Спектакль Трудовой хлеб
Театр «Школа драматического искусства» совместно с победителями Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters представляет премьеру спектакля «Трудовой хлеб». Постановка посвящена 200-летию со дня рождения А. Н. Островского. Эта пьеса — неизвестная, незаигранная, написанная богатым, образным языком, была сознательно выбрана режиссером Егором Равинским для постановки.
В центре внимания: мир обычной семьи, сотканный из воспоминаний о прошлой жизни и мечт о грядущей, похожий на семейный фотоальбом или детскую книжку-раскладушку, выдуманный, но гармоничный, сталкивающийся с далеко негармоничной действительностью мегаполиса, с потоком идей, будоражащих ум и сердце простого обывателя. Хватит ли сил у героев противостоять этой стихии и нащупать свой путь, обрести опору? Удастся ли роду Корпеловых продолжить своё существование или оно прервётся?
Сам режиссер в детстве много времени проводил в деревне и его отношение к жизни в «большом городе» достаточно критично. Хорошо чувствуя опасную противоречивость постулатов мегаполиса, он пробует их по-своему корректировать и осмыслять. Надежда на обретение своего места в жизни, на успех каждому следующему поколению всегда видится по-новому. Какой она предстанет на этот раз?
Фотография обложки «Трудовой хлеб».
Источник sdart.ru.
Отзывы о «Трудовой хлеб»
Наконец-то я добралась до "гвоздя" прошлого сезона, спектакля "Трудовой хлеб", поставленного режиссером Егором Равинским в театре Школа Драматического Искусства по пьесе Островского. "Трудовой хлеб" не самая популярная пьеса знаменитого драматурга, в ней нет страстей "Бесприданницы", трагизма "Грозы", ярких характеров "Леса". Кажется, что все герои "Трудового хлеба" перекочевали из других пьес Александра Николаевича: богатые купцы, бедные сиротки, пьющие, но чрезвычайно честные юродивые и прочая публика московского захолустья. И, как водится, зло здесь будет наказано, счастье обретено, никаких тебе сюрпризов. Но спектакль "Трудовой хлеб" сам по себе сюрприз и главное в нем не что, а как.
Как только на абсолютно пустую сцену выплывает Маланья с картонным самоваром в руках, возникает ощущение, что будет интересно. Интересно наблюдать как на сцене появляется плоская картонная мебель, как она сменяется картонным же фасадом дома, как выезжает картонная лошадь с телегой, выплывает картонная лодочка, вырастает березовая роща, спускается плоская луна. И все черно-белое, и все напечатано со старинных фотографий - фотопринты и на посуде, и на одежде. Везде обманка, картонная дурилка, создающая дух и образ Театра. Спектакль "Трудовой хлеб" это игра в театр - играют актеры, художники, звукооператоры - булькают плоские бутылки, плещется невидимая вода, цокает копытами трафаретная лошадь, играет фанерное пианино. И в этом плоском, фантомном мире существуют вполне себе объемные герои. Они много говорят о труде, но реально трудится все та же Маланья. Источенный зеленым змием "я вчера хересом ошибся" Иоасаф Наумыч, постоянно жалуется на нехватку денег, не прикладывая особых усилий, чтобы их заработать. Бедной и наивной сиротке Наталье Петровне и не престало трудиться - жениха ей надо, да не обаятельного жулика Жоржа, а надежного увальня Егора Николаевича. В спектакле много говорят о труде, но еще больше говорят о деньгах. Говорят и те, "для кого растут ананасы" - сытые, ленивые, скучающие Матвей Петрович Потрохов и его ветреная жена Поликсена Григорьевна, так и те, которые "по первым числам затрудняются и скорбят". Но в этом плоском мире случается настоящая любовь - находят ее бедная родственница Евгения Львовна и вчерашний студент Павел Сергеич Грунцов. В результате заканчивается спектакль уже не картонной, а вполне себе свадебной пирушкой.
Читайте про другие
события
Актеры «Трудовой хлеб»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.