья Наталья 25 октября 2022, 02:47

Вот не зря говорят, что все в жизни не случайно. Несколько дней не могла приступить к рассказу о феерическом спектакле "Карнавальная шутка" в "Театре на Юго-Западе". Рассказать конечно хотелось, спектакль замечательный, но что-то тормозило. И тут - оп! По каналу "Культура" вдруг ни с того ни с сего показывают стародавний фильм-спектакль "Трактирщица" с неподражаемой Натальей Гундаревой. И тут все сразу сложилось. Сюжет, конечно же, известнейший. В пьесе Карло Гольдони хозяйка гостиницы Мирандолина, виртуозно уворачиваясь от ухаживаний богатого графа с одной стороны и обедневшего, но спесивого маркиза с другой, преподает урок женоненавистнику Кавалеру, влюбляя его в себя, а затем, с удовлетворением взирая на плоды своей женской мести, превращает все в шутку и отдает свою руку в итоге давно влюбленному в нее слуге Фабрицио. После просмотра спектакля все что-то не давало мне покоя. А когда фильм-спектакль пересмотрела, поняла почему. В спектакле 1975 года все симпатии мои были на стороне преданного Фабрицио, который, скрепя сердце, наблюдал за мстительными интригами своей хозяйки, а Кавалер как-то не выглядел особо приятным и искренне страдающим от неразделенной любви. А вот что касается версии Валерия Беликовича, как мне показалось, акцент явно сместился в другую сторону. Несмотря на весь гротеск, буффонаду, бездну юмора и карнавальный антураж, свойственные комедии дель арте, я тут еще увидела, представьте себе, трагедию от несостоявшегося чувства. Кавалер, конечно, к финалу обезумел от любви окончательно, и вел себя как буйнопомешанный, но ему реально можно посочувствовать. Он, можно сказать, впервые испытал чувство такой силы, и уже даже видел ответную реакцию, но его жестоко обманули, обернув все в карнавальную шутку. А строптивая Мирандолина может и сама задумалась было, уж не поддаться ли такой сумашедшей страсти, но расчетливая трактирщица в ней победила, и она выбрала надежного и проверенного Фабрицио.
Ну это мое субъективное лирическое отступление, уж очень красиво Кавалер страдал. А если говорить о самом спектакле, он напомнил мне игристое итальянское вино Ламбруско - такое же легкое, веселое, подвижное, пенящееся и пузырящееся, как раз подходящее для карнавала. Актеры все два часа спектакля находились в постоянном движении, совершая всевозможные кульбиты и умудряясь при этом уморительно шутить, пускаясь в пляс при каждом удобном случае, да еще и под ритмы итальянской эстрады золотого века Сан-Ремо. Для карнавала подходит идеально!
Как оказалось, у спектакля длинная история. Впервые он был показан в 2006 году, и, к глубокому сожалению, я застала финальный показ. А ведь он реально очень хорош. И костюмы прекрасно стилизованы, и хореография на уровне и неимоверно прекрасен Владимир Курцеба в роли женоненавистника-страдальца Кавалера Рипафратты, и Мирандолина Карина Дымонт одновременно игрива, хитроумна и свободолюбива, и граф с маркизом (Константин Курочкин и Андрей Санников) уморительны в своих извечных спорах - что важнее для завоевания трактирщицы - деньги или титул.
Хохотала два часа от души, но пока шла домой, взгрустнулось что-то. Может от того, что главная героиня не прислушалась к зову сердца, не бросилась в омут страстей, а выбрала стабильность и надежность, может несчастного Кавалера жалко, а может просто грустно, что это был последний показ. Все. Finita la commedia!

