Спектакль Хованщина
Монументальная историческая опера про допетровскую Россию.
Грандиозный оперный эпос в постановке Александра Тителя. Время и пространство действия условны, на сцене гигантский сарай из неокрашенных досок. Редкий реквизит прямо отсылает к сегодняшней действительности: от чиновничьего портфеля до оцинкованного ведра. На контрасте со сдержанным оформлением масштаб оперы Мусоргского еще очевиднее. Темы, затронутые в ней, самые актуальные: пропасть между народом и властью, религиозные войны, политические распри, фанатичная вера в «особый путь» Руси. У спектакля совершенно грандиозный финал — женское соло, разносящееся над головами сотен раскольников, приготовившихся к самосожжению.
Отзывы о «Хованщина»
Ещё 2 отзываСобираюсь идти на Хованщину, решила отзывы почитать. Уже хочу, очень даже.Мой любимый театр, много пересмотрела опер, нравятся все, кроме "Кармен". Балет шикарный, если , особенно, танцует Кардаш.
Посмотрела на днях пожалуй одну из самых сложных для моего восприятия постановок — «Хованщину» в МАМТе в постановке Александра Лазарева. Опера с богатой историей — первая постановка состоялась 122 года назад. И с тех пор на каких только сценах её не ставили — Москва и Санкт-Петербург, Милан и Париж, и многие другие. Либретто к постановке написано самим композитором Модестом Мусоргским.
Она меня просто поразила своей масштабностью, такого большого хора на сцене я еще не видела. Потрясающие голоса! Первая сцена где поют стрельцы с женами и зовут прийти Батю. Именно так стрельцы называют Ивана Хованского. Исполнитель его роди Дмитрий Ульянов поражает с первой арии своим мощным голосом.
Еще из исполнителей очень понравилась Ксения Дудникова, исполнительница роли Марфы. Особенно в сценах «Силы потайные, силы великие» (вот и вправду верилось, что ведьма и что-то видит) и «Исходила младёшенька».
Из поразивших меня сцен в общем ходе оперы — сцена с персидскими девушками — восточная музыка со сцены, танцы.
Красивые костюмы от Марии Даниловой — но они красивы своей простотой. Народ — в белых одеждах, стрельцы — в красных, бояре — в кафтанах. Чем то мне это напомнило постановку на историческую тему в театре Моссовета.
Поражает сценография спектакля от Владимира Арефьева — огромный дом, где находится место для всех. Только вот мирно никому в этом доме не живется. Огромный стол, который служит много чем по ходу постановки — он и собственно стол, богато украшенный яствами, и стена, разделяющая героев, и эшафот в финале оперы.
Рецензии
Русская народная мгла
Политическая опера Мусоргского в почти безупречной версии «Стасика»
24 февраля 2015, Наталья Витвицкая