Отзывы о "Подходцев и двое других"
"Спектакль "Подходцев и двое других" Сергея Алдонина - это ************* история, которая одновременно развлекает и заставляет задуматься. Острые диалоги, ирония и фарсовые ситуации переносят зрителей в дореволюционную Россию, где раскрывается удивительная жизнь трех друзей: честного франта Подходцева, хитрого Громова и неисправимого ловеласа Клинкова.
В течение спектакля зрители погружаются в историю жизни и дружбы этих молодых мужчин. Первая часть спектакля восхищает аудиторию своими веселыми моментами, в то время как вторая часть заставляет задуматься о главных ценностях жизни.
Завершение спектакля предлагает глубокие размышления о дружбе и одиночестве. Подходцев оказывается важным вопросом – что на самом деле значимо в жизни? Появление друзей, пытающихся убедить его в существовании вечной дружбы, добавляет интриги и вызывает множество размышлений.
Актеры исполняют свои роли с мастерством, что зрители переживают все с ними, смеются над их поступками и размышляют вместе с ними о смысле жизни и дружбы.
В общем, "Подходцев и двое других" - это потрясающая постановка, которая заставляет задуматься о глубоких темах жизни и дружбы. Она раскрывает новые аспекты человеческих отношений, заставляя задуматься о ценности настоящей дружбы и ее влиянии на наше существование."
Этот спектакль я видела давным-давно, кажется, на премьере - году так в 2015. И вот снова! "Подходцев и двое других" - спектакль Сергея Алдонина по Аверченко. Естественно, комедия.
Итак, это история о приключениях троих друзей, причем мы видим и начало этой дружбы. Троица эти - неисправимые оптимисты и романтики! Сколько невероятных приключений, смешных историй, уморительных диалогов можно запихнуть в два с половиной часа спектакля? Вы удивитесь, как много:)) Начиная со сцен знакомства и далее - можно хохотать непрерывно! Да, именно хохотать - эта не та комедия, что у Чехова, например, это - "безобразие, имени которому нет" (с) - искрометное, хулиганское, на самом деле смешное! И еще - вот этот текст хочется растащить на цитатки и вспоминать их потом как строчки из анекдотов: "твое животное не бежит - стало быть, оно не лошадь!" (с) :)))
Для нас играли:
Подходцев - Изнаур Орцуев
Громов - Андрей Курносов
Клинков - Святослав Рогожан
Маруся, Евдокия Антоновна - Наталья Булыга
Марья Николаевна, Нюша Подходцева - Анастасия Волынская (кажется, в программке, увы, не отмечено)
Подлец Харченко - Роман Богданов
и другие.
На самом деле несмотря на то, что это, безусловно, комедия, есть и серьезный момент. Вернее, вопрос. С него все начинается: в чем же смысл жизни? - и им же заканчивается. А вот нашли ли смысл жизни герои - смотрите сами :)
Для меня все трое героя оказались новыми - по сравнению с теми, кто играл почти 10 лет назад :)
Но эта троица воистину прекрасна! Подходцев необычайно мил (и неожиданно напоминает Киллиана Мерфи, только в улучшенной версии :)) ), харизматичен до неприличия, в общем - мечта, а не Подходцев! Клинков очаровательный ловелас, и эта роль ему удивительно к лицу :) Громов великолепен, вот ровно тот Громов, которого описал Аверченко!
Зал в Доме Булгакова небольшой, все очень близко. Действие то и дело пытается выплеснуться со сцены в зал: то подоконники задействованы, то в зале появляется фигура исчезающей дамы. Но вот четвертая стена не ломается категорически, так что те, кто не любят заигрывания со зрителями, могут смело идти и на первый ряд :)
Также тут вовсю используется все возможные спецэффекты. В первую очередь, конечно, свет и дым, но и другие, ммм... более неожиданные будут, от которых зал буквально взрывается от хохота :)
Одним словом, нам с дочкой (20) не то что понравилось - мы в восторге! Этот спектакль - гарантия хорошего настроения не на один день, так что всем советую.