Наталья Наталья 25 октября 2022, 02:46

Вот не зря говорят, что все в жизни не случайно. Несколько дней не могла приступить к рассказу о феерическом спектакле "Карнавальная шутка" в "Театре на Юго-Западе". Рассказать конечно хотелось, спектакль замечательный, но что-то тормозило. И тут - оп! По каналу "Культура" вдруг ни с того ни с сего показывают стародавний фильм-спектакль "Трактирщица" с неподражаемой Натальей Гундаревой. И тут все сразу сложилось. Сюжет, конечно же, известнейший. В пьесе Карло Гольдони хозяйка гостиницы Мирандолина, виртуозно уворачиваясь от ухаживаний богатого графа с одной стороны и обедневшего, но спесивого маркиза с другой, преподает урок женоненавистнику Кавалеру, влюбляя его в себя, а затем, с удовлетворением взирая на плоды своей женской мести, превращает все в шутку и отдает свою руку в итоге давно влюбленному в нее слуге Фабрицио. После просмотра спектакля все что-то не давало мне покоя. А когда фильм-спектакль пересмотрела, поняла почему. В спектакле 1975 года все симпатии мои были на стороне преданного Фабрицио, который, скрепя сердце, наблюдал за мстительными интригами своей хозяйки, а Кавалер как-то не выглядел особо приятным и искренне страдающим от неразделенной любви. А вот что касается версии Валерия Беликовича, как мне показалось, акцент явно сместился в другую сторону. Несмотря на весь гротеск, буффонаду, бездну юмора и карнавальный антураж, свойственные комедии дель арте, я тут еще увидела, представьте себе, трагедию от несостоявшегося чувства. Кавалер, конечно, к финалу обезумел от любви окончательно, и вел себя как буйнопомешанный, но ему реально можно посочувствовать. Он, можно сказать, впервые испытал чувство такой силы, и уже даже видел ответную реакцию, но его жестоко обманули, обернув все в карнавальную шутку. А строптивая Мирандолина может и сама задумалась было, уж не поддаться ли такой сумашедшей страсти, но расчетливая трактирщица в ней победила, и она выбрала надежного и проверенного Фабрицио.
Ну это мое субъективное лирическое отступление, уж очень красиво Кавалер страдал. А если говорить о самом спектакле, он напомнил мне игристое итальянское вино Ламбруско - такое же легкое, веселое, подвижное, пенящееся и пузырящееся, как раз подходящее для карнавала. Актеры все два часа спектакля находились в постоянном движении, совершая всевозможные кульбиты и умудряясь при этом уморительно шутить, пускаясь в пляс при каждом удобном случае, да еще и под ритмы итальянской эстрады золотого века Сан-Ремо. Для карнавала подходит идеально!
Как оказалось, у спектакля длинная история. Впервые он был показан в 2006 году, и, к глубокому сожалению, я застала финальный показ. А ведь он реально очень хорош. И костюмы прекрасно стилизованы, и хореография на уровне и неимоверно прекрасен Владимир Курцеба в роли женоненавистника-страдальца Кавалера Рипафратты, и Мирандолина Карина Дымонт одновременно игрива, хитроумна и свободолюбива, и граф с маркизом (Константин Курочкин и Андрей Санников) уморительны в своих извечных спорах - что важнее для завоевания трактирщицы - деньги или титул.
Хохотала два часа от души, но пока шла домой, взгрустнулось что-то. Может от того, что главная героиня не прислушалась к зову сердца, не бросилась в омут страстей, а выбрала стабильность и надежность, может несчастного Кавалера жалко, а может просто грустно, что это был последний показ. Все. Finita la commedia!

Анастасия 24 октября 2022, 10:47

Театр на Юго-Западе. Карнавальная шутка
Мне повезло побывать на спектакле Валерия Беляковича «Карнавальная шутка» в Театре на Юго-Западе. Как жаль, что это был последний показ, надеюсь, что он вернется на сцену — такое действо надо смотреть и смотреть) Замечательная итальянская комедия в сочетании с юмором самого Театра — это просто прекрасно, музыкально, весело, ярко!
По сюжету в прекрасную Мирандолину (Карина Дымонт), хозяйку гостиницы в Флоренции, влюблены окружающие её мужчины — и управляющий её гостиницей Фабрицио (Егор Кучкаров), и разорившийся маркиз Форлипополи (Андрей Санников), и богатый граф Альбафьорита (Константин Курочкин). Каждый хочет добиться её взаимности, каждый своими методами (сцена с очень дорогим платком порадовала). И тут в гостинице появляется новый постоялец — женоненавистник кавалер Рипафратта (Владимир Курцеба). В это же время в гостиницу заселяются две бедные актрисы, которые ездят по Италии в поисках денег.
И все эти герои попадают в круговорот карнавала, под зажигательные итальянские ритмы 80-х годов прошлого века. И тут закручивается любовь у того героя, от которого совсем её не ждешь.А вот финал истории даже трогательный, но легкая грусть быстро развеялась следующими песнями и танцами. Очень грустно прощаться с этой комедией, удивительно атмосферной итальянской историей любви и праздника.
Все актеры в этом спектакле как на подбор, отметить кого-то одного не получится. Понравилось трио Дымонт-Санников-Курочкин, замечательный треугольник, самая настоящая буря эмоций.
Даже слуги в этом спектакле — очень яркие персонажи — Чикита (Ольга Авилова) и Леопольд (Вадим Соколов). И за их историей отношений, и за переживаниями за хозяев интересно было наблюдать.

