Спектакль Последняя лента Крэппа
Знаменитую пьесу Беккета поставил Оскарас Коршуновас, в главной и единственной роли — Юозас Будрайтис.
Режиссер Оскарас Коршуновас и актер Юозас Будрайтис обсуждали идею постановки пьесы Сэмюэля Беккета «Последняя лента Крэппа» более двух десятилетий. И наконец в 2013 году спектакль получил жизнь. Главный и единственный герой пьесы — Крэпп — совершает ретроспективное путешествие в свое прошлое. Человек, проживший долгую жизнь, сидит в комнате, окруженный стопками аудиопленок с записями его собственного голоса, сделанными много лет назад.
«Многие детали пьесы взяты из реальности. Пьеса собрана из воспоминаний пожилого человека, его раздумий, анализа прожитой жизни и признания совершенных им ошибок. Подобные парадоксы случаются с каждым, даже если кому-то и кажется, что он живет спокойной, достойной и логичной жизнью», — говорит Юозас Будрайтис.
Сам Коршуновас признает, что ставить Беккета непросто. Но с другой стороны, это еще один принятый вызов, сложный, но интересный, особенно, когда случается работать с актером уровня Юозаса Будрайтиса. «Пьесы Беккета, они, как камни. Очищенный экзистенциализм и сильные герои не оставляют пространства для интерпретации. Ты либо становишься символом, либо нет. Там нечего играть. Я бы никогда не взялся за постановку «Последней ленты Крэппа», если бы не Будрайтис, который способен стать символом в беккетовском понимании в силу его возраста, опыта и интеллекта», — комментирует железную логику пьесы Коршуновас.
Отзывы о «Последняя лента Крэппа»
Читайте про другие
события
Фотографии к спектаклю «Последняя лента Крэппа»
Актеры «Последняя лента Крэппа»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.