Отзывы о "Красавец-мужчина"

Оценка редакции
Елена Елена 4 марта 2020, 06:10

Красавец-мужчина мхат

Прекрасный, лёгкий, юмористический спектакль в лучших традициях Островского и МХАТа! Театр, в котором даже второстепенные роли играют лучшие артисты, а ведущие партии- так вообще сплошь народные артисты. В этом конкретном спектакле понравились Максим Дахненко, Елена Коробейникова, Юрий Горобец, Лидия Матасова. Дворецкий просто прекрасен! Не бывает во мхате проходных ролей, каждый артист выкладывается полностью!



Ну, если в Москве есть такое замечательное место, куда ещё идти смотреть классику, не в ДК же на самодеятельность. К тому же, цены на билеты совсем не кусаются, а может, даже и ниже средних по Москве.

Никаких переосмыслений, неуклюжих дополнений и ОМОНа на сцене, все согласно букве автора, «что доктор прописал».

Сюжет, как всегда у Островского, актуальный и нравоучительный. Эти темы никогда не стареют- любовь и деньги, человеческое достоинство и деньги, деньги и власть. Миром правят деньги или любовь?

Бедная-бедная глупышка Зоя Васильевна, повелась на лживые слова красавца-мужчины Аполлона Окоемова. Ах, Аполлон, ах, Аполлон! Душу свою дьяволу за деньги продаст, чёрная душонка, отрицательный типаж, Мама же предупреждала...

Декорации, костюмы яркие, мизансцены продуманы, прекрасная дикция и артикуляция!!

Как положено у Островского, весь спектакль просмеялись, и тут же- слезы.

В финале, правда, даже как-то жалко стало Окоемова. Обманутые им женщины глупы и поэтому слепы, горбатого могила исправит. А вот Аполлон, стремится к легким деньгам и богатой жизни, но справедливость восторжествует!

Manamadnail 1 мая 2019, 02:54

В прошлый четверг мы с подругой сходили уже в полюбившейся мне МХАТ им. Горького. Это снова была пьеса Островского, в этот раз - "Красавец мужчина", и да, мне кажется, название просто говорящее.
Каждый раз сталкиваясь с произведениями Островского, у меня в голове возникает вопрос, ну как так? Как спустя 100-130 лет, эти пьесы все равно актуальны. Даже не так, актуальны как никогда. Человеческие чувства неизменны, также как и человеческие поступки.
Нет смысла пересказывать сюжет, однако я бы сказала, что то, что мы с моей подругой наблюдали на сцене, очень часто мы встречаем в суровой действительности наших дней. Те же мужчины, та же жажда наживы и в отсутствие других достоинств использовать красоту в качестве единственного козыря. А бедные женщины? Верят, любят и ждут. Ну, и да, согласно с мнением, что безоговорочно влюбленных женщин также много, готовых на все ради мужчин, оставить всех и вся, и даже, к сожалению, своих детей.
В общем, извечная тема несправедливости мироустройства, женской слепоты и мужского коварства и жадности. До сих пор поражаюсь, насколько эти произведения отражаюсь реалии современного мира: и 100 лет назад, и 50 лет, и уж точно сейчас.
Отдельно хочу отметить игру актёров. Это было очень тонко и живо, с юмором. Я вообще с воодушевлением хожу именно в этот театр, мне безусловно нравится как его атмосфера, так и актёрское мастерство, неважно, на каком спектакле я нахожусь. Поэтому однозначно рекомендую хотя бы раз, а желательно много раз, посетить этот театр.

elmirassainova 30 апреля 2019, 09:50

"Красавец мужчина" - пьеса по произведению А.Н. Островского,написанная в 1882 году, 137 лет назад, рассказывает о жиголо - проходимце, который максимально честен перед собой. Из всех талантов и даров природы он обладает мужской красотой, местный Аполлон, а родители, видимо, запрограммировали будущее младенца прямо в колыбели, и имя дали под стать. Да, он действительно Аполлон, Аполлон Окоемов.

Можно ли поменять слепо любящую жену на новый кошелёк на ножках, когда её приданное промотано прилежным плутом? Аполлон от природы такой беспринципный или он просто попал в дурную компанию, его сбили с пути истинного, и он полностью скинул с себя ответственность? Можно ли быть одновременно чувствительной натурой, но как подходит время открывать кошелёк, включать критическое мышление? А перехитрить хитреца, когда у тебя есть помощники? А найти "настоящую" любовь на старости лет, когда между тобой и твоим избранником лет 30 разницы, а то и больше?

