Спектакль Спартак
История восставшего раба, рассказанная языком балета.
Легендарный балет в интерпретации Натальи Касаткиной и Владимира Василева, — дань традициям. История раба, который не побоялся слаженной военной машины Римской империи, снова читается здесь, как диссидентская. Подтекст очевиден — даже один в поле — воин.
Но есть и нововведения: так, Рим здесь развратен и сосредоточен в Колизее, подруга Спартака Фригия стала танцовщицей Аврелией, а наложница Красса Эгина — амазонкой Эвтибидой.
Владимир Василёв придумал также сцену, в которой Спартак обучает рабов ратным ремеслам. Такие уроки в балете очень выигрышны (можно демонстрировать все свое богатое мастерство), но никто из прежних спартаковских «отцов» не заострял на них внимания.
Отзывы о «Спартак»
Ю
"Спартак" Рафаэлло Джованьолли я прочитала лет в 13. Долгое время книга была одной из моих любимых. В тот период времени с упоением читала книги про приключения, про людей, сильных духом, готовых противостоять условностям и обстоятельствам.
Несколько слов стоит стоит уделить сюжету. В 70-х годах до н.э. в Римской империи были распространены гладиаторские бои. Пленные, обладающие необходимой физической формой, становились гладиаторами, выступая для развлечения знати. Результатом таких выступлений, как правило, становилась человеческая жизнь. Но Спартака возмущало такое отношение к человеческой жизни. Он призывает рабов к восстанию.
Этот балет удивил и восхитил своей мускулинностью. Мне, привыкшей к мягким, женственным постановкам, сначала было непривычно увидеть на сцене гладиаторские бои и агрессию.
О музыкальном сопровождении. Музыку к балету написал Арам Хачатурян. С первых аккордов поражает своей мощью и экспрессией.
Костюмы. Для этого балета было создано около 300 костюмов. Декорации достаточно простые. Они на на глазах зрителей превращаются то в храм, то в римские улицы, то в арену Колизея.
Ведущие партии в балете исполнили артисты мирового класса. СПАРТАК - Артем Хорошилов, АВРЕЛИЯ - Лауреат международного конкурса Марина Волкова, КРАСС - Заслуженный артист России Николай Чевычелов, ЭВТИБИДА - Заслуженная артистка России Наталья Огнева.
С удовольствием посмотрела балет “Cпартак” в исполнении артистов театра классического балета Натальи Касаткиной и Владимира Василева. Спектакль шел на сцене Государственного Кремлевского дворца, под живую музыку Арама Хачатуряна, в исполнении симфонического оркестра "Новая классика". История борьбы за свободу на фоне чувственной атмосферы эпохи упадка Римской Империи. Эффектно, ярко, ритмично и очень откровенно. Перед нами разворачивались ожесточенные сражения, мистические ритуалы с жертвоприношением, разнузданные оргии и нежные сцены любви. Костюмы артистов и декорации создали атмосферу того времени. Перед нами Колизей, где проходят гладиаторские балы, улицы Рима, дворец Суллы, таверна, где пиршествует народ. Наталья Касаткина и Владимир Василёв создали либретто на основе своих фантазий, по мотивам романа Р. Джованьоли. Изменились имена персонажей, а некоторые были введены дополнительно. Возлюбленную Спартака (Артем Хорошилов) Аврелию, сыграла Марина Волкова. Николай Чевычелов - предстал в роли полководца Красса.
В этот вечер состоялся бенефис артистки Натальи Огаревой, которая сыграла роль амазонки Эвтибиды. Поздравления и море цветов ожидали артистку в конце вечера. Было приятно стать причастной к этому событию. Есть над чем поразмышлять по дороге домой. Балет на время погружает в историю, заряжает мощной энергией ритмов Арама Хачатуряна. Подняты темы свободы, самоотверженности и чести людей с одной стороны и ярко представлена теневая стороны личности, с ее пороками, сладострастием и жестокостью. Обращайте внимание, на возрастной ценз 16+.