Спектакль Свидетель обвинения
Театральный детектив в очень изысканном спектакле, создавшем образ Британии из русского о ней представления.
Дым, дождь, смог, фосфорически белые газовые рожки. Двести сорок девять черных зонтов и алые вспышки в сером тумане: мундир гвардейца, макияж роковой женщины, кровь на паркете и адский уголек. Спектакль стал одной из лучших работ сценографа Сергея Бархина, создавшего образ Британии из русского о ней представления. Сюжет Агаты Кристи движется стремительным серпантином. Каждый следующий поворот опрокидывает наше представление о расстановке фигур в иезуитской партии, разыгрываемой убийцей.
Отзывы о «Свидетель обвинения»
Ещё 4 отзываДвадцать лет спустя…
Про спектакль мне было известно давно, и несколько раз у меня не получалось на него попасть. Поэтому предоставленной возможностью посетить спектакль по известной пьесе Агаты Кристи я воспользовалась с удовольствием. При этом сюжет мне был, в общем, известен, поэтому от спектакля я ожидала встречи с ярко прописанными персонажами и, возможно, погружения в атмосферу «доброй старой Англии». Также я предполагала, что буду с удовольствием предвкушать развязку. И одной из проблем оказалось, что это предвкушение растянулось на 3 с половиной часа. В антракте я попыталась проанализировать, что меня смущает. Актёры, казалось бы, точно соответствуют ролям. Атмосферу Англии воссоздавали некоторые детали: зонтики, висящие над сценой, красная телефонная будка, неожиданно появляющийся гвардеец в меховой шапке. Но… в программке была обнаружена информация: премьера состоялась в 2001 году. Думаю, что многие исполнители центральных ролей так их и играют в течение почти 20 лет. Конечно, мастерство актёров, особенно таких, как Игорь Ясулович (адвокат Сэр Уилфрид Робатс), способно преодолеть возрастные несоответствия, но оно не смогло победить впечатления некоторой усталости и архаичности. При этом видно, что молодые актёры (например, исполнители ролей обвинителя и инспектора) играют активно и с удовольствием. Но тут хочется отметить ещё один момент (неизвестно, идёт он от режиссёра или от желания актёров оживить старый спектакль): я представляю английский юмор как что-то сдержанное и тонкое. А на сцене в некоторых, вполне драматичных местах, увидела открытое комикование (в образах секретарши, полисмена, патологоанатома), необоснованное и какое-то утомительное повторение одних и тех же реплик. При этом, когда актёры играют именно то, что написано автором, а именно: яркие характеры и острые ситуации, то следишь за действием с неослабевающим интересом и понимаешь, что тут никаких специальных трюков и «гэгов» не требуется.
О хорошем: тем, кто смотрел сериал «Оттепель», запомнился персонаж, прекрасно сыгранный актёром Евгением Волоцким. Потом в прессе появилась информация о тяжёлой травме, полученной молодым актёром. Когда на поклонах исполнитель роли судьи остался сидеть в коляске, стало понятно, что это Евгений. Спасибо актёру и театру за продолжающееся творческое сотрудничество. И мужества Евгению Волоцкому!
Обычно всегда пишу комментарии сразу после просмотренного, так сказать по горячим следам. А тут как-то и писать сильно ничего не хотелось.
Я видела людей, которые восторгаются спектаклем, которые считают его чуть ли не одним из лучших в своём жанре. И я искренне не понимаю этих людей!
Второй раз в своей жизни я не смогла досидеть спектакль до конца, хотя, судя по всему, именно ради него и стоило сидеть и мое мнение мановением волшебной палочки должно было бы измениться.
Но тем не менее я не досидела. Есть лишь 2 вещи, которые мне понравились в спектакле - декорации и адвокат. Но даже последний смотрелся очень несуразно на фоне других присутствовавших актеров, которые на мой взгляд не пытались выложиться, а играли просто, чтобы отыграть своё время и уйти.
А я такое совсем не люблю, простите.
Читайте про другие
события
Актеры «Свидетель обвинения»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.