Спектакль Человек ли Он?
Повесть классика грузинской литературы Ильи Чавчавадзе рифмуется с гоголевскими "Старосветскими помещиками": бездетная пара мелкопоместных "князей" проживает обаятельно-растительную жизнь в затхлом, "теплом" мирке.
Гоголь любовался этой своеобразной гармонией, а Чавчавадзе тосковал, живописуя Луарсаба и Дареджан: "И невдомек им было, что таким своим житьем они гневили Бога, вдохнувшего в них свою душу".
Перепалка о преимуществах чехартмы перед голубцами – пример их повседневных бесед. Сфабрикованная свадьба обманутого Луарсабаи дурнушки Дареджан, их поездка к святой иконе - после двадцати лет совместной жизни Бог так и не дал супругам детей, которые нужны им лишь для того, чтобы досадить коварному брату и не потерять имение.
И далее - внезапная смерть Дареджан, а вскоре и приунывшего Луарсаба после пожизненной душевной спячки. Роберт Стуруа не просто инсценировал повесть Чавчавадзе, но сделал спектакль-посвящение знаменитому писателю, известие о гибели которого вплетается в ткань сюжета.
Придуманный режиссером герой-офицер пытается пробиться к душе и разуму обнищавших духом грузин, способных лишь на одну реакцию: "Илью Чавчавадзе убили, но ужин-то стынет".
Отзывы о «Человек ли Он?»
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.