Всё это очень знакомо. Но вместе с тем, просто начинаешь закатывать глаза от душеньки Зои Васильевны, которой посчастливилось женить на себе такого Красавца, этот её бесконечный рефрен "он меня так любит" и сотрясение воздуха сентенциями про чистую любовь и "я не такая". Прекрасно сыграла Коробейникова, так и хотелось подойти к сцене и эту З.В. привести в чувство. А ещё хотелось обзавестись нарядами как у Сосипатры Семёновны, местной гранд-дамы. Залюбовалась бархатными сюртуками проходимцев, они идеальны для театра.


Театр начинается всё-таки с дверей и они такие трендовые у МХАТа, из жатого металла, с ручками, напоминающие остро модные серьги в гротескном размере. Впервые прокатились на лифте с сотрудникам, управляющим им. Такой встречался мне в Венской опере, сразу столько воспоминаний. Какой же у театра необыкновенно красивый модерновый 3-й этаж. Буфетные стойки почти незаметны, зато столы и сидения, напоминающие полянку с камнями совершенно очаровательны и так и манят почаёвничать. Кстати, берите с собой наличные, карты не принимают. На стенах развешаны фотопортреты актёров театра в образах, под стеклянными витринами выставлены прекрасные костюмы. Время антракта пролетит незаметно.

Елена Шмырева 2 апреля 2019, 05:21

Названия очень многих пьес А.Н. Островского взяты из пословиц и поговорок. Почему для такой поучительной вещи как «Красавец-мужчина» не нашлось подходящей? возможно, ему не хотелось обижать женщин. Ведь главная героиня Зоя Окаемова выглядит откровенной романтичной дурой, рассыпающейся в хвалебных панегириках своему супругу Аполлону Евгеньевичу, даже после того, как до ее сведения пытаются донести информацию, что муж-красавец ее разорил.
Версия подобных событий весьма правдоподобна. Ведь и поныне слышишь истории об обманутых, выпотрошенных женщинах. Но как происходит прозрение? Сколько надо советов друзей, рассказов очевидцев, просмотров спектаклей и передач, чтения статей и хроники, чтобы понять: человек рядом с тобой — альфонс, он использует тебя, а чувства... были ли они у него к тебе?
У Зои Окоемовой все сложилось удачно исключительно благодаря заботе дальнего родственника Наума Федотыча Лотохина. А так бы пропала барышня.
Смотреть на эти розовые сопли мне было тяжеловато, еще и потому, что Елена Коробейникова, исполнявшая роль Зои Окаемовой, нещадно копировала страдальческий голос Татьяны Дорониной. Я знаю, что у актрисы есть свой, который мне нравится намного больше (видела ее в роли леди Тизл в «Ярмарке тщеславия», да и в «Красавце-мужчине» к сцене с пением романса никаких вопросов, одно восхищение). Для тех, кто любит манеру речи Татьяны Васильевны, подобное исполнение будет несомненным плюсом спектакля... но не для меня.
И второе «но» увиденной постановки — исполнитель главной роли Аполлона Евгеньевича Окоемова — Александр Титоренко. Как-то слишком жестко вел он свою партию. Перед написанием отзыва пыталась в интернете найти фото артиста в этой роли, не смогла. На глаза попались записи с YouTube с другим исполнителем Максимом Дахненко, вот когда я поняла, почему главная героиня попала в зависимость и не в силах вырваться. Не знаю, где у МХАТа публикуются составы на предстоящие показы, не хочется лотереи, а очень захотелось посмотреть именно с ним в главной роли.
Остальные артисты никого не напоминали, были очень живыми и яркими персонажами действия. Декорации и костюмы, как обычно во МХАТе, богаты и живописны.
Ходила с подругой, ей ВСЁ понравилось, а у меня вот придирочки.

Мария 30 марта 2019, 03:56

МХАТ имени Горького один из старейших театров Москвы. Для меня он ассоциируется с двумя вещами: сложно найти человека, который хоть раз в своём детстве не видел спектакль "Синяя птица", ну а "Вишнёвый сад" с Татьяной Дорониной давным давно стал классикой. Есть ощущение, что время не властно над этим театром, уже многие годы эти спектакли остаются в репертуаре и также ценятся зрителями как и раньше.
В этот раз мой выбор пал на спектакль "Красавец мужчина" по пьесе А.Островского. Старая добрая классика! Я получила огромное удовольствие от спектакля.Великолепная игра актеров, шикарные декорации! Я уже даже забыла, насколько большой зал в театре , насколько огромная сцена! Меня приятно поразила работа художников по костюмам и декораторов! Ну и сам спектакль конечно выше всяких похвал! Отлично подобранный актёрский состав, живая игра. Островский не теряет своей актуальности даже спустя столетия.
В спектакле, который мы смотрели, в роли Окоемова был Александр Титоренко. Замечательный актер, который для меня ассоциируется с офицером белой гвардии, а не растратчиком состояния и пройдохой, и мне кажется, что для этой роли он все же староват... Максим Дахненко смотрится органичней. Но при этом повторюсь, что спектакль и актеры блистательны!
Елена Коробейникова поразила сходством с Дорониной в манере речи, что несомненно гармонично для роли Зои Окоемовой.
Очень захотелось лучше познакомиться с репертуаром, тем более сейчас новый худрук начал обновлять афишу)
Ну и немного ещё информации: театр большой, много места, 2 этажа посвящены ведущим актерам театра, представлены фотографии, есть несколько стендов с костюмами. Отличная видимость и аккустика в зале, кресла удобные)

