Отзывы о "Эрос. Минос"
“Минос” - еще в 2016 году взял “Золотую Маску” и получил признание. Хуанхо Аркес вдохновлялся сюжетом мифа о Минотавре, я пыталась найти эту красную нить Ариадны, чтобы следовать за идеей автора, но потерялась в лабиринте. Для меня это было “я художник, я так вижу”. То есть с точки зрения сюжета - я ничего не поняла. НО! С точки зрения сенсорного опыта - это было отменно. Меня волновало все, что происходило на сцене. Красивые, не побоюсь этого слова, идеальные тела. Они совершенны. И то, что артисты ими делают.. Меня заворожило и вовлекло. Единственное о чем, я иногда жалею, что не стала заниматься танцами профессионально..но в такие моменты меня отпускает. Я понимаю, что танцами есть кому заниматься..)))
Костюмы, которые как бы есть и как бы почти нет - прекрасно работают на удержание внимание зала. Свет, цвет, музыка.. К ней кстати вопросы.. первую треть спектакля мне казалось, что со звуком что-то не то.. такой назойливый монотонный скрепящий фон.. Но тут 50 на 50. Или это взгляд Альва Ното (Германия) и Рюити Сакамото (Япония), ответственных за музыку в спектакле, то ли минут через 10 починили звук и стало приятнее.
А вот спектакль “Эрос” был совершенно мне понятен во всем. И в главном и в деталях. Аннабель Лопез Очоа сделала очень красивое и невероятно чувственное действо. В основе тоже миф - миф об андрогинах. Тех самых, которые и мужчины и женщины в одном, привлекательные, сильные четверорукие и четвероногие, возгордившиеся собой напали на богов, за что Зевс разделил их надвое. И с тех пор, по мнению Платона, мы вынуждены искать свою вторую половину. А в современных реалиях я бы интерпретировала этот диалог из “Пира” как открывать в себе вторую часть.. мужчинам - женскую природу, а женщинам свою маскулинность для обретения целостности.
Так вот в балете “Эрос” все рассказывало историю. И как же круто, что для спектакля под таким названием было найдено нетривиальное решение по костюмам.
Мужчины были одеты в классические костюмы на голый торс, а женщины в белые мужские сорочки без ничего. Это переносит тебя в наши жизненные реалии. Мужчины и женщины по-разному взаимодействуют друг с другом на сцене жизни, сходятся и расходятся, ищут заново.. отказаться друг от друга в наши дни проще, чем пытаться найти гармонию друг с другом. и только некоторые пары научаются танцевать и существовать вместе и получается “костюм” в котором всего достаточно и обретается та сила, которую боятся даже Боги.
Эрос в исполнении Эдуарда Ахметшина - Бог не только по роли. Сложен, аки бог, а двигает ся чертовски восхитительно. Хотя там все артисты хороши до невозможности. Спектакль длится 1 час 30 минут с антрактом, а тебе хорошо, но мало.
Два одноактных балета «Минос» и «Эрос» поставлены в театре "Балет Москва" нидерландскими хореографами по мотивам древнегреческой мифологии. Первый, поставленный хореографом Хуанхо Аркесом, не имеет линейного сюжета. В сценографии балета предпринята попытка моделирования лабиринта. Того самого лабиринта, из которого греческий герой Тесей при помощи нитей Ариадна вывел 14 пленников царя Миноса, предназначенных для съедения Минотавром. Нежные движения танцовщиков, пастельные цвета костюмов (художник Оливер Халдер), неброское освещение (Стейфан Дейкман) и несколько расслабляющая музыка (Альва Хото, Рюити Сакамото) придают спектаклю акварельное, растворяющееся во времени звучание. Стоит, наверное, особо отметить Григория Сергеева в роли Минотавра.
Спектакль «Минос» в 2016 году получил премию «Золотая маска» в номинациях «лучший балет» и «работа балетмейстера-хореографа». Вторая часть спектакля –балет «Эрос», логически связан с первой и также основан на древнегреческом мифе. Она представляет собой пересказ философско-эстетическое платоновского диалога «Пир» с его размышлением о могущественной силе любви, превращающей обыкновенного мужчину и обыкновенную женщину, в энергетически заряженную пару, обладающую несокрушимой силой. Конечно же, для этого необходимо взаимное понимание и взаимного проникновения друг в друга до этого не знакомых и разных мужчины и женщины. Как такое возможно? Возможно, если предположить, что сначала было создано двуголовое, четырехрукое и четерехногое существо. Такое существо было бы не вполне жизнеспособно, как сросшиеся сиамские близнецы, но при этом оно обладало могущественной силой, и даже посягало на власть богов. Чтобы исправить ошибку богов Зевс приказал Апполону рассечь созданного андрогина на две половинки. Эти половинки было разбросаны по всему свету. Они блуждали по одиночке, обреченные на то, что уже никогда не встретятся. Казалось бы, встретиться в нашем огромном мире двум половинкам невозможно, но бог любви Эрос все же делает все, чтобы соединить разлученные древнегреческими богами половинки могущественных андрогинов. Если такие половинки все же встретятся, сливаясь они образуют единое целое, и уже не способны разъединиться полностью.