Отзывы о "Песни нашего двора"
Если спектакль идет всегда с полным аншлагом уже двадцать шестой сезон, то это о многом говорит. Значит этот спектакль попал в самое сердце зрителей, значит происходящее на сцене отзывается в наших душах и цепляет за нужные струны.
Казалось бы что такого: восемь актеров просто поют незамысловатые песни, даже сцены как таковой нет, не говоря уже о декорациях. Но, удивительным образом, каждое лето случается так, что зрители приходят, и заполняют двор театра, и слушают, и поют.
Вот ведь поразительная вещь: на некоторых спектаклях сидишь в мягком бархатном кресле с удобными подлокотниками, а уже через час начинаешь ерзать и посматривать на часы. А тут два с половиной часа сидишь на деревянной лавке плечом к плечу с другими зрителями, и два с половиной часа пролетают как миг, и хочется слушать еще, и жалко, что все заканчивается.
Понятно, когда на этот спектакль приходят люди серебряного возраста. Они приходят понастальгировать, вспомнить юность, которая была прекрасна, не смотря ни на что. Но во дворе театра "У Никитских ворот" всегда много молодежи - видимо эти песни записаны у нас в геноме, выжжены на подкорке и впитываются с молоком матери.
Конфетки-бараночки, В Кейптаунском порту, Колокольчики-бубенчики, Товарищ Сталин... У некоторых песен есть авторы, авторы многих забыты, а у какие-то как бы сами рождались в московских дворах. Все эти песни объединяет одно: их нельзя было услышать по радио, а позднее по телевизору, они передавались из уст в уста, а потому выживали в любые годы.
Марк Розовский, Ирина Морозова, Маргарита Рассказова, Татьяна Ревзина, Денис Юченков, Наталья Корецкая, Елена Гончарова, Константин Иванов, Денис Сарайкин, Никита Заболотный - вы сделали для меня этот вечер, как сделали его для многих зрителей ранее и, надеюсь, еще доставите такое же наслаждения еще многим и многим поклонникам дворовых песен, в которых звучит наша коллективная душа.
С огромным удивлением узнала, что Песни нашего двора идут уже 23 года! Я представляла, что давно, но 23 года - это срок. И этот был тот редкий случай, когда я шла в первый раз на спектакль, но знала совершенно точно, какое впечатление получу. Все дело в том, что на "Песнях нашей коммуналки" я уже была и осталась в полном восторге. А эти спектакли одинаковые по духу, но люди приходят на них не раз и не два.
Что меня так завораживает в эпохе 50-60-70-х годов, сказать я не могу. Детство мое прошло в 80-е, двор у меня был, но песен там не пели, да, большинство песен, которые звучали в спектакле, не были мне знакомы с детства. Но с наслаждением слушаю музыку тех лет, воспоминания людей, да что там - мама моя все эти годы жила в полную силу, и она всегда с ностальгией вспоминала свою юность, говорила, что очень весело и вдохновенно все тогда жили. И во все это верится, когда слушаешь песни тех лет.
Музыкальный спектакль традиционно проходит во дворе театра, и с погодой нам удивительно повезло.
Я уже знала по Коммуналке, что зрителей тут угощают водочкой ))) Но нам выносили стаканы 3 раза! С закусью! Совершенно новый формат театра, я считаю, разжигающий сердца! Подпевалось потом совсем весело!
Актеры великолепные, практически все они поют и в Коммуналке. Столько задора! И как прекрасно вписался этот спектакль во внутренний театральный дворик!
И Марк Григорьевич - душа театра, обаятельнейший человек, который до сих пор ставит много спектаклей и принимает в них участие. И верно он сказал, что было что-то в тех людях, в том времени, если были придуманы тогда такие песни, которые знают и любят до сих пор.
Один из самых теплых и уютных московских театров!
На спектакль "Песни нашего двора" я хотела попасть 20 лет!
Я даже помню, как мы с моей знакомой обсуждали премьеру этого спектакля, и что надо бы на него сходить! А было это между прочим в 1996 году!
Почему же так вышло, что так долго не могла сходить?
<lj-cut text="Почему же?">Вряд ли я смогу дать вразумительный ответ на этот вопрос. Так сложилось :) То одно, то другое... Потом я долгое время вообще не ходила в театры. Но сейчас я понимаю, что все приходит вовремя. Тогда, 20 лет назад, возможно я бы не оценила этот спектакль, а сейчас я попала именно туда, куда было важно и нужно мне сегодняшней.
Я даже с трудом могу сказать, что это именно спектакль в привычном смысле этого слова. Тут все необычно. Во-первых, все действие проходит на задворках театра, под открытым небом, в том самом дворике, о котором хотел рассказать режиссер и руководитель театра Марк Розовский.
Зрители становятся тоже участниками этого действа: подпевают, вспоминают, танцуют и даже некоторые выпивают и закусывают. Мы с подругой не отказали себе в удовольствии, хотя водку не пьем, но тут совершенно невозможно было удержаться.
По сути, это даже не спектакль, а вечер-воспоминание о той ушедшей эпохе, когда двор был местом встречи всех соседей, местом игр, обсуждений, праздников и переживаний горя, встреч и расставаний...
У меня этого всего не было, а вот моя мама росла в таком московском дворике. Думаю, что этот спектакль ей бы особенно понравился, надо будет с ней еще раз сходить, да и песни, я думаю, она помнит лучше, чем я.
Была официальная песенная культура, а была дворовая, народная. Именно эти песни, увы, забываются. Их редко поют, еще реже исполнят по радио или телевидению. То самое народное дворовое городское творчество, то, чем в реальности жили люди.
Многие песни для меня были совершенно незнакомы, некоторые я только слышала пару раз, а другие знала наизусть. Удивительно, как только благодаря песням и талантливому исполнению актеров можно воссоздать целую эпоху!
Я не буду писать отдельно про каждого исполнителя, совершенно невозможно выделить кого-то одного. У каждого было много ролей, много переодеваний и перевоплощений. Актеры постоянно перемещались: с лестницы, на крышу, потом во двор, даже по рядам ходили. Все песенные номера как мини спектакли со своей энергетикой и настроением.
Нам еще очень повезло с погодой! Было здорово, что мы сидели именно во дворе - совершенно непередаваемые чувства.
Мне показалось, что многие зрители сначала были закрепощены, с трудом раскачивались, но потом зал завелся, в конце уже все пели хором. А когда исполнялась песня "Моль" зрители уже пихали актеру деньги в чулки :) Кстати, актеры сказали, что к ним на этой спектакль ходят по 4-6 раз! Не удивлена, я тоже точно пойду, когда захочется сбросить груз проблем и просто отдохнуть от суеты.
На сайте театра написано, что "Песни нашего двора" не нуждаются в рекламе! Так оно и есть! Этот спектакль - визитная карточка театра, очень рекомендую!
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.