Отзывы о "Мастер и Маргарита"

Оценка редакции
Ежиха 27 мая 2022, 03:28

Этой постановке на сцене Романа Виктюка уже более 20 лет. И не смотря на столь солидный «возраст» в театре был практически аншлаг... Да, не все досидели до финала... а я невольно видела всех опоздавших и выходящих, т.к. сидела рядом с выходом из нашего сектора балкона... Можно было бы подумать, что массово привели школьников на программное произведение... Но нет это была в основном уже вполне почтенная публика... самых разных возрастов, но явно не школьников...

Что же мы увидели на сцене? Это несомненно авторское видение романа... И Виктюк, как я понимаю, выбрал из текста только те куски, которые важны именно для его видения... Поэтому было очень много Ивана Бездомного и дурдома на сцене... Даже если посмотреть фото на сайте театра, то практически все они (случайно или намеренно) именно из дурдома...

Нервное возбуждение всего происходящего так же поддерживается вставками выступлений реальных людей времен написания романа, содержащие в основном благодарности товарищу Сталину... И громкое исполнение различных музыкальных композиций... Меня почему-то очень сильно раздражало «Эй, ямщик, гони-ка к Яру»... Не почувствовала я уместности этого исполнения...

А вот сцен с Мастером и Маргаритой было на мой взгляд мало, а уж с Иешуа и вовсе была только одна сцена... А мне больше всего дорога именно эта линия романа... Но не смотря на всё это не совпадение взглядов на роман, смотреть спектакль было интересно! Он безусловно яркий, необычный и атмосферный... пусть это атмосфера безумного веселья...

Так как сидела я высоко, то особых подробностей актерской игры не видела... Зато хорошо слышала :) И вот по голосу очень хотелось бы отметить Павла Новикова в роли Мастера... он был прекрасен! Ну а карикатурную Геллу видно было даже с балкона! Сцены социалистического энтузиазма были очень хороши!

Лиана Карапетян 29 декабря 2021, 10:19

Постановка вызвала двоякое ощущение. Далеко не классическое прочтение произведения. Дмитрий Бозин сыграл роль на высоте! Много психоделических сцен действующих на психику. Образ Маргариты не произвёл впечатления. Можно один раз сходить посмотреть, не более, к сожалению!

Юлия 28 июня 2021, 10:09

Отгремели шумные аплодисменты. И я сразу решила поделиться своим впечатлением.
Больше всего меня впечатлил актёрский состав. Блестяще отыграли. А ещё они все такие лёгкие и ловкие. Людей в них не разглядишь, только персонажей.
Отдельно хочу отметить Воланда. Актёр очень органично вписался в эту роль.
Всем поклонникам произведения рекомендую. И не поклонникам тоже. Так как это не просто постановка романа, а взгляд режиссёра на этот роман.

Мария 18 апреля 2021, 10:19

«Рукописи не горят...» и в случае с романом Михаила Булгакова это бесспорный факт.
Спектакль «Мастер и Маргарита» в театре Романа Виктюка по мотивам одноимённого романа Булгакова.
«Мастера и Маргариту» я могу читать бесконечно, смотреть экранизации, театральные постановки, всегда как в первый раз. С замиранием сердца и интересом наблюдаю взгляд режиссера, совпадёт ли он с моим собственным представлением. Ведь роман непростой и взгляд на него тоже у каждого свой.
В постановке Виктюка с моим видением совпало почти все. Идеально подобран актёрский состав. Для меня это очень важно именно в этом произведении, это половина успеха. Я абсолютно так и представляла героев, когда впервые, в школьные годы, читала роман.
Маргарита (Виктория Савельева) невероятной красоты актриса с огненно-рыжими вьющимися волосами и яркими бездонными глазами. Это же она, ведьма с бала Сатаны!
Мастер (Павел Новиков) с завораживающим глубоким голосом мужчина средних лет, выдержанный, несмотря на глубокую боль от любви и непризнанности как писателя. С первых слов, произнесённых актером, восторг: Это Мастер!
Высочайший актёрский талант и харизма - Воланд (Дмитрий Бозин). Роман-то собственно про него, он и занимает в спектакле одно из лидирующих мест, присутствует практически во всех сценах и сюжетах. Грим чёрного цвета на половину лица, вторая половина - естественного цвета. Две стороны добра и зла, жизни и смерти, реальности и фантазии, Божественного и дьявольского. И где эта грань каждый решает сам.
Режиссёр уделил внимание не только самому роману, но и эпохе его написания. Режим сталинского тоталитаризма проходит лейтмотивом через весь спектакль. Этим спектакль отличается от других постановок «Мастера и Маргариты», где советской истории уделено мало внимания.
Движения актёров невероятно пластичны, грациозны, отточены. Это спектакль-танец, спектакль-эмоция, спектакль-шарм, спектакль-искусство.
Вышла я из театра воодушевлённая, эмоции переполняли от тонкого юмора, булгаковского текста, красоты лиц актёров, от таланта всех участников постановки.