Людмилочка 20 октября 2022, 06:08

19 октября мне повезло попасть на финальный показ спектакля "Карнавальная шутка" в Театре на Юго-Западе. Честно говоря, очень жаль было прощаться с такой замечательной постановкой! Зал был переполнен людьми, многие сидели на приставных стульях. Это успех, это признание!

Сцена украшена скромно и романтично - мы видим сад, в котором по вечерам зажигается гирлянда, а в центре сцены голова кабана с горящими красными глазами. Костюмы яркие и пышные, но при этом сдержанные, поэтому смотрятся очень эффектно. Вся постановка наполнена танцами под песни Челентано и Кутуньо. Веселые шутки, карнавальные забавы, беспечные герои, - спектакль очень задорный, как и полагается быть спектаклю об Италии. Но под маской лёгкости и праздности скрываются глубокие размышления на извечную тему любви.

Прекрасная Мирандолина - хозяйка гостиницы во Флоренции. Она очень красива, и умеет привлечь любого мужчину. В нее влюблен управляющий её гостиницей Фабрицио, влюблены месяцами живущие ради прекрасной хозяйки постояльцы - разорившийся маркиз и богатый граф. Все пытаются добиться от Мирандолины взаимности, однако, одариваемая вниманием и подарками, она предпочитает играть с чувствами мужчин, не переставая поочередно флиртовать с ними ради забавы. Но однажды накануне карнавала в гостинице останавливается кавалер Рипафратта, женоненавистник, отрицающий любовь и считающий всех женщин причиной разочарований и неприятностей. Поэтому он груб с хозяйкой и излишне придирчив к ее работе. Тогда Мирандолина решает отомстить, пустив в ход все свои чары и разбив наглецу сердце! Но за это решение она заплатит слишком дорогую цену... Разбивая сердце кавалеру, а попутно - наблюдающим за бессовестным флиртом влюбленным постояльцам и верному управляющему, она незаметно влюбляется в кавалера и сама, только, унизив в полной мере чужие чувства, уже не может признаться в своей любви ни себе, ни окружающим. А несчастный Рипафратта, чтобы хоть сколько-нибудь защитить свою честь, в ответ на насмешки Мирандолины публично называет свою любовь лишь карнавальной шуткой.

Параллельно в гостинице разворачивается ещё одна интрига - во время карнавала в поисках лёгкой наживы и толстых мужских кошельков заселяются две гостьи, две бедных актрисы, прикинувшиеся знатными. Мирандолина легко разоблачает обманщиц, однако, в отличие от хозяйки, ни граф, ни маркиз не замечают обмана и попадаются на крючок. Хотя, в случае с маркизом и одной из актрис, ещё непонятно, кто стал жертвой интриг.

Никогда ещё игры с любовью не приводили ни к чему хорошему. Нельзя манипулировать чужими чувствами, нельзя обижать любовь... Так сквозь призму песен, плясок и шуток спектакль затронул самые дальние и нежные струны наших сердец. Шквал оваций, море цветов, зал аплодирует стоя, кто-то выносит на сцену торт с маской как в спектакле. Так трогательно, так прекрасно, только все равно грустно... Но так заведено - всё проходит, уступая дорогу новому, так что ждём премьеру на место спектакля "Карнавальная шутка".

