Спектакль Турандот
Красивая и страшная сказка Карло Гоцци про принцессу Турандот и ее три загадки в ироничной версии Франчески Замбелло.
К истории непостижимой принцессы Востока и таинственной оперной героини Запада Франческа Замбелло обращалась дважды, она уже ставила «Турандот» в Сан-Франциско и Париже. Работая в Большом, Замбелло старалась учесть специфику национального восприятия оперы: ведь неслучайно в России очень популярна «Турандот» Карло Гоцци — русским, по мнению режиссера, не мог не понравиться ее жизнеутверждающий финал, дарующий миллионам поданных китайской принцессы долгожданное освобождение. Личная свобода и политическая независимость — проблемные узлы, которые Замбелло берется распутать в самой коварной опере Пуччини. Предметом углубленного, слегка ироничного режиссерского анализа становится модель тоталитарного государства, согласно которой соревнование между мужчиной и женщиной всегда решается в пользу первого.