Спектакль Любовь бессмертная
Сегодня, когда наш народ наконец-то возвращается к своим корням, национальному сознанию и вере, а с другой стороны — остро нуждается в получении светского и религиозного образования на родном языке, как никогда актуально звучит тема пьесы «Любовь бессмертная» Р.Зайдуллы. В годы сталинского произвола наша культура понесла колоссальные потери, оказалась на грани исчезновения: сотни и тысячи татарских интеллигентов, литераторов, философов, общественных и религиозных деятелей были физически уничтожены, а их труды — преданы забвению. Сегодня эти славные имена и деяния возвращаются из небытия, входят в нашу жизнь, трагические судьбы людей, беззаветно служивших татарской культуре, звучат нам тревожным предостережением…
Мухлиса Буби… Одна из первых татарских женщин-просветительниц, основательница первой медресе для девочек, первая и до сих пор единственная в мусульманском мире женщина — Казый и, как результат ежедневного неустанного труда на благо татарского просвещения, —невинная жертва сталинских репрессий. Рассказ об оказавшейся в застенках НКВД, подвергаемой пыткам и унижениям, приговоренной к расстрелу, но не сломленной пожилой женщине исполнен веры в возрождение татарской нации. Даже перед лицом смертельной опасности героиня находит в себе силы пожалеть следователей-садистов, простить предавших ее друзей, поддержать сокамерниц, обратить взоры заблудших к Создателю и уповать на его милость. Непоколебимая вера и чувство собственного достоинства становятся содержанием последних дней Мухлисы Буби…
Уродливая гримаса повторяющейся истории — в родной деревне героини, знаменитом ауле Иж-Буби, уже в наши дни хотят закрыть татарскую школу, и театр Камала не может остаться в стороне от этого печального события. «Готовы ли мы к новым испытаниям?» — ставят вопрос и предостерегают создатели спектакля.
Отзывы о «Любовь бессмертная»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Чужие письма
Премьера камерного спектакля по сценарию Натальи Рязанцевой.
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.