Спектакль Священный огонь
Богатая самыми неожиданными коллизиями пьеса "Священный огонь" была переведена несколько лет назад Виталием Вульфом и Александром Чеботарем.
Написанная Моэмом в 1928 году, она представляет собой тщательное детективное расследование обстоятельств таинственной гибели юного летчика, вернувшегося с Первой мировой войны инвалидом.
Сценограф Валерий Левенталь воссоздает на сцене роскошный аристократический дом в узнаваемом староанглийском стиле. Морис Тербет (Сергей Безруков) – военный летчик, инвалид Первой мировой, навечно прикованный к инвалидному креслу, - измучен мыслью о том, что его брак с любимой женой стал вдруг абсолютно противоестественным.
Первая часть "Священного огня" - повседневная жизнь в патовой ситуации. Жена Стелла (Екатерина Семенова) разрывается между чувством долга, состраданием к обреченному Морису и стихийной страстью к брату мужа (Егор Бероев).
Мать (Ольга Барнет) понимает невестку, как женщина женщину, но с беспощадной ясностью осознает, что сыну помочь не в состоянии. Сердце сиделки-монахини (Евгения Добровольская) разрывает платоническая любовь к покалеченному герою и самая что ни на есть земная женская ревность по отношению к сопернице-жене, которой так хочется любить.
Доктор Харвестер (Андрей Ильин) устал от необходимости прикрывать профессиональное бессилие профессиональным лицемерием.
Летчик умирает. Любящая сиделка догадывается, что смерть его насильственна, и вся вторая часть пьесы превращается в детективную историю с дознаниями, мучительными откровениями и безжалостными обвинениями.
Отзывы о «Священный огонь»
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.