gr28081959 14 марта 2021, 06:50

В афише Театра Романа Виктюка крупными буквами указано название спектакля «МАСТЕР и МАРГАРИТА», а ниже и мелкими «Сны Ивана Бездомного».
На мой взгляд, правильно было бы сместить акценты, тогда спектакль, идущий в этом театре уже 20 лет, не вызывал бы столько негатива у неискушенной публики.
Это инсценировка Романа Виктюка по МОТИВАМ романа Михаила Булгакова и большой акцент в ней сделан режиссером на том времени, в которое и происходит действие романа, а это тоталитарная сталинская эпоха, где все люди, в основном, лишь жалкие марионетки в руках сильных мира сего.
Местом действия спектакля Виктюка служит психиатрическая лечебница, в которой персонаж романа Булгакова, поэт Иван Бездомный, оказывается после встречи на Патриарших прудах с незнакомым иностранцем и последовавшей за ней гибелью Михаила Берлиоза (завязку романа, думаю, знают все).
Следить за происходящим на сцене следует ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ вызванного сильным эмоциональным потрясением БРЕДА Ивана (Игорь Неведров), в котором смешалось все – и его собственная жизнь, и реальные новости тех времен, о которых трубят все газеты, и история, рассказанная его соседом по психушке – Мастером (Павел Новиков), и эпоха Понтия Пилата, и Москва, и Ершалаим…
И увидите вы в этом бреду многочисленные бюсты Ленина и Сталина, покрытые золотой и серебряной краской, которые будут танцевать в сцене бала у Сатаны, и услышите наряду с речами и песнями советского периода арию из оперы Шарля Гуно «Фауст» и еврейскую песню «Мазаль тов».
И встанет все на свои места и вы сможете по достоинству оценить этот спектакль, в котором главным героем, ни на минуту не исчезающим со сцены, является всеобъемлющий и вездесущий «князь тьмы», глубокий и многогранный образ которого блестяще (по другому он просто не умеет) воплощает Дмитрий Бозин.
Его Воланд либо просто наблюдает за другими персонажами и прислушивается к их диалогам, либо беседует с ними или комментирует их высказывание. Он здесь ВСЕГДА.
Прекрасная троица свиты Воланда - Коровьев (Константин Авдеев), Азазелло (Иван Никульча) и Бегемот (Михаил Руденко) также по большей части присутствуют на сцене, но не ждите ни в их облике, ни в их высказываниях (по большей части) никаких параллелей с романом. А уж тем более от Геллы (Людмила Погорелова), которая выступает лишь с фрагментами речей советских людей с различных трибун и даже дублирует речь самого Сталина!
А вот Мастеру и Маргарите (ее играла Владислава Крюкова, но я пока вижу в этой роли только Екатерину Карпушину, несмотря на многочисленные критические отзывы зрителей о ее возрасте) во всей этой свистопляске уделено не так уж и много места, при этом основная канва романа Булгакова бережно сохранена.

Анастасия 4 сентября 2020, 04:01

«Сны Ивана Бездомного» в Театре Романа Виктюка
Этот подзаголовок очень точно определяет постановку Романа Виктюка по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». За основу спектакля взят как классический текст романа, так и более ранние редакции. С одной стороны — познакомиться с сюжетом на этом спектакле не получится, но в тоже время основные персонажи здесь есть.
Потрясающий актерский дуэт Дмитрия Бозина и Игоря Неведрова — Воланда и Ивана Бездомного/Иешуа Га Ноцри. Иногда возникало ощущение, что Иванушка просто марионетка в руках темной силы. И слова Гёте, которые Воланд цитирует из «Фауста» — Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо — подходят ему идеально.
Прекрасная троица свиты Воланда — Коровьев (Константин Авдеев), Азазелло (Иван Никульча) и Бегемот (Михаил Руденко). На сцене они по большей части присутствуют, лишь оттеняя Воланда, но разговор Маргариты и Азазелло — яркий момент, хотя текст диалога из романа перекроен, но главное осталось:
Так пропадите же вы пропадом с вашей обгоревшей тетрадкой и сушеной розой!
Единственное, что меня смущает в этой постановке — выбор Екатерины Карпушиной на роль Маргариты, но это Маэстро конечно виднее... А вот Павел Новиков в роли Мастера — это для меня попадание на 100% в образ, ему верилось в каждое слово. И настолько удивительное преображение в образ Пилата, что я не сразу поняла, что это один актер.
Оригинальный подбор музыки, Роман Григорьевич этим славен, но я каждый раз поражаюсь насколько точно вливаются в спектакль произведения. В этот раз это были фрагменты оперы Шарля Гуно «Фауст», еврейская песня «Мазаль тов», военная «Если завтра война».
Добавили атмосферы вставки фрагментов из выступлений советских людей с трибун и в завершении фрагмент речи Иосифа Сталина с своеобразным дубляжом от Геллы (Людмилы Погореловой)
Как и при не одном прочтении романа Булгакова, каждый раз замечаешь что-то новое, так и во время просмотра постановки Романа Виктюка, во второй раз спектакль смотрится совершенно по новому — я в первый просмотр не заметила иронии, больше сравнивала с книгой и своей, нарисованной в голове, версией постановки.
Если собираетесь идти на этот спектакль, рекомендую учитывать авторское видение режиссера и быть готовым к неожиданному взгляду на классику.

Инна 11 мая 2019, 07:02

Постановка Мастера и Маргариты, где на первый план выходит мысль, о страшной силе властьимущих.
Контроль, деспатия и цензура, а следствие - сломанные жизни людей, которые просто хотели жить, творить и любить

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / драма