Спектакль Лекция о ничто
Новый спектакль Дмитрия Волкострелова посвящен музыке, актеры играют внутри светящегося куба.
Эмблематическая для культуры ХХ века фигура выдающегося американского композитора, философа, поэта, художника и мыслителя в России по сей день остается знаковой лишь для небольшой части профессионального музыкального сообщества. Между тем междисциплинарное творчество Кейджа универсально и всеобъемлюще, а его идеи оказали влияние на ход развития современного искусства во всем его многообразии. Неслучайно духовными наследниками Кейджа называли себя в разные годы музыкант Фрэнк Заппа, художник Роберт Раушенберг, лидер Radiohead Том Йорк и театральный режиссер Роберт Уилсон. Пытаясь ответить на вопрос «что есть музыка?», Кейдж существенно расширил наши представления об искусстве как таковом и о том, где начинаются и кончаются границы каждого из его видов.
«Во-первых, интересно поработать с такой жесткой структурой, интересно попытаться что-то с ней сделать. Этот текст исполняется в основном музыкантами. И я смотрю это, слушаю и — особенно в англоязычной традиции — начинаю слышать прежде всего ритмическое чтение: люди работают со структурой, а с материалом, из которого эта структура состоит, нет. Интересно попробовать в этой ритмической структуре осмысленно, подлинно существовать, по крайней мере — узнать, существует ли такая возможность. Во-вторых, этот текст, конечно, совершенно по-разному звучит по-русски и по-английски. Совершенно другие паузы, другая протяженность фразы — все совсем по-другому. Интересно исследовать возможность создания равноценного произведения на русском языке».
Дмитрий Волкострелов
Отзывы о «Лекция о ничто»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.