Спектакль Банкрот
Пьеса «Банкрот» (1911) — непревзойденный шедевр классика национальной драматургии Г. Камала, имя которого с 1939 года носит флагман татарского театра. Знакомство с этой авантюрной комедией начинается еще со школьной скамьи, а история театра хранит немало разнообразных по форме и духу постановок этой пьесы. В разные годы в главной роли блистали корифеи театра: Г. Кариев, Х. Абжалилов, Р. Бикчантаев, Р. Шарафиев… В советские годы главная интрига пьесы — афера Сиразетдина — утратила свой первоначальный смысл, который вновь обрела в эпоху нарождающегося капитализма.
Долгие годы теоретики и практики театра вслед за Тукаем повторяли: «Камал — это наш Островский», забывая, что поэт имел в виду вовсе не внешнее сходство пьес, но сопоставимую значимость драматургов в деле строительства национального репертуара. Если говорить о театральной природе пьес Камала, то ближе, чем Мольер, в театральной истории примера не сыскать. Французского и татарского авторов роднят подчеркнутая театральность, реплики в зал, развернутые монологи, карнавальный флер комедии положений, словесная эквилибристика… и затаенная грусть, возникающая на фоне пылких страстей. Именно по этому пути пошел режиссер спектакля Фарид Бикчантаев. Его «Банкрот» не только и не столько рассказ об одной счастливо обернувшейся афере, но о духе времени, о татарском ренессансе, который, словно мощный гейзер, вытолкнул на поверхность истории не только поэтов и мыслителей, ученых и художников, изобретателей и политиков, но и разношерстную толпу авантюристов и интриганов всех мастей.
Отзывы о «Банкрот»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Чужие письма
Премьера камерного спектакля по сценарию Натальи Рязанцевой.
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.