На поклонах выяснилось, что у Подходцева... простите, у Изнаура Орцуева день рождения, так что было поздравление, видеоклип, торт на сцену и все такое. Поздравить героя вышли режиссер Сергей Алдонин и исполнительный директор Музея-Театра «Булгаковский Дом» Наталья Склярова.
Шагая по Садовому Кольцу в сторону «Театра имени Булгакова», чтобы посмотреть спектакль «Подходцев и двое других…», я размышляла о том, что поставить сей роман Аверченко плохо — совершенно невозможно. Нужно просто следовать тому, что написал автор, и все! Яркий юмор, неожиданные повороты в жизни трёх товарищей, многочисленные их «придумки» с целью раздобыть деньги на будничные нужды и весёлые кутежи — все это весьма благотворно для показа «почтенной публике». Зритель будет смеяться уже от самих каламбуров, присказок, действий и приколов!
Однако то, что я увидела в этот вечер на сцене, превзошло мои ожидания по крайней мере вдвое. Режиссер Сергей Алдонин не ограничился просто «калькой» с романа: он вовлёк нас в истинную феерию громких звуков, ярких красок, сильных чувств и решительных действий.
Артисты играли прекрасно: начиная с самой «великолепной троицы» друзей, случайно встретившейся в начале спектакля и так же случайно разошедшейся в его финале, — и кончая городскими жителями, поющими и танцующими на сцене.
Моей фавориткой стала в этот вечер актриса Наталья Булыга, блестяще исполнившая вначале роль жрицы любви — Маруси, а потом — старой, некрасивой, но так страстно мечтающей об уютном семейном гнездышке, будущей Мадам Громовой…
Очень хороша тонкая, звонкая, вся такая из себя воздушная Мария Николаевна в исполнении актрисы Анастасии Прокофьевой. Прекрасная телом и безалаберная в поступках, соседка наших героев, умудрилась не только повесить им на шею свою маленькую дочку, но и совершенно изменить их холостяцкий быт.
О сценографии. Вначале абсолютно тёмная сцена с двумя «дверьми» и тремя железными кроватями показалась мне бедной и неуютной. Но, по мере развития действа, на ней появился «волшебный столик», позволяющий жадюге Харченко «элегантным движением руки» прятать от голодных друзей «вкусную и здоровую пищу».
Ну, и потом зрителю скучно не будет: он увидит и мерцающие во тьме звезды, и пасхальное торжество, и богатую квартиру Нюши Приходцевой… А шикарный стол-скатерть на свадьбе несчастного Громова, растянувшийся аж на всю сцену — это вообще нечто с чем-то!
Слегка сократив роман Аверченко (жаль, что не сыграли мой любимый «кусочек» о журнале «Апельсин»), — создатели спектакля оставили все остальное без изменения. Все — кроме концовки. Она была как ушат холодной воды не только для тех, кто о романе сём до этого не имел представления, но даже и для заядлых книгочтеев. Не стану проводить здесь сравнения финалов романа и спектакля: скажу лишь то, что в постановке конец более трагический и бьющий по нервам. Оно и понятно: недаром на праздновании именин Клинкова прозвучало, что «сейчас — октябрь 1917 года»…
Этот спектакль, при всей его комичности, учит многому. И в первую очередь, конечно — дорожить настоящей дружбой, которая столь редко на свете встречается. Уметь, если потребуется, отпустить от себя друга, даже если тебе без него плохо. И ещё… быть гордым, но не страдать при этом излишней гордыней. Уметь не только дарить, но и позволять друзьям своим ощущать радость дарителя.
Горячо рекомендую спектакль сей к просмотру. И посмеётесь вдоволь, и пищу для раздумий получите. И я больше чем уверена, что потом вам захочется прочесть те рассказы о Подходцеве, Громове и Клинкове, которые автор не включил в свой роман. А может — и другие книги гениального Аркадия Аверченко.
Рецензии
Пока еще смешно
Грустный спектакль, прикидывающийся комедией про мужскую дружбу.
29 апреля 2015, Наталья Витвицкая
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.