masha-serega 13 февраля 2019, 11:49

В спектакле "Красавец мужчина" вас не ждет в сущности никаких открытий. Все строго по оригинальному тексту.
Милая, наивная, любящая жена слепа к тому, что муж помотал все ее состояние. Главный герой пытается выпутаться из долгов снова
обольстив какую-нибудь состоятельную даму и женившись на ней... И он уже близок к своей цели, но сначала ему нужно получить развод.
Зато, уже заранее предвидя канву и финал, можно провести приятный вечер за просмотром легкой и приятной комедии.
Актеры слегка гротескны. Зоя Окоемова (ее играет Коробейникова Елена) даже слегка похожа на заводную куклу в нелепом клоунском наряде.
Вероятно Островский хотел вывести из главной героини некую идеальную женщину, способную на всепрощение, понимание и верность.
Но без самоуважения это все превращается в фарс и не вызывает жалости.
Спектакль изначально берет правильную комедийную ноту, ну а далее закручивает сюжет, который стремительно набирает зрительское одобрение.
Спектакль сыгран так эмоционально и в то же время так изящно, что похож на некую декоративную шкатулочку.
Хочется разглядывать детали бесконечно. Никакой неловкости от происходящего не чувствуется, хотя в этом явно есть некая пикантная остринка.
Захватывает.

Ия 25 сентября 2018, 01:19

Пьеса не самая удачная на свете, но презабавных моментов в ней немало.
Сама постановка темы опять же. Мужчина, зарабатывающий на жизнь лицом и телом.
По сравнению с женским вариантом подобного поведения легко, беззаботно, и срок заработков поболее будет. Седина и солидность мужской красоте зарабатывать не мешает.
Ай да Островский, ай да..
Итак, женщины

Сосипатра (о боже, имя-то! перевод «сохранившая отца», но все равно можно вообразить что угодно ) Семеновна – игр. Матасова Лидия – как бэ пожилая дама, с деньгами, без мужа, вот и следствие - ведет себя достойно и уверенно, да и одета не как клоун.

Горничная в доме Окоемовых– Арина Алексеева - на ней - самое красивое и элегантное платье, благородного серого цвета, и лицо – благородное не меньше платья. Такие горничные – часто на театральной сцене. Условность сплошная. Что бы это значило. Команда Золушек особого назначения? Приятно унижать принцесс?

Сусанна – Катышева Елена - симпатичная особа, изображает москвичку, потому живая и обаятельная.
К ней прибавим
Апполинарию Антоновну играет Генриэтта Ромодина – действительно пожилая дама, внешностью графиня, ей бы пиковую даму играть, а не держать какого-то пацана за лапку, веселясь натужно. Но кто, кроме нее.

Всех их (вместе с Зоей) объединяет единство специфически женского костюма: оборки, рюшки, накладные розаны, мода 19 века такое диктует или фантазия создателей занавесок для гостиных? Границ здесь нет: горошек, тюль, кружавчики, сборки, разрезы, фонарики, цветочки шитые и вышитые.. комичный стиль ужасного в свой избыточности женского платья выдержан достойно.

И главная дама, наконец, женской труппы – Зоя Окоёмова, играла ее (с редким и достойным искусством) заводная кукла-клон Татьяны Дорониной - Коробейникова Елена, и это впечатляет. Живое подобие («я памятник себе воздвиг») – это сильно. И чрезвычайно подходит к роли.
Ведь Зоя Окоемова полюбила мужа лишь за красоту, и хотя автор пьесы, прекраснодушный гуманный А.Островский, явно имел мыслью возвысить свою героиню в нравственном смысле, показать силу ее доброты, чувства, умения любить, быть преданной и проданной безвинно. Превосходство ее как чистой женской души перед мужской, темной и довольно грязной.
Но - увы – дикость выбора, преклонение перед чисто внешней красотой человека, упорство во владении красивым предметом – не вызывает прям-таки полного уважения.
Зое чрезвычайно подходит эта особенная, доронинская ,манера растягивать слова, заламывать руки, эта искусственность, декламация и пусть камерный, но пафос очень-очень лирической героини.
Никто, кроме Дорониной, не может быть Зоей Окоемовой, это точно.