gr28081959 27 марта 2019, 01:34

Сюжет комедии К. Гольонни «Трактирщица» всем знаком. История основывается на приключениях Мирандолины, привлекательной и умной молодой женщины, которая унаследовала от своего отца гостиницу во Флоренции и управляет ею с помощью своего слуги Фабрицио.
Валерий Белякович поставил в своем Театре на Юго-Западе спектакль «Карнавальная шутка» по ее мотивам, виртуозно вплетя в сюжет комедии карнавал и прекрасно обыграв его.
В спектакле царит атмосфера праздника, в нем много танцев, шуток, безудержного веселья.
Гирлянды лампочек здесь охватывают даже зрительный зал – ведь мы пришли на карнавал!!!
Очень оригинальные костюмы (придуманы самим В. Беляковичем) – такие яркие и при этом все в разную полосочку.
А чего стоит музыкальное оформление спектакля – «Золотые хиты Сан-Ремо»!!! Да под эту музыку душа непроизвольно разворачивается!!!
Легкая, веселая, сыгранная в гротесковой форме комедия позволяет хоть на два часа забыть о своих заботах и проблемах. И это было здорово!!!
Есть такое понятие – амплуа актера. Трагик-комик, Счастливцев, Несчастливцев. И, действительно, во многих театрах его придерживаются. Но к Театру на Юго-Западе это не имеет никакого отношения! Его артистам подвластно все!!!
Мне посчастливилось видеть Карину Дымонд во многих спектаклях. Не так давно я была просто потрясена ее игрой в «Маленьких трагедиях». А как пронзительно она исполнила роль Нины Заречной в чеховской «Чайке»!
И вот в «Карнавальной шутке» уже совершенно другая Карина - очаровательная, взбалмошная, веселая, обольстительная, а уж хитрющая (!!!) хозяйка гостиницы МИРАНДОЛИНА, ловко манипулирующая своими постояльцами.
Алексей Матошин, запомнившийся мне своими ролями в «Фотоаппаратах» и все той же «Чайке» (лучший из виденных мной Треплевых!!!) - здесь искрометно играет слугу ФАБРИЦИО, глядя на которого невольно в голове крутятся слова из другой комедии - «Фигаро здесь, Фигаро там…» (и как это имея в труппе такого актера, театр до сих пор не поставил на него «Женитьбу Фигаро»???)
Владимир Курцеба – да с его лицом и статью ему бы только одних коварных любовников играть (что он, правда, и делает), так нет, не побоялся здесь показаться смешным и нелепым в роли незадачливого кавалера РИПАФРАТТА, надменного женоненавистника в начале спектакля, не устоявшего, однако, перед искусными атаками Мирандолины. Браво!!!
Отдельная «песня» спектакля – просто шикарный дуэт нищего маркиза ФОРЛИПОПОЛИ (Андрей Санников) и богатого графа АЛЬБАФЬОРИТА (Константин Курочкин), тщетно пытающихся завоевать Мирандолину. Оба дурачились от души на радость зрителям и были, как всегда, просто великолепны!
Ольга Авилова блистала даже в такой маленькой роли, как служанка ЧИЧИТА.
Совершенно очарователен здесь и слуга кавалера - ЛЕОПОЛЬД (Вадим Соколов).
Тоже хороший у них получился дуэт!
Немного подвели, на мой субъективный взгляд, только две актрисы, они же баронесса ОРТЕНЗИЯ и графиня ДЕЯНИРА (Илона Барышева и Елена Шестовская), вот их героиням я здесь «не верю»…

LTG111 23 февраля 2019, 04:29

«Трактирщица» — комедия в трёх действиях, написанная венецианским драматургом Карло Гольдони в 1753 году, но ее ставят до сих пор во многих театрах мира, и Театр на Юго-Западе не стал исключением. Здесь эта пьеса идёт под названием «Карнавальная шутка».
И такое название очень уместно, ведь действие пьесы происходит во Флоренции, где карнавалы проводятся с незапамятных времён. Если вы хотите окунуться в атмосферу праздника, лёгкости и веселья – добро пожаловать на спектакль «Карнавальная шутка»!
Вы окажетесь во Флоренции в гостинице очаровательной Мирандолины (Карина Дымонт), в которую влюблены поголовно все её постояльцы – и мужчины, и даже женщины. Маркиз ФОРЛИПОПОЛИ (Андрей Санников) и Граф АЛЬБАФЬОРИТА (Константин Курочкин) борются за внимание прекрасной Мирандолины, прельщая её своим покровительством и подарками, в неё влюблён её слуга Фабрицио (Алексей Матошин), и тут вдруг появляется еще один интересный мужчина – молодой Кавалер РИПАФРАТТА (Владимир Курцеба). Он утверждает, что он мизантроп и ненавидит женщин, но проходит всего несколько дней – и вот он уже без ума от хозяйки гостиницы. И только дворянская гордость заставляет его убеждать всех вокруг, что его влюблённость в Мирандолину – всего лишь «карнавальная шутка».
Чистое наслаждение наблюдать, как умная и обходительная женщина буквально на глазах зрителей влюбляет в себя гордого и самонадеянного вельможу. И так приятно, когда героя-любовника играет по-настоящему молодой и красивый мужчина! И как всегда в Театре на Юго-Западе, великолепно играют не только актёры, исполняющие главные роли, но и второстепенные персонажи. Чего стоит только Ольга Авилова, играющая Чичиту! Буквально не отвести глаз!
Спасибо актёрам Театра на Юго-Западе за прекрасное настроение в преддверии весенних праздников!

