Спектакль Анюта
Грустный и человечный балет по чеховской «Анне на шее» на чудесную музыку Гаврилина.
Спектакль на много лет задержался в репертуаре Большого театра и продолжает радовать новыми исполнителями партий, требующих истинного актерского таланта.
Владимир Васильев: «Мелодика и ритмика литературного произведения, которую мы, не слыша, ощущаем довольно явственно у больших писателей, на балетной сцене только тогда будет волновать, когда визуальное представление сольется со слуховым - музыкой, шумами, безмолвными паузами и т. д. Я это говорю потому, что представить себе форму выражения человеческой мысли языком хореографии без какого-либо из этих компонентов никогда не мог, а когда услышал музыку Валерия Гаврилина, композитора, выбранного режиссером Александром Белинским для телебалета «Анюта», со мной и произошло то, что называется импульсом в работе творческого воображения. Мне и сейчас кажется удивительным слияние этих двух художников - художника слова и художника музыки. Нужен был третий - художник в буквальном смысле этого слова. Им стала Белла Маневич, тонкий и трепетный декоратор. Мы все стремились к ясности и простоте изложения известного рассказа Антона Чехова «Анна на шее». Средства, которые мы избрали, новыми в области классического танца не назовешь. Скорее это поиски уходящих в прошлое замечательных форм балетного спектакля».
Отзывы о «Анюта»
Удивительно, но если в телеверсии блистала Екатерина Максимова, то сейчас главная роль у Геннадия Янина. Он не только прекрасный танцовщик, но и чудесный драматический актер. У Марианны Рыжкиной может и лучшие ноги в Большом, но темперамента и на 10% от Максимовой не будет. Отличные декорации. Меркурьев в роли отца тоже неплох. В целом сходить можно, чтобы отвлечься. Но не шедевр, однозначно