Спектакль Красавец-мужчина
Невеселая комедия Островского о женском долготерпении в любви.
История семейной жизни, рассказанная великим драматургом, была типична для его времени, но не утратила своей злободневности и сегодня. Красавец мужчина Аполлон Окоемов через шесть лет после свадьбы, промотав наследство доверчивой и любящей жены, решил и саму ее «променять» на богатую красотку… Но должна ли красота женщины или мужчины быть товаром?
Деньги и совесть, деньги и любовь, деньги и человеческое достоинство – вечные темы Островского, который считал подлинным основанием жизни живую красоту идеала в любви, в осмысленном и освященном браке, в нравственном устройстве русского общества.
Отзывы о «Красавец-мужчина»
Ещё 6 отзывовКрасавец-мужчина мхат
Прекрасный, лёгкий, юмористический спектакль в лучших традициях Островского и МХАТа! Театр, в котором даже второстепенные роли играют лучшие артисты, а ведущие партии- так вообще сплошь народные артисты. В этом конкретном спектакле понравились Максим Дахненко, Елена Коробейникова, Юрий Горобец, Лидия Матасова. Дворецкий просто прекрасен! Не бывает во мхате проходных ролей, каждый артист выкладывается полностью!
Ну, если в Москве есть такое замечательное место, куда ещё идти смотреть классику, не в ДК же на самодеятельность. К тому же, цены на билеты совсем не кусаются, а может, даже и ниже средних по Москве.
Никаких переосмыслений, неуклюжих дополнений и ОМОНа на сцене, все согласно букве автора, «что доктор прописал».
Сюжет, как всегда у Островского, актуальный и нравоучительный. Эти темы никогда не стареют- любовь и деньги, человеческое достоинство и деньги, деньги и власть. Миром правят деньги или любовь?
Бедная-бедная глупышка Зоя Васильевна, повелась на лживые слова красавца-мужчины Аполлона Окоемова. Ах, Аполлон, ах, Аполлон! Душу свою дьяволу за деньги продаст, чёрная душонка, отрицательный типаж, Мама же предупреждала...
Декорации, костюмы яркие, мизансцены продуманы, прекрасная дикция и артикуляция!!
Как положено у Островского, весь спектакль просмеялись, и тут же- слезы.
В финале, правда, даже как-то жалко стало Окоемова. Обманутые им женщины глупы и поэтому слепы, горбатого могила исправит. А вот Аполлон, стремится к легким деньгам и богатой жизни, но справедливость восторжествует!
В прошлый четверг мы с подругой сходили уже в полюбившейся мне МХАТ им. Горького. Это снова была пьеса Островского, в этот раз - "Красавец мужчина", и да, мне кажется, название просто говорящее.
Каждый раз сталкиваясь с произведениями Островского, у меня в голове возникает вопрос, ну как так? Как спустя 100-130 лет, эти пьесы все равно актуальны. Даже не так, актуальны как никогда. Человеческие чувства неизменны, также как и человеческие поступки.
Нет смысла пересказывать сюжет, однако я бы сказала, что то, что мы с моей подругой наблюдали на сцене, очень часто мы встречаем в суровой действительности наших дней. Те же мужчины, та же жажда наживы и в отсутствие других достоинств использовать красоту в качестве единственного козыря. А бедные женщины? Верят, любят и ждут. Ну, и да, согласно с мнением, что безоговорочно влюбленных женщин также много, готовых на все ради мужчин, оставить всех и вся, и даже, к сожалению, своих детей.
В общем, извечная тема несправедливости мироустройства, женской слепоты и мужского коварства и жадности. До сих пор поражаюсь, насколько эти произведения отражаюсь реалии современного мира: и 100 лет назад, и 50 лет, и уж точно сейчас.
Отдельно хочу отметить игру актёров. Это было очень тонко и живо, с юмором. Я вообще с воодушевлением хожу именно в этот театр, мне безусловно нравится как его атмосфера, так и актёрское мастерство, неважно, на каком спектакле я нахожусь. Поэтому однозначно рекомендую хотя бы раз, а желательно много раз, посетить этот театр.
Читайте про другие
события
Актеры «Красавец-мужчина»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.