Отзывы о "Вишневый сад"
Решение пьесы может показаться спорным, но какие артисты. Исакова, Петров, Воронкова, Жигалов, Виторган и другие.
Спектакль с первых же минут затягивает тебя в своё мрачное, серое, предгрозовое нутро и не отпускает.
И внутри тебе каждую секунду нервно и неуютно, и страшно, но интересно до жути. И каждую произнесённую шутку или улыбку на лице любого из героев ты воспринимаешь как собственную победу над мраком. Пусть маленькую, но победу. Пусть маленькую, но надежду на благополучный финал.
Хотя всё, всё говорит об обратном. Даже наклон сцены - как некий безжалостный символ того, что всё уже движется по наклонной.
И, кстати, в этом спектакле я вдруг увидела вишнёвый сад.
Сцена, в которой вишнёвый сад с помощью капельниц подпитывает каждого из людей, одновременно словно бы превращает их всех в деревья. И увидеть своими глазами этот вдруг оживший на сцене вишнёвый сад - это стоит того, чтоб пойти и посмотреть.
Раневская в исполнении Виктории Исаковой в этом спектакле неординарна и очень глубока. Да, она временами и легкомысленна и опрометчива, но наступает момент, и осознаешь, что Любовь Андреевна не только понимает, что происходит с именьем, не только предчувствует печальный финал, но очень хорошо понимает каждого из тех, кто её окружает. Просто сделать она ничего не может, прекрасно понимая и это.
- Я люблю этот камень. - с болью и смирением произносит она, говоря, конечно, не о саде, но в этой фразе всё.
И как эту фразу произносит Виктория Исакова. Браво!
И Лопахин очень здесь хорош!. Такой, каким сыграл его Александр Петров. И такой, каким его увидел Владимир Мирзоев.
Ермолай Алексеевич молод, привлекателен и в немалой степени участлив к господам. Но больше всего лично меня опять таки поразила цельность, яркость персонажа! Он искренен, он раним и да, он настоящий русский мужик! Сцена после покупки, когда он раз за разом заставляет музыкантов играть - едва ли не самая сильная в спектакле. В ней и нерв, и трагедия, и безысходность, и "пляски на костях". Пляшущий Лопахин как живое воплощение гибели вишнёвого сада. Блестяще!
Я видел много постановок данной пьесы,включая спектакль в 1984 году театра Сатиры с Андреем Мироновым в роли Лопахина, на Чеховском фестивале в г.Таганроге,можно их любить и не любить,они могли нравится или нет..Но...это произведение искуйства меня просто добило...Чехов ли это???"Вишневый сад" или все таки "Палата № 6" в исполнении обитателей Кащенко???На сцене было все: и капельницы,и нанайская борьба,и испанские танцы,рыгающие бородатые мужики и клоуны...И все это было в совершенно дурственом, ЖЭКовском исполнении.Актеры не слышали и не чувствовали друг друга,были в ужасном разобранном состоянии (наверное задумка режиссера)Кинодива Исакова В.с тоненьким голоском,с псевдо энергетикой,видимо по образу ,находящаяся под воздействием димедрольных капель, была бы просто очаровательна для кино,или зальчика на 20 зрителей (а ведь пресса подает ее ,как гениальную актрису!!!),но играть на большой сцене так фальшиво нельзя!!!....Вот и все...на душе стало полегче...Вообщем не ходите на ЭТО.
Рецензии
На грани катастрофы
Трагический спектакль Владимира Мирзоева о России, летящей в пропасть.
4 февраля 2015, Наталья Витвицкая
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.