Отзывы о "Лебединое озеро"
Один из самых знаменитых балетов. Наслаждение живой музыкой - удовольствие от балета- Чайковский великолепен, что тут говорить! Красивые декорации, костюмы-все продумано до мелочей. Постановка танцев просто неотразима. Классика из классик, в смысле музыки, костюмов, движений и я, безусловно, рекомендую, особенно тем, кто хочет впервые пойти на балет.
Подумать только, вот уже целых 65 лет этот спектакль проживает аншлаг за аншлагом!
Конечно, мне хотелось испытать на себе его "магическое воздействие".
Что ж, испытала с лихвой!
Бурмейстер и в самом деле сотворил чудо! С первых минут этот балет удивляет и завораживает.
Раскрытие сюжета, декорации, костюмы, свет - в этом спектакле прекрасно всё!
А мерцание волн! А пара плывущих по глади озера лебедей! Всё способствует ощущению, что ты попал в сказку.
Прекрасную сказку, в которой свет и любовь борются со злом и тьмой. Победят ли?
Но финальное сражение ещё далеко, а пока лишь первые сцены, первые знакомства, первые открытия.
И очень приятное открытие - партия шута в исполнении Дмитрия Муравинца - ярко, непринуждённо и очень эмоционально. Браво!
Уже после спектакля я пыталась понять, какой из актов мне понравился больше всего. И не смогла выбрать!
Сплошная нежность и романтичность знакомства принца с Одеттой. Но и заколдованные девушки-лебеди на сцене настолько прекрасны, а ощущение того, что они и в самом деле птицы настолько яркое, что просто невозможно не любоваться. И как же я благодарна за "тот самый" танец маленьких лебедей!
А праздник! Шикарные интерьеры средневекового замка, прибывающие один за другим гости в богато украшенных костюмах.
И бесподобный, полный огня и страсти, испанский танец, во время которого я даже вдруг погрузилась в собственные воспоминания об Испании, фламенко.. Браво! А сколько драматизма! Хищная и равнодушная к принцу Одиллия, но какая же прекрасная!
И, конечно, фуэте - как апогей не только бала, но и, возможно, судьбы всех присутствующих.
Вообще, мне очень повезло с исполнителями, я попала на шикарнейший состав!
Партию Зигфрида исполнил Иван Михалёв.
Сначала поразивший меня своим ростом, я любовалась танцем поселянок с принцем, а потом и танцем с Одиллией во время бала в замке.
Грация, пластика, техника, актёрское мастерство. У Ивана Михалёва есть всё.
Но особенно хорош он в финале. Отчаяние от осознания роковой ошибки, мольбы о прощении - как точно все эти чувства переданы в танце!
И в момент, когда бушующие волны были готовы навсегда забрать его, я чуть не зарыдала, правда.
И конечно, нельзя не сказать хотя бы пару слов о главной героине.
Партию Одетты / Одиллии исполняла уже так полюбившаяся мне Оксана Кардаш. И как подчеркивал её красоту Иван Михалёв! Прекрасная пара!
И Одиллия в её исполнении просто роковая красотка, отлично переданы и коварство, и эгоистичность.
Но Одетта - вот "лебединая песня" Оксаны Кардаш в этом спектакле! Лиричная, романтичная, утончённая, так искренне нежная и любящая! Браво!
Ну, и конечно, музыка! Такая знакомая, но неизменно вызывающая мощнейшие эмоции музыка гения Петра Чайковского!
Волшебная музыка, красоту которой всё происходящее на сцене лишь старается подчеркнуть.
Музыка в исполнении одного из лучших оркестров!
Дирижёр — Роман Калошин
Сходите в театр!
Я рада, что посетила данное представление. Скажу больше, я была в полном восторге. Более того, я очень рада, что мое первое знакомство с таким видом искусства как балет, началось именно с Лебединого озера. Сначала я сомневалась, что пригласят, потом, что мне понравится, смогу ли я выдержать 3 часа. Но, боже, это было просто восхитительно. Так хорошо, что эмоции не оставляли меня несколько дней, даже при условии некоторых неприятных рабочих моментов, именно эти эмоции поддерживали во мне позитивный настрой. Сам театр очень удобно расположен, от метро Пушкинская в 5-10 минутах ходьбы. Приятный холл, очень вежливый гардеробщик, ступеньки и вот бельэтаж. На мой взгляд, самые удобные места, особенно в середине. Обзор просто великолепный, плюс в этом случае видна вся картина в целом, иногда это гораздо важнее, чем «дорогие» первые места партера.
Рассказывать и пересказывать сюжет нет смысла. Есть положительные герои Одетта (испол. Оксана Кардаш) и принц (испол. Иван Михалёв), и есть антагонист — злой колдун Ротбарт. Есть еще дочь Ротбарта — Одиллия (испол. Оксана Кардаш), которая по счастливой или не очень случайности похожа на Одетту. Вы бы видели как танцуют партию Одетты и Одиллии. Сразу видно разные характеры героинь, несмотря на внешнее сходство. Танец Одетты прекрасен, но меня заворожил танец Одиллии. Если у первой чувствуется нежность и беззащитность, то у вторая — сама страсть.
Постановка в 3 действиях, именно первое самое длинное. И в первой части, кто бы вы думаете, поразил меня? Принц? — нет! Его свита? - нет? Шут! Именно шут. Он был бесподобен. Вы бы видели как он танцует. Какие сложные у него элементы в танце, как интересен сюжет его танца. В то время как принц, вот что разочаровало меня больше всего, принцем-то и не казался. Или знаете, когда много ждешь от кого-то, а потом выясняется, что ты сама прекрасно все можешь сделать. Это было как раз из этой серии. Еще из первого акта не могу не упомянуть танец маленьких лебедей. Хочу, кстати, отметить, что этот танец в постановке исполняется в первозданном виде. И этот танец, конечно же, лучше смотреть в живую. Девушки из кордебалета замечательно исполнили. Теперь мне однозначно есть с чем сравнить.
Второй акт был насыщен. Еще один интересный факт о балете Лебединое озеро — Владимир Бурмейстер сохранил в своей постановке этот акт, который был поставлен Львом Ивановым еще в XIX веке. Очень красивые декорации, характерные именно для второго акта. А танцы? Именно в этом акте вы увидите разнообразие форм и накал страстей. Именно в этом акте тот самый прекрасный принц перепутает свою возлюбленную с другой. В общем, все как в жизни. Дело житейское. Но время второго акта просто пролетает мгновенно. Казалось было только начало, а уже конец второго акта. 3 акт прошел, нет, пролетел еще быстрее. Завязка. И знаете, в этом акте, мне кажется, феминистки бы торжествовали. Почему? Потому что без помощи хрупкой девушки-лебедя главный герой не справился бы. И опять дело житейское, почти семейное. Хотя, естественно, само представление не об этом.
Напоследок, хочу рассказать, о том, что помимо танцев меня заворожило в Лебедином озере, конечно, это музыка. Замечательное произведения Петра Чайковского не менее замечательно исполнил оркестр под руководством дирижёра Романа Калошина. Опять-таки с бельэтажа видно еще и музыкантов, и иногда меня это даже отвлекало. Очень интересно наблюдать и за музыкальным исполнением. Поэтому если вы еще не посещали музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко и не видели Лебединое озеро, настоятельно рекомендую исправить это.