Спектакль Дочь фараона
Английский путешественник Вильсон прячется от песчаной бури в древней пирамиде, угощается опиумом и мнит себя юным египтянином Таором.
Его возлюбленную Аспиччию, дочь фараона, преследует жестокий нубийский царь. Девушка бросается в Нил, но Бог Нила возвращает Аспиччию на землю. Мудрый фараон наказывает нубийского царя и соединяет руки Аспиччии и Таора.
Поставленный впервые в 1862 на сцене Императорского Мариинского театра Мариусом Петипа, балет при Владимире Васильеве был восстановлен французским хореографом Пьером Лакоттом в Большом театре в 2000-ом году. По смене власти спектакль был решительно снят дирекцией Геннадия Рождественского и почти одновременно с этим выдвинут на соискание премии «Золотая Маска» как лучший балетный спектакль. Третья дирекция Александра Ведерникова вернула роскошный спектакль в репертуар.
Балет, правда, слишком помпезен для пародии и слишком забавен для имперского серьеза. Смешение жанров обескураживает, но бодрит, убитые львы, живые обезьяны и ядовитые змеи веселят, а пышная хореография с насажденной Лакоттом виртуозной «мелкой техникой» радует глаз.