Отзывы о "Дом"
Вчера посчастливилось побывать на последнем показе спектакля «Дом» по произведению Евгения Гришковца в Школе современной пьесы. Спектакль идет уже 13 лет, за это время 200 прогонов. Приятно было увидеть полный зал и благодарную публику!
Сюжет незамысловатый. Сама идея о том, как взрослый мужчина-врач с частной практикой вдруг решает купить дом и просит крупную сумму взаймы у своих друзей, часть из которых его клиенты, кажется мне наивной и детской. Причем без точных сроков, и лишь с намерением после продать свою ипотечную квартиру, остальные деньги как-нибудь поднапрячься и заработать… а потом так же по-детски обижается на отказ, якобы так себе его друзья. Какое-то инфантильное поведение демонстрирует главный герой. Конечно и друзья в этой ситуации не все поступают достойно и красиво, но это уже как раз вопрос для размышлений.
Тем не менее высказана очень интересная мысль, что с возрастом в нашей жизни становится всё меньше «первого», прошли эмоции первой любви, первой работы, первых заработанных денег, первого ребенка… И вот тебя уже ничто так не зажигает как прежде. А эта идея дома подарила герою ту самую цель, страсть и стимул жизни.
Это не первая работа Гришковца про кризис среднего возраста, поставленная в этом театре. Видимо они пользуются популярностью, потому что темы так близки и понятны всем нам. Смотрелось легко и весело.
Понравилась необычная сценография. Хаотично расставленные места для зрителей словно продолжали видео ряд на телевизорах в начале спектакля. Город-муравейник, куча одинаковых домов, множество людей… И игра света обеспечила этот эффектный переход от видео к нашему залу с тем же эффектом муравейника. Действие происходило среди нас, зрителей, что делало нас ещё ближе к жизни и проблемам героев, словно мы просто соседи.
Нам повезло занять удачные места (спасибо за подсказки в отзывах): по периметру, на тех что повыше. Было хорошо всё видно и слышно, а на поклоне оказались на расстоянии вытянутой руки от актеров. Спасибо за великолепный вечер!
На спектакле в формате, когда действие происходит прямо здесь, рядом со зрителем, были впервые. С самого начала удивила рассадка в зале. Чисто интуитивно выбрали места на «подъеме» и не прогадали, потому что весь спектакль прекрасно видели актеров. Вместе с тем, в зале есть несколько весьма неудачных мест, заняв которые зрители сидели все действие спиной к актёрам и смотрели происходящее на экранах телевизоров. Эти места по центру зала. В общем, лучше занимать позицию на возвышенности и по периметру зала.
Сам спектакль оставил прекрасные впечатления. Замечательная игра актеров. Необычное решение того, что на протяжении всего действия передвигается только главный герой, остальные действующие лица сидят на своих местах и даже играют в общем-то не вставая с них. Само произведение очень глубокое. О дружбе, о ее ценности, о том, кто по-настоящему готов поддержать и помочь в трудной ситуации или в реализации мечты. Содержание спектакля - яркое подтверждение того, что чаще всего Дружба в современном мире - это всего лишь взаимовыгодное сосуществование. Как только одной стороне становится некомфортно паразитировать на возможностях другой, все превращается в разного рода философию о том, что нужно остаться в зоне комфорта и никуда дальше не бежать с применением самой разной, порой ядовитой для бывшего друга, аргументации. Только в таких критических ситуациях проявляется человек-друг по-настоящему. К сожалению, история главного героя подтвердила то, что дружбы нет, есть только семья, самые близкие и родные люди, которые поддержат в любой ситуации, отдав на исполнение твоей мечты даже свои похоронные.
Необычное решение в конце спектакля, когда на всех экранах демонстрируется абсолютно разный финал. Но! Мне удалось посмотреть только один из них, потому что эту «фишку» спектакля я поняла уже когда ролики заканчивались. Жаль, конечно. )
Спектакль не понравился. Скучно и не смешно, прям совсем.
Тем не менее, любителям Гришковца, возможно, и зайдёт!
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.