Спектакль Давай займемся сексом
Фраза, вынесенная в название спектакля, повторяется в нем бесчисленное количество раз. Жена просит Мужа заняться с ней сексом, но тот больше занят чтением газеты. Эта банальная коллизия оборачивается скандалом, и неудовлетворенная женщина бежит к Профессору-сексологу. Юная и неопытная Девушка, наделенная богатым воображением, жаждет хоть кому-нибудь подарить свое прекрасное тело. Для Мужа, у которого ничего не получается ни с Женой, ни с Девушкой, последней надеждой тоже остается визит к врачу. Профессор лечит от любых недугов, связанных с недостатком секса, но, похоже, он знаком с предметом лишь в теории.
За эпатирующим названием и полными иронии диалогами скрывается размышление о кризисе семьи как социального института, об одиночестве, на которое неизбежно обречен человек, когда из его жизни уходит любовь и остается только секс. Монолог Сестры (Людмила Погорелова), завершающий спектакль, резко контрастирует с предыдущим ходом действия и полон подлинного трагизма.
Отзывы о «Давай займемся сексом»
Давно я хотела посетить театр Романа Виктюка, но все не решалась. Боялась, что не понравится, так как я предпочитаю классику и с осторожностью отношусь ко всему не стандартному. Но, зря я так долго откладывала свой визит, спектакль мне понравился и теперь у меня появилось желание посмотреть еще парочку спектаклей. Поэтому всем сомневающимся я советую самим сходить оценить и театр и спектакли, составить собственное мнение. Само здание театра - бывший дом культуры имени Русакова заслуживает отдельного внимания - очень интересная архитектура как снаружи так и внутри. Это здание как нельзя лучше подходит к постановкам Виктюка и подчеркивает их неординарность.
Спектакль "Давай займемся сексом" поставлен по произведению Валентина Красногорова в 2002 году. В нем ведется рассказ о взаимоотношениях мужчины и женщины, их чувствах и эмоциях. Само действие разбито на несколько небольших сценок, где перед зрителем предстают разные герои с разными проблемами. Причем как бы не фривольно звучало название спектакля, пошлости на сцене нет, герои делают акцент именно на отношениях и эмоциях. Единственно, что слово секс упоминается довольно часто. Сначала зритель не понимает к чему эти казалось бы несколько разрозненные истории, но в конце все становится ясно и понятно. И перед зрителем открывается главный посыл всего спектакля - за всеми этими разговорами и желанием заняться сексом стоит не что иное как одиночество и желание найти близкого человека.
Отмечу интересные костюмы, декорации и особенно музыкальное сопровождение. Музыка тут играет особую роль и задает тон всему действию, происходящему на сцене. Актеры много танцуют и вообще пластично двигаются, что так же придает особый шарм действию. Из актеров мне хотелось бы выделить Олега Исаева в роли профессора. Очень колоритный персонаж получился, с одной стороны серьезный и увлеченный своим делом, а с другой очень юморной и харизматичный. И медсестру, сыгранную Людмилой Погореловой. Ее финальные диалоги просто бесподобны, в них много эмоций, экспрессии и чувств. Она очень точно смогла передать всю боль и страх одиночества.
Я очень рада, что посмотрела этот спектакль и открыла для себя новый театр. Надеюсь, что дальнейшее мое знакомство с творчеством Виктюка будет таким же интересным и необычным.
Первое, что я хочу сказать, это то, что в театре Романа Виктюка работают прекрасные маркетологи. Я не шучу и не иронизирую, я совершенно серьезно. Их PR-службе и администрации, насколько я могу судить, приходится нелегко. Накануне спектакля две трети зала были не распроданы, при этом в зале - почти аншлаг. Это результат сложной и напряженной работы администраторов с потенциальными зрителями. А анонсы на сайте написаны так, что на на постановку действительно хочется прийти.
Ну вот судите сами , например, анонс спектакля "Давай займемся сексом", на котором я вчера побывала: "Вице-мэр Хайфы, драматург Валентин Красногоров написал парадоксальную и провокационную притчу о взаимоотношениях мужчин и женщин. За эпатирующим названием и ироничными диалогами героев скрывается чудовищная тоска, на которую обречен человек, если из его жизни уходит любовь и остается только секс.