Татьяна 12 июля 2018, 04:10

Увы, театральный сезон подходит к концу, а именно летом хочется праздника, особенно когда кто-то в отпусках, а ты работаешь. Лето в Москве довольно странное, поэтому вдвойне здорово окунуться в жаркие итальянские страсти. А по страстям Театр на юго-западе мастер!
Минимум декораций и много прекрасной иузыки! (что традиционно для этого театра).
История хоть и давно написана, но любовь - она актуальна всегда!
Очаровательная хозяйка гостиницы, её постояльцы, а также слуги. Круг песронажей не так уж и велик. Но круговорот флиртующих пар бурен и коварен! Пары меняются - ну так карнавал способствует флирту! Неизменно одно - Мирандолина кружит головы всем!
И забавно, кто же в итоге окажется тем самым 9-м лишним? 4 пары и на поклонах, но звание "9-й лишний" и там переходило к разным актёрам :-))))).
Карнавалы проводятся с давних времён, даже для сюжета пьесы они "старина". И мило замечание про старомодную музыку, но зато "Золотые хиты Сан-Ремо"! Практичеси все песни знаешь! Хоть прям подпевай.
Мирандолина - Карина Дымонт. Центр местной вселенной. Умело управляет всем и вся - от кухни до сердец постояльцев. Шикарная, умная, ну а любовь? Любовь.. Как ни странно, но именно Мирандолина, кажется, сама в ней не до конца разобралась. Одно дело флирт, что у легкой, воздушной, неунывающей хозяйки гостиницы выхоодит прекрасно, а другое - устроить свою судьбу..
Чичита - Ольга Авилова. Очень ей роль подходит :-)) Небольшая роль, но ёмкая! :-)) И про советы хозяйке, и про ляморе с Леопольдом. Ну, и голос-колокольчик!
Фабриццио - Алексей Матошин. Итальянский итальянец! Жесты, шуточки и комментарии, Фигаро тут, Фигаро там. И ведь как любит Мирандолину - терпелив с её поклонниками (и даже пусть они главный источник дохода гостиницы).
Кавалер Рипафратта - Олег Леушин. Жалко его. Жил же себе гордым женоненавистником, а тут нате! И ведь из чисто спортивного интереса Мирандолина разбила вдребезги суровое сердце кавалера! И как смешон и в попытках танцевать (хотя удал - шпагат прекрасен!), и в попытках ухаживать...
Леопольд - Вадим Соколов. Падения прекрасны. Конечно, с Чичитой любовный дуэт бесподобен, но и как мило волновался за душевные переживания хозяина... Это была Карнавальная шутка!
Две артистки в исполнении Илоны Барышевой и Елены Шестовской. Где же не воспользоваться случаем бедным артисткам, как не на карнавале? Одна в прекрасной физической форме - и марафоны бегает, и в футбол играет! :-)))))) Вторая замечательно разбирается в антикварных платках. Короче, флирт и для них не в новинку! Вива, карнавал!
Знатные вельможи Константин Курочкин и Андрей Санников. Очень хорошо друг друга дополняют. Один прекрасно высвечивает пороки другого. Но герой Курочкина более добродушный и менее заносчив - покупку титула и не отрицает. Деньгами и привык добывать желаемое. И деньги берут же! Кто-то "чтобы никого не обидеть", а кто-то ещё и в футбол поиграет! :-))) (люблю вот такие актуальные ипровизации). Кстати, дуэль тоже была замечательна!
Герой Санникова более комичный аристократы всё ж народ заносчивый. Но если влюблён, то готов даже последнее "подарить" своей любимой. Правда, платок-то один, а претенденток много! Так что подарок потом лучше забрать :-)))). И всё равно маркиз тоже по-своему мил. Даже в своём умении оказываться в самый неподходящий момент в неподходящем месте.

