Отзывы о "Красавец-мужчина"
Красавец-мужчина мхат
Прекрасный, лёгкий, юмористический спектакль в лучших традициях Островского и МХАТа! Театр, в котором даже второстепенные роли играют лучшие артисты, а ведущие партии- так вообще сплошь народные артисты. В этом конкретном спектакле понравились Максим Дахненко, Елена Коробейникова, Юрий Горобец, Лидия Матасова. Дворецкий просто прекрасен! Не бывает во мхате проходных ролей, каждый артист выкладывается полностью!
Ну, если в Москве есть такое замечательное место, куда ещё идти смотреть классику, не в ДК же на самодеятельность. К тому же, цены на билеты совсем не кусаются, а может, даже и ниже средних по Москве.
Никаких переосмыслений, неуклюжих дополнений и ОМОНа на сцене, все согласно букве автора, «что доктор прописал».
Сюжет, как всегда у Островского, актуальный и нравоучительный. Эти темы никогда не стареют- любовь и деньги, человеческое достоинство и деньги, деньги и власть. Миром правят деньги или любовь?
Бедная-бедная глупышка Зоя Васильевна, повелась на лживые слова красавца-мужчины Аполлона Окоемова. Ах, Аполлон, ах, Аполлон! Душу свою дьяволу за деньги продаст, чёрная душонка, отрицательный типаж, Мама же предупреждала...
Декорации, костюмы яркие, мизансцены продуманы, прекрасная дикция и артикуляция!!
Как положено у Островского, весь спектакль просмеялись, и тут же- слезы.
В финале, правда, даже как-то жалко стало Окоемова. Обманутые им женщины глупы и поэтому слепы, горбатого могила исправит. А вот Аполлон, стремится к легким деньгам и богатой жизни, но справедливость восторжествует!
В прошлый четверг мы с подругой сходили уже в полюбившейся мне МХАТ им. Горького. Это снова была пьеса Островского, в этот раз - "Красавец мужчина", и да, мне кажется, название просто говорящее.
Каждый раз сталкиваясь с произведениями Островского, у меня в голове возникает вопрос, ну как так? Как спустя 100-130 лет, эти пьесы все равно актуальны. Даже не так, актуальны как никогда. Человеческие чувства неизменны, также как и человеческие поступки.
Нет смысла пересказывать сюжет, однако я бы сказала, что то, что мы с моей подругой наблюдали на сцене, очень часто мы встречаем в суровой действительности наших дней. Те же мужчины, та же жажда наживы и в отсутствие других достоинств использовать красоту в качестве единственного козыря. А бедные женщины? Верят, любят и ждут. Ну, и да, согласно с мнением, что безоговорочно влюбленных женщин также много, готовых на все ради мужчин, оставить всех и вся, и даже, к сожалению, своих детей.
В общем, извечная тема несправедливости мироустройства, женской слепоты и мужского коварства и жадности. До сих пор поражаюсь, насколько эти произведения отражаюсь реалии современного мира: и 100 лет назад, и 50 лет, и уж точно сейчас.
Отдельно хочу отметить игру актёров. Это было очень тонко и живо, с юмором. Я вообще с воодушевлением хожу именно в этот театр, мне безусловно нравится как его атмосфера, так и актёрское мастерство, неважно, на каком спектакле я нахожусь. Поэтому однозначно рекомендую хотя бы раз, а желательно много раз, посетить этот театр.
"Красавец мужчина" - пьеса по произведению А.Н. Островского,написанная в 1882 году, 137 лет назад, рассказывает о жиголо - проходимце, который максимально честен перед собой. Из всех талантов и даров природы он обладает мужской красотой, местный Аполлон, а родители, видимо, запрограммировали будущее младенца прямо в колыбели, и имя дали под стать. Да, он действительно Аполлон, Аполлон Окоемов.
Можно ли поменять слепо любящую жену на новый кошелёк на ножках, когда её приданное промотано прилежным плутом? Аполлон от природы такой беспринципный или он просто попал в дурную компанию, его сбили с пути истинного, и он полностью скинул с себя ответственность? Можно ли быть одновременно чувствительной натурой, но как подходит время открывать кошелёк, включать критическое мышление? А перехитрить хитреца, когда у тебя есть помощники? А найти "настоящую" любовь на старости лет, когда между тобой и твоим избранником лет 30 разницы, а то и больше?
Всё это очень знакомо. Но вместе с тем, просто начинаешь закатывать глаза от душеньки Зои Васильевны, которой посчастливилось женить на себе такого Красавца, этот её бесконечный рефрен "он меня так любит" и сотрясение воздуха сентенциями про чистую любовь и "я не такая". Прекрасно сыграла Коробейникова, так и хотелось подойти к сцене и эту З.В. привести в чувство. А ещё хотелось обзавестись нарядами как у Сосипатры Семёновны, местной гранд-дамы. Залюбовалась бархатными сюртуками проходимцев, они идеальны для театра.
Театр начинается всё-таки с дверей и они такие трендовые у МХАТа, из жатого металла, с ручками, напоминающие остро модные серьги в гротескном размере. Впервые прокатились на лифте с сотрудникам, управляющим им. Такой встречался мне в Венской опере, сразу столько воспоминаний. Какой же у театра необыкновенно красивый модерновый 3-й этаж. Буфетные стойки почти незаметны, зато столы и сидения, напоминающие полянку с камнями совершенно очаровательны и так и манят почаёвничать. Кстати, берите с собой наличные, карты не принимают. На стенах развешаны фотопортреты актёров театра в образах, под стеклянными витринами выставлены прекрасные костюмы. Время антракта пролетит незаметно.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.