Именно об этой безысходности и говорит со зрителями Роман Виктюк. Финал резко контрастирует с общим – игривым и фривольным – настроением спектакля: Сестра (Людмила Погорелова) читает трагический монолог о страшном одиночестве, спасти от которого могут только подлинные чувства.
Смелая, эксцентричная, смешная и одновременно грустная постановка раскрашена Виктюком в яркие импрессионистские тона: чем радостнее краски, тем острее чувствуется одиночество и обреченность героев".
Достаточно коротко, при этом ёмко и проникновенно. Если учесть, что как раз перед тем, как я получила приглашение на этот спектакль, я пересмотрела запись ленкомовской "Поминальной молитвы" по Григорию Горину, то можно понять, что пьеса вице-мэра Хайфы не могла меня не заинтересовать.
Но увы, Валентину Красногорову до Григория Горина... далеко, скажем так, чтобы не усугублять. Спектакль не трогает, совсем. Ну, пожалуй, за исключением одной сцены, когда речь идет об однополой мужской любви. Что для вас важнее в любви - душа или тело? И если душа, то не все ли равно, какое у этой души будет тело? Вот да, как ни странно, именно здесь появляется нечто чувственное и человеческое, вызывающее сочувствие.
Происходит это благодаря прекрасному актеру, новому для меня, но известному постоянным зрителям этого театра, Олегу Николаевичу Исаеву. Вот все-таки талантливые они, Олеги Николаевичи )). Именно Олег Исаев - то, ради чего стоило сходить на этот спектакль. Его сумасшедший профессор (в прямом смысле этого слова) захватывал внимание и заставлял вникать в суть происходящего.
Потому что вообще-то сути никакой не было. Ну нет у пьесы истории в привычном виде, только поток сознания. Точнее, бреда сумасшедших, ибо действие происходит в дурдоме. И вот это вот морализаторство (типа, не могут нормальные люди быть так зациклены на сексе, только психи), вот это вот преподнесение на лопате прописных истин (что плохо одному, без любви и т.д.) оно тоже напрягает. А нельзя как-то на полутонах? А то то до тошноты какие-то натуральные жесты, а то вдруг в кусты: "Мы психи, с нас взятки - гладки".
Фраза "Давай займемся сексом" звучит в спектакле рефреном, каждые три минуты, но при этом в ней нет ничего чувственного, тут она выглядит банальным нытьем. Ну если нет истории, ну хоть взволнуйте зрителя, хоть заставьте засмеяться или заплакать. А тут просто скучно. Спровоцировать эти нудные разговоры о вагине могут разве только подростков (и то не факт, но может, похихикают), но им вход на спектакль запрещен, он 18+.
Шутки на уровне "Гениталии всех стран - соединяйтесь". Бесконечное жевание газеты. Сначала я решила, что это символ некоей непреодолимой преграды (когда герой через газету пытался делать героине куннилингус), но потом они эту газету без конца раскуривают и вообще терзают всячески. Что это был за символ все-таки, мне понять оказалось слабО.
Вообще, спектакль наполнен символами, но мне, как зрителю в этом театре новому, разгадать их не удалось. Нет, я не про те, о которых прямым текстом говорят герои ("морковка- мужчина, репа - женщина"), я про красные ленты, всю ту же газету...
Сценография проста и при этом говоряща - над сценой огромное откровенное платье, распахнутое до пояса. Но платье с длинными рукавами, настолько длинными, что напоминает смирительную рубашку. Впечатляет, но в действии это платье никак не участвует, просто фон.
Возможно, кто-то находит в этом спектакле что-то для себя ценное, знаю людей, которым он нравится, но мне не удалось проникнуться, хоть я и честно старалась, настроена была вполне благожелательно. Но не понравилось. Кроме, повторюсь, Олега Исаева.
В самом театре понравился зал, расположенный амфитеатром. Очень хороший подъем у рядов, удобные кресла, достаточно пространства для ног, видно и слышно хорошо, думаю, отовсюду. Понравилось, что сцена не отделена от зрителей подъемом, люблю такое единение.
В целом, я не жалею, что сходила. Администратор предоставила нам хорошие места, спасибо большое. Да и вообще вечер в театре - это в любом случае хорошо.
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Актеры «Давай займемся сексом»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.