Женской группе противостоит команда мужская, есть и порядочные элементы, и не очень.
Главный злодей и красавец Окоемов – Титоренко Александр.
Играет хорошо, и не выглядит злодеем. Ему, похоже, даже и Зою жалко. Опасный тип, короче. Возмездия не выйдет. Так ерунда, немного спектакля с переодеваниями очередной жертвы, и просто придется посидеть в деревне, пока вновь Зоя не приедет и не завладеет им по праву доброго (не сильного).
Ни на костер тебе, ни на нары…
Нет, все же не так уж и дурна пьеса.
И на заднике сцены нарисованавесьма приятная картина - виды поволжского, например, городка. Церковь белая, домики деревянные, березки. Здоровый пофигизм природы и архитектуры как фон для драмы или комедии.

Галина Коробка 20 сентября 2018, 05:14

Наконец-то и мы с дочкой побывали во МАХТе им.Горького. И только тут я поняла, как давно не смотрела классическое постановки, которые прямо вот классика-классика. А ведь это прекрасно! Итак, "Красавец мужчина" по пьесе А.Н.Островского в постановке В.Н. Иванова.
Как уже писала выше, постановка очень классическая. С хорошими декорациями, которые воссоздают обстановку дома Окоемовых, гостиную Сосипатры Семеновны и номер Наума Федотыча в гостинице. Красивые костюмы, соответствующие тому времени, о котором писал Островский. Все это погружает нас в рассказанную историю. Я вообще люблю спектакли с минимумом декораций. Но здесь декорации и костюмы не мешали. Да, наполненность картинки не оставляла простора для фантазий зрителя, но тут этого и не нужно. Здесь можно было полностью сосредоточиться на том, что происходило с героями.
Я люблю пьесы Островского. Они довольно простые, но в них всегда есть о чем подумать, примерить к себе. Вот и здесь, глядя на Зою Окоемову, понимаешь, что любить нужно, не теряя головы. Нельзя быть настолько простодушной. А уж поступаться собственными принципами и честью не стоит даже ради любимого человека.
Спектакль понравился, доставил немало удовольствия. В нем есть все, юмор, немного мелодрамы, хэппи-энд. Легкий, довольно динамичный, можно сказать "отдыхательный". И игра актеров порадовала, хотя всех видела впервые. Вот тот случай, когда состав не важен ))
Но не обошлось и без небольшой капельки дегтя (лично мои тараканы). Исполнительница главной роли - Зои - Елена Коробейникова вероятно страстная поклонница своего худрука - Татьяны Дорониной. Ее манера игры просто ошеломляюще напомнила мне Доронину в молодости. Может для кого-то это плюс, для меня - минус. Это придыхание, эти излишние акценты в словах, наигранность лично мне мешали. Пожалуй это единственное замечание к игре актеров. Все остальные понравились просто очень. Особенно Наталья Пирогова и Александр Дмитриев! Их образы сложились сразу и полностью, не нужно было всматриваться и вслушиваться, просто видела перед собой не актеров, а их героев. Аж захотелось увидеть их и в других спектаклях.
И еще небольшой минус - исполнитель роли Аполлона Окоемова - Александр Титоренко ИМХО староват для своего персонажа. Неоднократно по ходу спектакля он жалуется, что его молодость сгубила жена. Но также не раз говорится о том, что женат он всего 6 лет и на вид ему явно полтинник. То есть, его молодость после 40 лет сгубила жена? Ну вопрос красоты спорный конечно, хотя не было той ауры, чтобы поверить, что вот все женщины прямо падали к ногам Аполлона. Да, вполне себе симпатичный мужчина. Но до рокового красавца явно не дотягивает. Но это уже так, придираюсь ))) И тут скорее вопросы не к актеру, так как играл он прекрасно, а к выбору режиссера...
В целом, спектакль отличный, рекомендую для проведения хорошего вечера и получения положительных эмоций.
И в конце немного о самом театре. Театр понравился, все такое монументальное, добротное. Очень интересная экспозиция на 3 этаже. Хороший и удобный зал с комфортным подъемом. Но вот кресла бы заменить или что-то с ними сделать - уж очень скрипят! Я боялась пошевелиться, так как из-за скрипа собственного кресла не слышала реплик актеров. А звук со сцены очень и очень не громкий.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма