Отзывы о "Кто боится Вирджинии Вулф?"
Постановке без малого 10 лет. Но она отнюдь не выглядит уставшей. Она вообще вне времени, потому что зрители оказываются как бы гостями, приглашенными к чудоковатой тетке и ее мужу. К этой токсичной паре добавляется ещё одна, более молодая. Супруги становятся свидетелями, а затем и участниками странных игр...
4 актера, несколько бутылок с "алкоголем", диван, пара кресел, столик. Вот и вся арифметика! НО полное погружение в историю взаимоотношений.
По описанию может показаться, что это нечто совсем уж бытовое. Но почти 3 часа вообще не до скуки. Сидишь - скрипишь мозгами, что там на самом деле произошло 🔥 ЧуднО переплетается смешное и трагическое, всё дуально. Причём от смеха временами испытываешь некую неловкость - будто подглядываешь за чем-то интимным. Такой вот психологический триллер 🔥
Зрителям остаётся поспевать за блистательными актерами, отслеживая сюжет и считывая их эмоции. Игорь Гордин живёт на сцене, как и всегда. Аж передёргивало от узнавания - такие дяди, острые на язык, многим встречались.
Ольга Демидова в образе (не)много странько в нелепых нарядах - убедительна и тоже узнаваема, как типаж. И молодые Илья Шляга и Евгения Михеева - любимы ещё с Ромео и Джульетты 😍 Но здесь другие и это здорово!
Спектакль раскрашен множеством эмоций. Актеры как будто с встроенным тюнером - секунда! И радостный смех сменяет отчаяние. За ним - лютая злость... И вдруг внезапно - любовь! Настоящая. Но больная, увы. И это происходит все 3 часа. Как по нотам, четко, без провисаний. Браво!!!
Постановке без малого 10 лет. Но она отнюдь не выглядит уставшей. Она вообще вне времени, потому что зрители оказываются как бы гостями, приглашенными к чудоковатой тетке и ее мужу. К этой токсичной паре добавляется ещё одна, более молодая. Супруги становятся свидетелями, а затем и участниками странных игр...
4 актера, несколько бутылок с "алкоголем", диван, пара кресел, столик. Вот и вся арифметика! НО полное погружение в историю взаимоотношений.
По описанию может показаться, что это нечто совсем уж бытовое. Но почти 3 часа вообще не до скуки. Сидишь - скрипишь мозгами, что там на самом деле произошло 🔥 ЧуднО переплетается смешное и трагическое, всё дуально. Причём от смеха временами испытываешь некую неловкость - будто подглядываешь за чем-то интимным. Такой вот психологический триллер 🔥
Зрителям остаётся поспевать за блистательными актерами, отслеживая сюжет и считывая их эмоции. Игорь Гордин живёт на сцене, как и всегда. Аж передёргивало от узнавания - такие дяди, острые на язык, многим встречались.
Ольга Демидова в образе (не)много странько в нелепых нарядах - убедительна и тоже узнаваема, как типаж. И молодые Илья Шляга и Евгения Михеева - любимы ещё с Ромео и Джульетты 😍 Но здесь другие и это здорово!
Спектакль раскрашен множеством эмоций. Актеры как будто с встроенным тюнером - секунда! И радостный смех сменяет отчаяние. За ним - лютая злость... И вдруг внезапно - любовь! Настоящая. Но больная, увы. И это происходит все 3 часа. Как по нотам, четко, без провисаний. Браво!!!
Спектакль поставлен режиссёром Кама Гинкасом не на сцене зрительного зала, а в фойе театра. Зрительские места разместили в несколько рядов с хорошим подъемом и с двух сторон вдоль стен от сценического пространства, создав иллюзию большой гостиной. По пьесе, время от времени герои отправляются на второй этаж, не требуется никаких дополнительных декораций - центральная театральная лестница сама становится логическим продолжением сцены. И при такой сценографии артисты совсем рядом.
Тема, поднятая Олби, слегка мутноватая, так же как и название. Ну, причём тут эпатажная неуравновешенная кончившая жизнь самоубийством писательница-феминистка Вирджиния Вулф? Если, что и объединяет его пьесу с её творчеством, так это глубокий психологизм. Но не в эту игру автор хочет сыграть со зрителями и героями. Он настроен подкидывать темы и задавать вопросы, на которые постепенно в репликах героев зрители находят ответы. А с названием... кто смотрел и остался в неведении, находит ответ в интернете: это игры драматурга, который сыграл от аллюзий. Ему имя Вирджинии Вулф померещилось в написании фразы из сказки Три Поросёнка "Нам не страшен страшный волк", что в английском варианте звучит как "Who’s Afraid of the Big Bad Wolf?", вот и появилось "Who’s Afraid of Virginia Woolf?".
Но это всё неважно, а важно, ради чего затеял автор все эти игры , и как режиссёр и артисты донесли историю до зрителя.
Супруги Джордж и Марта, прожившие вместе более двадцати лет, прекрасно знают друг друга. Они постоянно пикируются, но в их колкостях ощущается взаимная привязанность и болезненная зависимость. И к этой, так давно совместно живущей паре заглядывает в гости чета недавно официально оформившая свои семейные отношения. Молодой человек Ник - подающий большие надежды преподаватель, и его простоватая женушка — Хани.
Вся компания в легком подпитии. Алкоголь развязывает язык, и вот уже отброшены официальные правила приличия и собеседники вытаскивают из шкафов семейные скелеты, причем старшие кажутся более раскованными и беспринципными в своих признаниях. Тут и попытки разобраться во владеющих ими чувствах, подвести жизненные итоги, построить прогнозы на ближайшее будущее для своих новых знакомых.
Психологические переживания и интеллектуальные диалоги отлично передаются Ольгой Демидовой, исполняющей роль хозяйки дома Марты. Отчетливо сознающим собственную нереализованность, неверящим в счастливые перспективы, уставшим и не желающим что-либо кардинально менять в жизни, представлен Игорем Гординым его герой Джордж. Маленький штришок в костюме — домашние тапочки, и сразу: шаркающая походка, расслабленность, наплевательское отношение к тому, как он будет выглядеть в глазах гостей. Он не заинтересован в том, чтобы выглядеть представительным, его это не занимает. А всё то, что его занимает и о чем он думает, Джордж без стеснения высказывает едким и весьма колким языком.
Молодым задорным петушком по началу ощущает себя приглашенный в гости Ник. Илье Шляге, ответственному за эту роль, удалось передать некоторое волнение и неуверенность при знакомстве и дальнейшую трансформацию образа. Молодой человек, наслушавшись «добрых советов», поощряемый обоими супругами начинает флиртовать с Мартой, не обращая внимания на свою перебравшую бурбона жену Хани. Роль глуповатой Хани чудесно исполнила Евгения Михеева.
Ближе к концу ночи к гостям приходит понимание, что хозяева сыграли с ними в какую-то унизительную игру, но остался ли они в выигрыше, большой вопрос. Судьба сдает карты, и человеку в этой партии можно только строить предположения. И если рядом с тобой преданный, понимающий тебя человек, то это и есть выигрыш, подаренный судьбой.
Мой рассказ о спектакле слишком краток и прост. Сценическое повествование гораздо объемнее и интереснее. Психологическая вещь с тонкими актерскими работами.
Рецензии
На тебе, как на войне
Кама Гинкас поставил спектакль о семейной жизни по драме Олби «Кто боится Вирджинии Вулф?». Идти стоит всем, кто ищет в театре правду жизни и не боится мрачных истин.
11 ноября 2014, Наталья Витвицкая
Читайте про другие
события
Статьи по теме
«Золотая маска»: смотрите сейчас
Новые и лучшие спектакли Камы Гинкаса
Лучшие спектакли 8–26 апреля
Выходные в Москве: лучшие события
Топ 10 лучших спектаклей с 11 по 25 марта
Самые чувственные спектакли
Топ спектаклей 26.11–14.12
Зараза энтузиазма
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.