Спектакль Современная идиллия
Фантасмагория Каменьковича по книге Салтыкова-Щедрина об истории русской государственности и кризисе идей.
В спектакле исследуется феномен зарождения Страха — из случайного слова, из неопределенного взмаха рукой — «шел по ходу действия, вот так ручкой сделал и ничего не сказал». Герои пестуют свой Страх, растят его, «кормят». Из Страха и от Стыда, внезапно ослепляющего, режущего глаза, герои бросаются в самое стыдное и страшное. Из панического нежелания замараться — погружаются на самое дно болота с гнилыми пнями. Вычищая до холодной, сиротской пустоты жилище и головы, ныряют, зажмурившись, в темный абсурд — в стоячие воды «гождения».
Но, дойдя до дна, все же отталкиваются, выплывают. Растворяются в морозном тумане. Прочь бегут рука об руку с собственным Стыдом — по железной дороге, на пароходе, пешком — прочь, спасаться, во внутреннюю Монголию, в деревеньку Проплеванную, на край света.
«Страшно умирать, и не хочется, быть бы стать
Страшно умирать, и не хочется, но украшать шкуру или приспосабливать ее — совсем невыносимо.
В спектакле звучат песни Леонида Федорова и группы «АукцЫон».
Отзывы о «Современная идиллия»
Обалденно. Игра актеров, костюмы, декорации, атмосфера, превзошли все ожидания. Рекомендую всем, кто хочет провести вечер культурно, без напряга и со смыслом
Рецензии
Сидя в болоте
Сатирическая фантазия Евгения Каменьковича, вдохновленного Салтыковым-Щедриным и музыкой группы «АукцЫон».
4 марта 2015, Наталья Витвицкая
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Актеры «Современная идиллия»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.