Галина 11 июля 2018, 01:58

Это просто праздник какой-то! Карнавал, ага )). Легкий, яркий, веселый, с песнями и танцами. Когда сидишь два часа с радостной улыбкой на лице. Когда не отрываешься от сцены, потому что можешь пропустить какой-то значимый жест. Потому что в этой истории мелкие, иногда едва заметные жесты говорят гораздо громче и точнее произносимых одновременно слов. Иногда просто им нагло противоречат. Чаще просто придают иную, хулиганскую, двусмысленную интонацию. И как же это все здорово продумано и исполнено.
И вдруг среди этой кутерьмы и карнавала начинают звучать серьезные слова и даже грусть пробивается. И становится искренне жаль незадачливого ухажера, появляется в нем нечто пронзительное и искреннее на фоне напускной заносчивости и вредности. В какой-то момент я просто застыла, решив, что Гольдони таки убил своего героя (с него станется, вот так смеешься на его комедии, а он, раз, и угробит главное действующее лицо). Но в этот раз обошлось, во всяком случае, в театре, пьесу я не читала, честно скажу, не знаю, как там. Здесь же все остаются живы, слава Богу. Но не все счастливы…
Читала в каком-то отзыве, что не того Мирандолина выбрала. Ну не знаю, можно поспорить. Кавалер Рипафратта в исполнении Олега Леушина, конечно, вызывает восторг. Он красив, умен, обаятелен, прекрасно двигается, но главное, он влюблен (и любим половиной зала, ага))).
Однако не будем забывать, что совсем недавно он был иным, и кто знает, каким будет завтра. В то время как Фабрицио всегда рядом. И на мой взгляд, ничуть не хуже кавалера. Когда Алексей Матошин, который играет Фабрицио, начинает танцевать, да даже просто пританцовывать, я всеми фибрами своей души понимаю Мирандолину, роль которой прекрасно исполняет Карина Дымонт. Потерять такого преданного друга и красавца мужчину в угоду случайному залетному кавалеру – недопустимое легкомыслие.
Но выбор, конечно, очень сложный. И у зрителей тоже, особенно у некоторых особо восторженных зрительниц, которые все глаза сломали, пытаясь уследить сразу за двумя любимчиками. Хорошо еще, третьего сегодня не было, а то бы я вообще разорвалась )). Как же я люблю, когда Алексей и Олег в паре на сцене. Ну до чего же оба невообразимо прекрасны. Особенно вот в таких фееричных спектаклях.
Кстати, был тот редкий случай, когда в шумном и ярком спектакле нет массовки, всю кутерьму успешно организовывают действующие лица. Их вполне достаточно, чтобы казалось, что вся Флоренция пляшет на карнавале. И все хороши.
И самовлюбленный знатный, но нищий маркиз Форлипополи (Андрей Санников), одаряющий своим вниманием с таким пафосом, что хочется ему в рожу вцепиться.
И простоватый, но щедрый граф Альбафьорита (Константин Курочкин)
А еще Леопольд, слуга кавалера Риппофраты, понравился в исполнении Вадима Соколова.
Короче, я наслаждалась. Просто сидела и впитывала в себя это счастье – «Карнавальную шутку» на сцене любимого театра. Этот спектакль надо пересматривать просто как лекарство от хандры. По три таблетки каждый сезон. Независимо от еды )). Отпускается без рецепта врача. Рекомендую.

Ирина 10 мая 2018, 06:02

Сюжет этого водевиля-по-итальянски прост - что выбрать бедной девушке?:)
Покровительство или деньги?
Власть над мужчиной или мужчину-защитника?
Про сюжет - всё:)

Теперь про саму постановку.
Это - фейерверк! Страстный и волнующий!
С душевной музыкой и зажигательными танцами, забавными масками и яркими костюмами (славные такие "полосатики":), знойными ночами и разноцветными фонариками, громкой торопливой речью и выразительными жестами, лёгким флиртом и тяжёлыми переживаниями!
Актёры играют на грани фола - близко к клоунаде, гротеску и commedia dell'arte. В-общем - буффонада!
Ну а как же можно иначе?
Ведь во Флоренции - карнавал! Которого, кстати, нет в пьесе Гольдони.
Это "отсебятина" Беляковича:)
Но отсебятина - чудесная! Очень оживляющая пьесу.

И именно в этой постановке лучше всего "играет" зал Театра - маленький и тёмный (колдовской-югозападный свет и гирлянды с разноцветными лампочками этому ещё более способствуют) - зритель реально оказывается в жаркой и душной флорентийской ночи, и ЛИЧНО присутствует на феерическом флорентийском карнавале!
МАГИЯ ТЕАТРА-НА-ЮГО-ЗАПАДЕ!

Но вот что удивительно - для меня лично (благодаря музыке - хитам Сан-Ремо 80-х годов:) это действие происходило не в Италии, а... на
черноморском побережье в 80-е:)))
Бархатные ночи, увитые виноградом столбы и деревья, яркие разноцветные лампочки в открытых кафе и ресторанах и льющиеся из всех динамиков песни Андриано Челентано, Риккардо Фольи, Аль Бано и Ромины Пауэр, Умберто Тоцци, Рикки э Повери, Тото Кутуньо - всё это моя зажигательная и беззаботная юность!:)
СПАСИБО Театру, что ненадолго вернули меня туда!!!

Лампы погасли, звезды зажглись,
Мы в южном баре "Дикая рысь".
Ах, Карнавал!
Удивительный мир,
Где перемешан Париж и Памир!...

P.S. Но вот ни в одной постановке этой пьесы (как и в самой пьесе) я не могу понять одного.
КАК можно выбрать невнятного Фабрицио вместо яркого и импозантного Кавалера?:)
Вот и в постановке любимого театра тоже мне непонятно - КАК можно было выбрать Алексея Матошина вместо Олега Леушина?!?! Я имею ввиду Фабрицио вместо Кавалера, конечно же:)
Ведь Кавалер-Леушина в сто раз ярче и интереснее Фабрицио-Матошина!
... ну только разве что Мирандолина чувствовала себя защищённой и свою жизнь стабильной рядом с верным Фабрицио... не знаю... как-то роль Фабрицио в этом неубедительна... но уверена, что 99 с половиной женщин из 100 сделали бы совсеееем другой выбор!:)

... Но трезвый ум графини рассчитал
И предпочёл маркиза...

В этот раз перед походом в любимый театр я не только прочитала пьесу Гольдони (кстати, в первый раз - вот вам реальная польза от походов в театры:), но и пересмотрела спектакль 1975 года "Трактирщица" с Натальей Гундаревой и Евгением Лазаревым. Он мне когда-то сильно нравился.
Ну что сказать? Теперь я в нём разочарована, несмотря на великолепных Гундареву и Лазарева:(
В отличие от спектакля в Театре на ЮЗ мне в той постановке совершенно не хватает... Италии!
Такое ощущение, что действие происходит где-то в Швеции или Финляндии:)
Совершенно нет "итальянского флёра", яркого фейерверка жаркой Италии - кипения страстей, быстрой и громкой речи, говорящей жестикуляции!
Всего того, что в избытке есть в спектакле Театра на ЮЗ.
... с ужасом думаю теперь о том, что любимый театр может поставить спектакль по пьесе того же Гольдони (раз уж у них так здорово получаются итальянские комедии:) "Слуга двух господ"... и я разлюблю обожаемый фильм "Труффальдино из Бергамо":)
С них ведь станется сделать лучше!

Татьяна 25 марта 2018, 11:30

Италия! Карнавал! Музыка! Страсть! Гольдони! Театр на Юго-западе!!
Чумовая смесь!
Возможно, несколько гротескное поведение персонажей прямой отсыл к персонажам комедии дель арте. Жить и заставлять жить других! Флирт перерастает в любовь. А любовь - смысл жизни!
Карнавал - это праздник изобилия накануне великого поста. Живи и радуйся, пока есть возможность.
А ещё Карнавалы имеют привычку мстить! "Кто не попраздновал, я не виноват!" - как-то так. Лучше подчиниться и расслабиться. Последствия могут быть разными, но будет, что вспомнить, уж точно!
В который раз восхищаюсь умением артистов этого театра играть ансамблем. Зажигать в каждой сцене, пусть даже главные реплики не у тебя тут. Про песни-танцы уже молчу - там сплошные хороводы. И прям глаза разбегаются, за кем наблюдать!
А какая замечательная музыка подобрана!
И ведь карнавал. веселье. а уходишь со спектакля - и в голове звучит пронзительная песня "Confessa" в исполнении Адриано Челентано...

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма